ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Государственное строительство
и конституционные права граждан
Раздел 2. Социальная политика - подготовила Л.А.Судалина
(эксперт фракции)
2.1 Законы, вступившие в действие;
2.1.1 Трудовое законодательство.
2.1.2 Социальная защита.
2.1.3 Пенсионное обеспечение и социальное страхование.
2.1.4 Охрана здоровья.
2.1.5 Финансирование социальной политики.
2.2 Законы и законопроекты, принятые Государственной
Думой;
2.2.1 Трудовое законодательство.
2.2.2 Пенсионное обеспечение и социальное страхование.
2.2.3 Социальная защита.
2.2.4 Охрана здоровья.
2.2.5 Образование.
2.2.6 Финансирование социальной политики.
Раздел
3. Финансово-экономическое законодательство
Раздел
4. Оборона и безопасность
Приложение
Раздел 2. Социальная политика.
2.1 Законы, вступившие в действие.
2.1.1 Трудовое законодательство.
Поправки в действующий Кодекс законов о труде.
Закон "О внесении дополнений в статью 251 Кодекса законов
о труде Российской Федерации и о дополнении статей 23 "Внеочередное
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска" Закона Российской
Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для
лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях".
Предусматривается одному из работающих родителей (опекуну, попечителю)
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска или его части
(не менее 12 рабочих дней) в удобное время для сопровождения ребенка
в возрасте до 18 лет, поступающего в среднее или высшее учебное
заведение, расположенное в другой местности. При наличии двух
и более детей отпуск предоставляется один раз для каждого ребенка.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
82.6 |
2.4 |
57.8 |
63.6 |
0.0 |
78.9 |
83.3 |
93.4 |
79.5 |
"против" |
0.0 |
91.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 29.11.2000 г.
Направлен Советом Федерации Президенту без рассмотрения 20.12.2000
г.
Подписан Президентом 27.12.2000 г.
Опубликован 29.12.2000 г.
Закон "О внесении дополнения в статью 65 Кодекса законов
о труде Российской Федерации".
Правительству законодательно предоставляется право переноса выходных
дней в случае, если между выходным и праздничным днем один или
два рабочих дня.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
86 |
96.4 |
88.9 |
6.1 |
0.0 |
78.9 |
70.7 |
77.4 |
56.8 |
"против" |
0 |
0 |
8.9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 22.12.2000 г.
Направлен Президенту Советом Федерации без рассмотрения 10.01.2001
г.
Подписан Президентом 18.01.2001 г.
2.1.2 Социальная защита
Защита пострадавших от радиации.
Закон "О социальной защите граждан, занятых на работах
с химическим оружием".
Закон устанавливает правовые нормы социальной защиты граждан,
занятых на работах с химическим оружием, с работами по его уничтожению,
а также граждан, пострадавших от химического оружия и получивших
профессиональные заболевания при проведении этих работ.
К работе с токсичными химикатами допускаются работники, отвечающие
квалификационным требованиям, не имеющие медицинские противопоказания
и не моложе 20 лет.
Работающим с химическим оружием, гарантируется повышенная оплата
труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой
возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим
оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.
Законом устанавливается сокращенная 24-часовая рабочая неделя
и ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.
Гарантируется бесплатное амбулаторное и стационарное медицинское
обслуживание, бесплатное обеспечение лекарственными средствами.
Гарантируется бесплатное ежегодное обеспечение путевками в санаторно-курортные
организации, компенсация проезда до места лечения и обратно по
территории Российской Федерации в размере стоимости проезда в
плацкартном вагоне на железнодорожном транспорте.
Даются гарантии получения пособия по временной нетрудоспособности
независимо от стажа работы и возмещение вреда.
Граждане, получившие профессиональные заболевания в результате
проведения работ с химическим оружием, имеют дополнительные льготы:
при выходе на пенсию или перемене места работы за ними сохраняется
право пользования поликлиниками, к которым граждане были прикреплены
в период работы с химическим оружием;
в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения
по месту жительства бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
льготы по оплате жилья в размере 50%.
Закон финансируется из федерального бюджета. Средства учтены
в общих расходах федерального бюджета на реализацию федеральной
целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия
в Российской Федерации".
Закон вступает в силу с 1.01.2001 года
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
91.9 |
95.2 |
95.6 |
25 |
0.0 |
63.2 |
85.7 |
56.5 |
79.5 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 11.10.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 25.10.2000 г.
