Яблоко Молодежное ЯБЛОКО
На главную
Публикации
Фенечки

Андрей ШАРОМОВ

председатель “Московского молодежного ЯБЛОКА”:

“Я разговариваю с родителями раз в неделю, и то по телефону”.

- Андрей, как ты пришел в политику?

- Во время учебы в МГУ я относился к политике с глубочайшим презрением: был всецело поглощен гуманитарными науками. Во ВГИКе это “нежное” чувство сменилось осознанным отвращением. А потом... я вступил в партию.

- Интересная логика...

- Вообще-то все логично. После расстрела Белого дома мне очень захотелось разобраться, как небольшая кучка людей, облеченных властью, может одним росчерком пера отправить целую страну туда, куда ей совсем не хочется возвращаться, где ей было плохо, серо и фальшиво. Я решил обратиться к наи-более уважаемым мной политикам - Егору Гайдару и Григорию Явлинскому. Написал и тому и другому письма, в которых просил не только политической консультации, но и предлагал свои услуги. Дело в том, что я работал в небольшом рекламном агентстве, связанном с региональной прессой. На мой взгляд, ее можно было бы активно использовать как трибуну для серьезного политического разговора с местным населением различных регионов. Я получил ответы на оба письма, .но Явлинский оказался первым. Видимо, это и предопределило мою дальнейшую судьбу. В пресс-службе “ЯБЛОКА” я проработал 4 года, а в 1997 году организовал и возглавил “Московское молодежное ЯБЛОКО”.

- Какие качества необходимы молодому человеку, чтобы заниматься политикой, а тем более - быть политическим лидером молодежи?

- Слово “лидер” мне не совсем нравится -звучит слишком пафосно. Чтобы ощущать себя, скажем так, руководителем или председателем молодежного политического движения, нужно обладать способностью к непрерывному умственному труду, постоянно предлагать новые и новые идеи, иметь представление о чести и совести. Плюс ко всему не быть придурком, сволочью и тупым идиотом.

- Задумываются ли молодые “яблочники” о продвижении по служебной лестнице или вы существуете на правах дружбы, равенства и братства?

- Карьеризм не является движущей силой нашей организации, хотя я не вижу ничего

плохого в стремлении человека к профессиональному росту. |

- Как сформировалась ваша команда?

- Я предложил молодым сотрудникам пресс-службы и студентам политологам, коорые пришли в “ЯБЛОКО” на практику, организовать “Московское молодежное ЯБЛОКО”, чтобы через него политическими способами решать волнующие молодежь проблемы. Меня поддержали, мы провели учредительное собрание. Потом к нам стали присоединяться друзья-знакомые и люди, узнавшие о нас через объявления в

газетах.

Наверное, им нравится тот микроклимат, который образовался в “Молодежном ЯБЛОКЕ”. Мне, бывшему советскому романтику, последователю Тарковского и автору сценария фильма о Кафке, здесь хорошо, потому что меня окружает уже привычная и вместе с тем неповторимая атмосфера гуманитариев.

- Сколько сейчас “зеленых яблочников”?

- В Москве - около 100 человек

- А в России?

- О-о-о... история умалчивает. У нас много региональных организаций, каждая со своими политическими приоритетами. Например, “Питерское молодежное ЯБЛОКО” объединяет тех, кто поддерживает общую идеологию партии, но вместе с тем стремится заниматься не политикой, а культурой, спортом, решением экологических проблем, защитой прав человека. В Краснодаре наши ребята выступают против ввоза в Россию радиоактивных отходов из иностраннных государств, против превращения страны в ядерную свалку. Есть молодые “яблочники” в Кемерове и других регионах России.

- Каков среднестатистический портрет “Молодежного ЯБЛОКА”?

- В основном это школьники старших классов и студенты, 35% из которых - девушки.

- Что больше всего тебе не нравится в молодежи?

- По-моему, все в молодежи замечательно.

- А наркотики?

- Нашему поколению повезло, потому что у каждого из нас есть возможность

выбора. Если человек считает для себя необходимым избрать

такой путь к смерти, это

его право.

- Получается, на эту проблему не нужнообращать внимания?

- Очень даженужно. Только бороться надо не с наркоманами, а с наркодельцами.

- Расскажи о политической программе “молодежного ЯБЛОКА”.

- Она ничем не отличается от программы взрослого “ЯБЛОКА”. Мы считаем, что только хорошо образованный человек имеет возможность достигнуть успеха в жизни. Поэтому крайне важно сохранение системы бесплатного высшего образования. Обучение на коммерческой основе возможно, но оно должно носить не главный, а второстепен

ный характер. Волнует нас и проблема военной службы. Бедствуют и погибают на войне в основном не генералы, а рядовые молодые солдаты. Значит, это вопрос выживания нашего поколения. Экологическое состояние России да и целой планеты также не сталось не замеченным в нашей программе.

- Как же вы собираетесь решать такие глобальные задачи?

- Наш основной инструмент - всевозможные политические акции, с помощью которых мы привлекаем к этим проблемам всеобщее внимание. Например, мы неоднократно выступали в защиту прав студентов от незаконных действий как вузовского руководства, так и властных структур. Пропагандировали “яблочный” тезис о том, что вложение денег в образование - это не нагрузка для экономики, а необходимое условие ее развития. Постоянно сотрудничаем со студенческими организациями в плане создания рабочих мест для молодежи, возрождения студотрядов, поддержки молодежного предпринимательства.

“Молодежное ЯБЛОКО” проводит публичные акции, направленные на возможное повышение призывного возраста. Одновременно с этим мы выступаем за профессиональную армию, построенную на принципах добровольной контрактной службы. Не будем утопистами, Россия не Лихтенштейн, и на данном этапе она не может позволить себе отказ от всеобщей воинской обязанности. Но наша задача сегодня - всеми доступными нам правовыми методами “трясти” власть с целью радикального изменения самого принципа организации воинской службы. Она должна превратиться из всеобщей воинской повинности в почетную обязанность.

- Как строятся ваши отношения со зрелыми “яблочниками”, бывают ли конфликты, разногласия?

- Отношения такие же, как между отцами и детьми. Есть проблемы, но мы пытаемся найти компромисс. Явлинский в курсе всех наших дел - это обязательное условие взаимоотношений. Он откликается на все наши просьбы и предложения и относится к нам не как к детям, а разговаривает как равный с равными.

- Как восприняли родители твой уход в политику, и изменились ли после этого ваши взаимоотношения?

- Мои родители всегда были далеки от политики. Отец всю жизнь работал водителем, мама окончила техникум работников советской торговли, но по специальности не работала и дня. Отношения между нами остались по-прежнему теплыми, хоть я и разговариваю с родителями всего раз в неделю, и то по телефону (они сейчас живут в Железногорске). К моей политической деятельности мама с папой относятся без особого восторга, но они готовы принять все, чем бы я ни занимался, лишь бы мне было хорошо.

Беседовала Екатерина НАУМОВА

В начало раздела