Впавшие в блаженство всевластия правящая партия и составленная из неё камарилья оказались неготовыми к консолидированному отпору, протесту, противостоянию. Встретились с массовым недовольством, удивились и не на шутку обеспокоились. Реакция на то, что в народе вместо обожания начало прорастать противоположное чувство, была близка к панической. Рост тарифов отодвинули на второй квартал 2012 года, спешно сварганили «Объединённый народный фронт» (для борьбы с народом), мобилизовали проверенных мастеров-голосокрадов.
Для того чтобы в мире не приравняли к режиму Лукашенко или Ким Чен Ира, допустили к эфиру оппозицию. Сами высокопоставленные «единороссы» (или, как их ещё называют, «единососы») в выборных дебатах участвовали очень вяло, по большей части от них уклонялись, особенно первые лица. Выборы прошли, причём рекордные по скандальным случаям фальсификаций и прямого насилия силовиков над наблюдателями и членами избирательных комиссий от оппозиционных партий. Не будем развивать эту тему, о ней есть, кому высказаться лучше и богаче. Сделаем несколько выводов из случившегося.
Самомнение так распирало лидеров «Единой России», что Грызлов заявил о победе своей партии, едва прозвучали данные по 10% обработанных бюллетеней. В сущности, мог заявить и до выборов, ибо победа носила явно заказной характер – под девизом «Избиркомы, сделайте нам красиво!». Население трезво оценивало административные и силовые возможности правящей камарильи. Поэтому допускало, что «ЕР» наберёт голосов больше других партий. Но уж никак не в районе 50% голосов. Что, конечно, никак не входило в планы «тандемократов», желавших обеспечить себе, как минимум, явное парламентское большинство – более половины мест. Для достижения этой заветной цели «единососы» пошли во все тяжкие.
Рано утром 5 декабря «тандем» явил себя журналистам. Медведев вовсю старался выглядеть бодрячком, выдал фразу о «народной поддержке курсу», хотя на тот момент цифра голосов за «партию власти» плясала около 50%, так что курс поддержала лишь четверть избирателей (и то по завышенным цифрам). Остальные были или явно против него, или устранились от выборов, не веря в торжество демократии, поскольку её сделали «управляемой». А Путин на встрече с прессой вообще не выглядел триумфатором, настолько он был бледно- и кислолицый.
«Красиво» для «тандема» с челядью сделали, парламентское большинство «Единой России» обеспечили. Но «Гром победы» звучит очень фальшиво и натужно. Наблюдая это вымученное торжество, приходишь к мысли о необходимости пополнить русский словарь крылатых выражений – за счёт «Путинская победа». То есть, добытая кражей голосов. Пиррова победа, по сравнению с Путинской, звучит комплиментом, поскольку была одержана в честном бою. Если снова вспомнить античные времена, то так присвоил себе победу редкий по аморальности император Нерон, свалившийся с колесницы на Олимпийских играх. Он просто пригрозил жрецам, и те покорно увенчали его венком олимпионика.
Итак, «Единой России» уже насчитали 238 голосов в будущем составе Государственной Думы. Напрашивается аналогия с ураном, имеющим атомный вес с таким числом. Таким образом, «Единая Россия» - это элемент, находящийся в периоде полураспада. Надо полагать, не за горами полный распад. Уж больно охотно повторяют лидеры этой партии все ошибки КПСС периода позднего разложения.
Валерий Пашков,
Красноармейское местное отделение
Московского областного «ЯБЛОКА»