Подписан Президентом 7.11.2000 г.
Опубликован 9.11.2000 г.
2.1.3 Пенсионное обеспечение и социальное
страхование.
Закон "О внесении изменения в статью 51 Закона Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Учащимся в возрасте до 23 лет дается право получать пенсии по
случаю потери кормильца до окончания образовательных учреждений
по очной форме.
Закон вступает в силу с 1.01.2001 года.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
89.7 |
2.4 |
71.7 |
90.3 |
0.0 |
89.5 |
73.8 |
8.1 |
72.7 |
"против" |
0 |
41.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Принят Государственной Думой 22.09.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 25.10.2000 г.
Подписан Президентом 4.11.2000 г.
Опубликован 9.11.2000 г.
Закон "О внесении дополнений в статью 122 Закона Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
предусматривает пенсионерам, проживающим в государственных или
муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания,
выплачивается 25% назначенной пенсии. Разница между суммами назначенной
и выплачиваемой пенсий перечисляется на счет стационарного учреждения
социального обслуживания, где проживает этот пенсионер.
В соответствии с данным законом в период временного отсутствия
пенсионера в стационарном учреждении (от одного до 3 месяцев)
ему будет выплачиваться 75% назначенной пенсии.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
95.4 |
2.4 |
90.9 |
96.9 |
31.3 |
78.9 |
88.1 |
16.1 |
77.3 |
"против" |
0 |
92.9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 19.10.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 25.10.2000 г.
Подписан Президентом 3.11.2000 г.
Закон "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской
Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей".
С 1 января 2000 года вдовам военнослужащих, погибших в войне
с Финляндией и Японией, предоставлено право на получение двух
пенсий: пенсии по старости ( по инвалидности, за выслугу лет,
социальной) и пенсии по случаю потери кормильца (за погибшего
мужа), если они получают ее по закону "О государственных
пенсиях Российской Федерации".
Данный закон распространяет право на вторую пенсию вдовам, получающим
пенсию по случаю потери кормильца по закону "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
власти, и их семей".
Фракция "ЯБЛОКО" считает необходимым поддержать вдов
погибших.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
94.2 |
85.7 |
97.8 |
81.3 |
0.0 |
84.2 |
97.6 |
93.5 |
86.4 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 22.11.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 24.11.2000 г.
Подписан Президентом 6.12.2000 г.
Опубликован 8.12.2000 г.
Закон "О внесении изменений и дополнения в Закон Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Закон предусматривает распространение льгот по пенсионному обеспечению,
предоставляемых участникам Великой Отечественной войны, на работавших
на предприятиях, в учреждениях и организациях г.Ленинграда в период
блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) и награжденных
медалью "За оборону Ленинграда".
Предоставляется право одновременно с пенсией по старости (или
за выслугу лет) получать пенсию по инвалидности. Тем гражданам,
кто достиг 80 лет или является инвалидом I и II группы и при этом
не получает вместе с пенсией по старости пенсию по инвалидности,
может устанавливаться надбавка в размере двух минимальных пенсий
по старости, а остальным гражданам из числа данной категории -
в размере одной минимальной пенсии по старости.
Фракция "ЯБЛОКО" считает необходимым поддержать ленинградцев-блокадников.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
69.8 |
91.7 |
82.2 |
90.9 |
0.0 |
94.7 |
90.5 |
75.8 |
45.5 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 6.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 29.12.2000 г.
Опубликован 4.01.2001 г.
2.1.4 Охрана здоровья
Закон "О внесении изменений и дополнения в Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Закон вводит понятие "Программа государственных гарантий".
В Основах законодательства об охране здоровья граждан, принятых
в 1993 году, такого понятия нет. Работа проводилась только в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования.
Программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской
помощи определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению
бесплатно. Финансирование Программы государственных гарантий осуществляется
за счет бюджетов всех уровней - федерального бюджета, консолидированных
бюджетов субъектов Федерации и средств территориальных и Федерального
фонда обязательного медицинского страхования.
Программа позволит четко определить объемы оказания бесплатной
медицинской помощи в целом по Российской Федерации и на уровне
субъектов Федерации, а также осуществить единое планирование средств
бюджетов на обязательное медицинское страхование.
Закон предусматривает разработку и утверждение Правительством
Российской Федерации программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
включающей в себя базовую программу обязательного медицинского
страхования.
