Где найти золотую середину между фанатичной преданностью определенным идеям и пагубной вседозволенностью? Куда приложить! свои силы студентам, школьникам, молодым людям? Эту проблему пытаются решить члены молодежного “ЯБЛОКА”, вот уже два года существующего в Москве. На вопросы нашего корреспондента отвечает лидер молодежного “ЯБЛОКА” Андрей Шаромов.
Корр.: В чем смысл молодежного “ЯБЛОКА” и чем оно отличается от обыкновенного?
Шар.: Молодежное “ЯБЛОКО” - это плоть от плоти и кровь от крови “взрослого” “ЯБЛОКА”. Отечественная культура и традиция распорядились так, что внуки и деды у нас часто ближе друг к Другу, чем отцы и дети. К нам же пришли молодые люди, которые разделяют принципы старших “яблочников”, и отличаются от них разве что склонностью к неформальному общению, привычками, сферой интересов, спецификой отношения к политике, да и просто к жизни. Мы даем возможность им реализовать свои устремления, планы, амбиции.
Корр.: А что за люди те, на кого вы ориентируетесь?
Шар.: На 90,5% это студенты и школьники старших классов. К тому есть свои причины. Сама атмосфера, обсуждаемые проблемы, взгляд на мир] и на свое место в мире у молодежного “ЯБЛОКА” складываются таким образом, что к нам тянутся в основном студенты.
Корр.: Чем занимается молодежное “ЯБЛОКО” и как вы готовитесь к предстоящим выборам?
Шар.: У нас есть четыре постоянные формы общения с избирателями: молодежная газета “Цвет яблока”, сайг в Интернете, публичные акции и листовки. 23-24 октября пройдет общий съезд региональных и московских молодежных “яблочников”, где мы
хотели бы
обратиться к своему поколению от имени этого же поколения. Психология! и возраст требуют от нас не стандартных трибун и “кумачового президиума”. По мере сил и возможностей мы устраиваем инсценированные акции перед Думой, если мы в чем-то не согласны с политикой наших депутатов.
Корр.: Бывали случаи, когда вы были не согласны с политикой
собственных депутатов из “взрослого” “ЯБЛОКА”?
Шар.: В моей практике (а я лидер молодежного “ЯБЛОКА” уже 2 года) такое случалось один раз, но подробности я хотел бы оставить в секрете.
Корр.: Партия “Яблоко” всегда отличалась принципиальностью и бескомпромиссностью. Что за этим -особая тактика или настойчивое желание быть верным идеям?
Шар.: Да просто наша многотрудная жизнь. Когда значительная власть распределена всего по двум полюсам:
либо у “лжедемократов”, стоящих у ' власти, либо у коммунистов, то
возникает вопрос, с кем идти на
• компромисс. Мы были единственной
• партией, которая вынуждена была из года в год отстаивать свою позицию во имя принципов. Но мы не строптивцы, которые ничего не слышат, кроме своих высоколобых рассуждений. Именно мы спасли
страну от катастрофы, предложив в
• период кризиса фигуру Примакова на
• пост премьер-министра как
• компромиссное лицо. Он не был опасен для тех, кто уже имел власть, и коммунисты тоже радостно потерли руки.
Корр.: Что, по-вашему, лучше:
быть принципиальной партией без власти или властной партией, но идущей на нарушение принципов?
Шар.: Лучше быть богатым и здоровым. Лучше быть честными и иметь власть. Но мне лично приятно, что партия, с которой я связываю свою деятельность, в своем ядре остается организацией, принадлежать к которой не стыдно. И рука, которую я протягиваю навстречу людям, говоря, что я из “ЯБЛОКА”, не потеет от того, что мы что-то своровали, присвоили или оказались виновными в гибели людей. Приятно не чувствовать себя сволочью.
Анна Басина