Программы будут включать в себя:
перечни соответствующих видов медицинской помощи;
базовую и территориальные программы обязательного медицинского
страхования;
объемы медицинской помощи;
подушевые нормативы финансирования здравоохранения, обеспечивающие
предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется
гражданам в соответствии с программами государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи.
Закон устанавливает ответственность исполнительной власти всех
уровней за оказание бесплатной медицинской помощи.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
96.5 |
95.2 |
88.9 |
3.1 |
12.5 |
94.7 |
97.6 |
83.9 |
77.3 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 17.11.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 24.11.2000 г.
Подписан Президентом 2.12.2000 г.
Опубликован 5.12.200 г.
2.1.5 Финансирование социальной политики.
Закон" Об исполнении бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации за 1999 год".
Бюджет Фонда был утвержден по доходам в сумме 48 358,91 млн.рублей,
по расходам в сумме 47 071,91 млн.рублей. Фактические доходы Фонда
в 1999 году с учетом остатка средств по состоянию на 1 января
1999 года составили 54 109,0 млн.рублей или 111,9 %, сумма всех
расходов Фонда в 1999 году составила 41 916,3 млн.рублей, т.е.бюджет
Фонда исполнен с превышением доходов над расходами.
Бюджет рассчитан исходя из тарифа 5,4%.
Страховые взносы предприятий зачислены в доходы Фонда в сумме
46 292,4 млн.рублей или 105,4 % от предусмотренных в Федеральном
законе поступлений. Коэффициент сбора страховых взносов составил
0,94.
При этом в связи с введением Федерального закона "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
на территории субъектов Российской Федерации уровень поступлений
средств в Фонд при отчислении от единого налога на вмененный доход
оказался в два раза ниже по сравнению с возможной уплатой страховых
взносов плательщиками в размере 5,4% выплат, начисленных в пользу
работников по всем основаниям независимо от источников финансирования,
в результате чего Фонд недополучил 58,8 млн.рублей.
Средства, заимствованные у Фонда в 1995-1996 годах Пенсионным
фондом в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению
своевременной выплаты пенсии в IV квартале 1995 года", возмещены
в полном объеме в сумме 500,9 млн.рублей.
Обеспеченность собственными средствами Фонда на 1.01.2000 года
составляет 118,2 %, что позволило обеспечить финансирование в
полном объеме всех видов пособий, и осуществить санаторно-курортное
обслуживание работников и членов их семей, оздоровление детей
и других видов выплат.
Расходы на выплату пособий составили, ( млн.руб.) 25259,4.
в том числе:
по временной нетрудоспособности 19303,9
по беременности и родам 2344,7
по уходу за ребенком до полутора лет 1806,5
при рождении ребенка 1516,3
на погребение 171,0
На санаторно-курортное обслуживание работников и их детей израсходовано
9581,2 млн.рублей, приобретено 2344 тыс. путевок.
Оплачено 71 тысяча путевок на санитарно-курортное лечение участников
и инвалидов Великой Отечественной войны (310,8 млн.рублей).
На оздоровление детей израсходовано 4016,9 млн. рублей, в том
числе профинансировано 817 детско-юношеских спортивных школ.
Остаток бюджетных средств на 1.01.2000 г. значительно превысил
запланированную сумму и составил 12192,7 млн.рублей.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
70.9 |
89.3 |
64.4 |
43.8 |
87.5 |
52.6 |
28.6 |
80.6 |
79.5 |
"против" |
0 |
4.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 24.11.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 25.12.2000 г.
Опубликован 28.12.2000 г.
Закон " О внесении дополнений и изменений в статьи 4
и 6 Федерального закона " О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 1999 год".
Закон вносит уточнения в расходную часть бюджета в связи с выплатой
единовременной компенсации пенсионерам в октябре 1999 года в размере
50 рублей, а также в связи с увеличением до 42 рублей ежемесячной
компенсационной выплаты малообеспеченным категориям пенсионеров
с 1 ноября 1999 года, которые были установлены указами Президента
Российской Федерации.
Фракция "ЯБЛОКО" считает, что увеличение пенсий должно
проводиться не указами Президента, а федеральными законами.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
80.2 |
100 |
82.2 |
66.7 |
0.0 |
63.2 |
76.2 |
77.4 |
56.8 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 6.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 25.12.2000 г.
Опубликован 28.12.2000 г.
Закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
страхования на 2001 год".
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
разработан с учетом изменений, связанных с принятием единого социального
налога.
Для определения суммы единого социального налога, зачисляемого
в ФОМС, фонд оплаты труда скорректирован на сумму налоговых льгот
(коэффициент 0,92) и на коэффициент собираемости налога (0,95).
Рассчитанный объем доходов на 2001 год составит 2690 млн.рублей,
общая сумма расходов - 2680 млн.рублей.
Основную часть доходов (87% ) планируется направить на субвенции
на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных
фондов обязательного медицинского страхования .
На финансирование целевой программы "Охрана материнства
и детства" предусматривается 254,5 млн.рублей (9,4% от общей
суммы доходов).
Устанавливается, что средства, поступающие в 2001 году в бюджет
Фонда сверх установленных сумм, направляются на выравнивание финансовых
условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования и на выполнение целевых программ оказания медицинской
помощи по обязательному медицинскому страхованию
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
90.7 |
90.5 |
73.3 |
18.2 |
6.3 |
42.1 |
97.6 |
93.5 |
43.2 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 8.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 27.12.2000 г.
Опубликован 30.12.2000 г.
Закон "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования за 1999 год".
Доходы фонда обязательного медицинского страхования с учетом
переходящего остатка на 1.01.99 г.(12,2 млн.рублей) составили
1995,9 млн.рублей, против 1658,0 млн.рублей, предусмотренных бюджетом
на 1999 год.
Основную долю в общей сумме доходов составляют страховые взносы
предприятий, организаций, учреждений (98,9%). Уровень сбора превысил
запланированный на 20,8%.
Расходы Фонда составили - 1968,8 млн.рублей
в том числе:
субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных
фондов обязательного медицинского страхования - 1702,8млн.руб.
финансирование целевой программы "Охрана материнства и детства"
- 165,8 млн.рублей.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
69.8 |
97.6 |
86.7 |
75.8 |
0 |
84.2 |
73.8 |
88.7 |
54.5 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 6.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 25.12.2000 г.
Опубликован 28.12.2000 г.
Закон "Об исполнении бюджета Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации за 1999 год".
Доходы фонда рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов работодателей
в размере 1,5% от средств, идущих на оплату труда и составляют
13461 млн.рублей, что составляет 99,0% к плановым показателям.
Основную часть доходов составляют страховые взносы работодателей
(76,4%). Сумма просроченной задолжности предприятий в Фонд занятости,
с учетом пени и штрафов, выросла в течение 1999 года с 13,4 до
14,0 млрд.рублей
Расходы Фонда занятости составили 11959,3 млн.рублей (90,2% к
плановым показателям). Расходы на активную политику занятости
составили 17,5%. В течение 1999 года при содействии органов федеральной
государственной службы занятости населения было трудоустроено
3,1 млн.человек, организовано профессиональное обучение 329,8
тыс.безработных граждан, в общественных работах приняло участие
496,9 тыс.безработных, сохранено 74 тыс. рабочих мест и создано
25,5 тыс. рабочих мест, оказана помощь в профессиональной реабилитации
и трудоустройстве 37,3 тыс. инвалидов.
Норматив отчисления денежных средств в федеральную часть Фонда
занятости составлял 20% от обязательных страховых взносов работодателей
или 2396,9 млн.рублей, но фактически поступило 1829,4 млн.рублей
(или 15,2%) из которых основная часть средств была направлена
на предоставление дотаций территориям с критической ситуацией
на рынке труда.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
47.7 |
95.2 |
77.8 |
21.2 |
53.3 |
94.7 |
70.7 |
85.5 |
50.0 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 15.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Подписан Президентом 27.12.2000 г.
Опубликован 30.12.2000 г.
2.2 Законы и законопроекты, принятые Государственной
Думой:
2.2.1 Трудовое законодательство.
в первом чтении:
Законопроект "Об объединениях работодателей".
Законопроект инициирован группой депутатов, в число которых входят
депутаты фракции "ЯБЛОКО" П.Б.Шелищ и М.В.Емельянов.
Законопроект носит рамочный характер. Он определяет основные
принципы, порядок создания и регулирования деятельности объединений
работодателей, а также их права и обязанности.
Уточняются понятия "работодатель" и "объединение
работодателей".
"Работодатели" - это юридические или физические лица,
заключившие трудовой договор или контракт с работником (кроме
органов государственной власти и местного самоуправления).
Объединение работодателей является особой формой некоммерческой
организации, представляющей интересы своих членов во взаимоотношениях
с профсоюзами, органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления в рамках коллективного регулирования социально-трудовых
отношений.
Членство в объединениях работодателей является добровольным.
Объединение работодателей осуществляет свою деятельность за счет
вступительных и членских взносов, добровольных пожертвований своих
членов и иных источников финансирования, предусмотренных их уставами,
федеральным законодательством и законодательством Российской Федерации.
Работодатели имеют право одновременно являться членами нескольких
объединений работодателей. Общероссийский союз работодателей создается
не менее чем половиной общероссийских объединений работодателей.
Соглашения, заключенные объединением работодателей, обязательны
для работодателей, состоящих членами этого объединения на момент
заключения соглашения. Прекращение членства в объединении работодателей
не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного
в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение
в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства,
предусмотренные этим соглашением.
Фракция "ЯБЛОКО" поддержала инициативу, т.к. отсутствие
закона лишает работодателя возможности полноценно участвовать
в системе социального партнерства.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
19.8 |
96.4 |
95.6 |
100 |
0 |
89.5 |
4.8 |
96.8 |
81.8 |
"против" |
1.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 14.12.2000 г.
Поправки в действующий Кодекс законов о труде.
Заработная плата
в первом чтении:
Законопроект "О тарифной ставке (окладе) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы".
Законопроект инициирован депутатами фракции "ЯБЛОКО"
П.Б.Шелищем и А.В.Шишловым.
Фракция традиционно разрабатывает законопроекты, касающиеся повышения
оплаты труда работников бюджетной сферы (врачей, учителей, работников
культуры и др.)
Законопроект предусматривает повышение тарифной ставки первого
разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы (ЕТС) с 1 января 2001 года до 200 рублей в месяц
и с 1 июля 2001 года - до 300 рублей в месяц, т.е. до величины
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законом.
Субъектам Российской Федерации предоставляется право за счет средств
собственных бюджетов повышать размер тарифной ставки (оклада)
первого разряда ЕТР с учетом прожиточного минимума в районе и
ситуации на рынке труда.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
80.2 |
14.3 |
48.9 |
27.3 |
0 |
63.2 |
90.5 |
73.8 |
43.2 |
"против" |
0 |
70.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 29.11.2000 г.
2.2.2 Пенсионное обеспечение и социальное
страхование.
Закон "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Закон был принят Государственной Думой в октябре 1999 года и
в ноябре отклонен Советом Федерации. Была создана согласительная
комиссия. В апреле 2000 года Государственная Дума приняла закон
в редакции согласительной комиссии, и вновь он был отклонен Советом
Федерации, и вновь была создана согласительная комиссия.
Закон устанавливает для жителей районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностям единый районный коэффициент к пенсиям для работников
производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.
Финансирование предусматривается из источников, за счет которых
осуществляются выплаты соответствующих пенсий.
Закон вступает в силу с 1.01.2001 года.
Принят Государственной Думой 27.10.99 г.
Отклонен Советом Федерации 11.11.99 г.
Принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии
5.04.2000 г.
Отклонен Советом Федерации 19.04.2000 г.
Принят Государственной Думой в редакции согласительной комиссии
17.11.2000 г.
Отклонен Советом Федерации 24.11.2000 г.
Закон "О страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2001 год".
Закон предусматривает установление на 2001 год страховых тарифов
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний для страхователей
в % к начисленной оплате труда застрахованных, а также от сумм
вознаграждения по гражданско- правовым договорам.
Тарифы дифференцированы по группам отраслей (подотраслей) в зависимости
от уровня профессионального риска по 22 классам и каждому классу
установлен конкретный страховой тариф: I - 0.2, II - 0.3, III
- 0.4, IV - 0.5, V - 0.6, VI - 0.7, VII - 0.8, VIII - 0.9, IX
- 1.0, X - 1.1, XI - 1.2, XII - 1.5, XIII - 1.7, XIV - 2.1, XV
- 2.5, XVI - 3.0, XII - 3.4, XIII - 4.2, XIX - 5.0, XX - 6.0,
XXI - 7.0, XXII - 8.5.
По сравнению c 2000 годом расширен диапазон классов профессионального
риска с 14 до 22 классов.
Снижена максимальная величина страхового тарифа с 10.7% для 14
класса в 2000 году до 8.5% для 22 класса в 2001 году.
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" в 2001 году вводится в действие механизм установления
скидок и надбавок до 40% к страховому тарифу в зависимости от
состояния условий и охраны труда на каждом конкретном предприятии.
В 2001 году вводится снижение страховых тарифов до 60 % :
инвалидам I,II и III групп.;
общественным организациям, в которых инвалиды составляют не менее
80%;
организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов
общественных организаций инвалидов, со среднесписочной численностью
инвалидов не менее 50% и долей их зарплаты в фонде оплаты труда
не менее 25%.
Разрешается Фонду социального страхования до 20% сумм страховых
взносов направлять на медицинскую, социальную и профессиональную
реабилитацию пострадавших, на финансирование санаториев-профилакториев
и медицинских учреждений, находящихся в собственности страхователей,
а также на осуществление мероприятий по охране труда, включая
периодические медицинские медосмотры, профилактику профзаболеваний,
снижению производственного травматизма.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
83.7 |
98.8 |
93.3 |
0 |
0 |
0 |
87.8 |
82.3 |
86.4 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 21.12.2000 г.
Направлен в Совет Федерации 26.12.2000 г.
в первом чтении:
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования" и в статьи 12 и
67 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
.
Законопроект дает определение понятия "индивидуальный лицевой
счет застрахованного лица".
Предлагается дополнить индивидуальный счет застрахованного сведениями
о фактически уплаченных страховых взносах в систему государственного
пенсионного страхования.
Предусматривается периодичность представления сведений индивидуального
(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного
страхования:
для работодателей, имеющих численность работающих свыше 50 человек
- один раз в год;
для работодателей, имеющих численность работающих до 50 человек
- ежеквартально;
для граждан, уплачивающих страховые взносы самостоятельно - один
раз в год.
Законопроект предусматривает обязательную передачу сведений о
трудовой стаже и страховых взносах работнику работодателем в день
увольнения.
Законопроект предлагает возложить контроль за достоверностью
сведений о стаже и заработке, предоставляемых работодателями и
лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
86.4 |
100 |
93.5 |
9.7 |
0 |
52.6 |
83.3 |
69.4 |
65.9 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 20.09.2000 г.
Законопроект" О внесении изменений и дополнений Закона
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления
и увеличения государственных пенсий".
В законопроекте предлагается вместо "среднемесячной заработной
платы в стране" ввести показатель "среднемесячной начисленной
заработной платы в стране".
Законопроект уточняет, что пенсии по старости, по инвалидности,
по случаю потери кормильца и за выслугу лет в связи с ростом заработной
платы в стране подлежат исчислению и увеличению с применением
индивидуального коэффициента пенсионера ( ИКП).
Предлагается включать в общий трудовой стаж при определении ИКП
периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в Пенсионный
фонд России (учеба, служба в армии, уход неработающей матери за
ребенком до трех лет, проживание жен (мужей) военнослужащих и
работников российских учреждений, организаций и международных
организаций за границей, где они не могли трудиться по специальности
и т.д.) .
Пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и на приравненных
к ним территориях, в которых установлены районные коэффициенты
к заработной плате, ИКП предлагается увеличить на соответствующий
районный коэффициент.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
94.3 |
8.5 |
52.2 |
19.4 |
6.3 |
89.5 |
97.6 |
90.3 |
95.5 |
"против" |
0 |
76.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 4 .10.2000г.
Законопроект "О внесении изменений и дополнения в Федеральный
закон "О негосударственных пенсионных фондах".
Законопроектом предусматривается наделение государственного уполномоченного
органа следующими правами:
осуществлять лицензирование деятельности негосударственных пенсионных
фондов;
обращаться в суд с исками о защите прав и интересов участников,
иных заинтересованных лиц и государства, а также о ликвидации
фондов, у которых аннулирована лицензия.;
выдавать обязательные для исполнения фондами предписания;
приостанавливать действие лицензии в случае невыполнения фондом
предписаний по устранению выявленных нарушений;
устанавливать порядок размещения страхового резерва фонда.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
92.0 |
97.6 |
86.4 |
78.1 |
12.5 |
89.5 |
83.3 |
80.6 |
77.3 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 19.10.2000 г.
Законопроект "О внесении изменений и дополнения в статью
4 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий".
Законопроект разработан для устранения двойного толкования норм
статьи 4 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий".
Формулировка второй части статьи, установившей в действующей редакции
размер индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) равным 0,7
трактуется неоднозначно.
Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, производят расчет
и выплату пенсий ограничивая не ИКП, а отношение среднемесячной
заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате
в стране. Это приводит к значительному занижению размеров пенсий.
Вместо максимального ИКП равного 0,7, ИКП не превышает 0,525.
Законопроект предлагает также поэтапное повышение размера индивидуального
коэффициента пенсионера:
с 1 ноября 2000 года - не свыше 0,712;
с 1 февраля 2001 года - не свыше 0,75;
с 1 августа 2001 года - не свыше 0,825;
с 1 ноября 2001 года - не свыше 0,9.
Для проживающих в районах Крайнего Севера:
с 1 ноября 2000 года - не свыше 0,75;
с 1 февраля 2001 года - не свыше 0,825;
с 1 мая 2001 года - не свыше 0,9.
Учитывая, что законопроект повлечет перерасчет ранее назначенных
пенсий, предлагается решить вопрос выплаты задолжности, образовавшейся
в связи с применением ограничения 0,7 к отношению средних заработков,
отдельным Федеральным законом.
Фракция "ЯБЛОКО" поддерживает поэтапное повышение размера
ИКП пенсионера и вносимые поправки в основной закон "О порядке
исчисления и увеличения государствкенных пенсий", вносящие
четкость в систему подсчета пенсий и возвращающие его к изначальной
идеологии, по которой величина пенсии должна зависеть от двух
основных показателей - от стажа работы и от величины заработной
платы. Сейчас приоритет получают пенсионеры, имеющие большой стаж
и низкую заработную плату.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
96.6 |
2.4 |
9.1 |
96.9 |
0 |
89.5 |
92.9 |
69.4 |
68.2 |
"против" |
0 |
91.7 |
6.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 19.10.2000 г.
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в статью
45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях
и организациях уголовно-исправительной системы, и их семей".
Законопроектом предлагается увеличить размер пенсии Героям Советского
Союза, Героям Российской Федерации и награжденным орденом Славы
трех степеней на 100% (вместо ранее установленных 50%), но не
менее, чем на 200% минимального установленного размера пенсии
по старости (вместо ранее установленных 100%).
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
83.7 |
1.2 |
88.9 |
68.8 |
0 |
94.7 |
66.7 |
56.5 |
86.4 |
"против" |
0 |
73.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 23.11.2000 г.
2.2.3 Социальная защита.
Закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации".
Закон уточняет и расширяет виды социальной помощи, оказываемые
гражданам, проживающим в семьях с неблагоприятными внутрисемейными
отношениями, а также гражданам, пострадавшим от физического, психического
или сексуального насилия, в том числе от конфликтов и жестокого
обращения в семье.
Закон включает в перечень типов учреждений социального обслуживания
кризисные центры помощи женщинам.
В учреждениях социального обслуживания гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации предусматривается оказание психолого-педагогической,
психологической, правовой помощи, консультаций по социально-бытовым
и социально-медицинским вопросам, вопросам воспитания несовершеннолетних,
формирования и коррекции внутрисемейных отношений, и т.д.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
93.0 |
97.6 |
86.7 |
3.0 |
6.3 |
42.1 |
92.9 |
91.9 |
52.3 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 8.12.2000 г.
Направлен Президенту Советом Федерации без рассмотрения 27.12.2000
г.
Отклонен Президентом 7.01.2001 г.
Защита интересов детей.
Закон "О внесении изменения в статью 15 Федерального
закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних".
Закон предусматривает утверждение Правительством типовых положений
о специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого
типа.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
90.7 |
79.8 |
82.2 |
75.8 |
6.7 |
5.3 |
97.6 |
80.6 |
68.2 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 20.12.2000 г.
Направлен в Совет Федерации 22.12.2000 г.
во втором чтении:
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный
кодекс РСФСР".
Законопроект устраняет противоречия в законодательстве и совершенствует
правовое регулирование мер по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Закон указывает, что специализированными государственными органами,
обеспечивающими исправление несовершеннолетних являются: учреждения
уголовно-исполнительной системы органа юстиции или специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления
образованием либо подразделение по делам несовершеннолетних органа
внутренних дел в зависимости от категории несовершеннолетних,
исправление которых они обеспечивают.
Законопроект расширяет перечень обстоятельств, подлежащих установления
при производстве предварительного следствия и судебного разбирательства
по делам несовершеннолетних, совершивших преступления средней
тяжести и включает в него данные о состоянии их здоровья, что
необходимо при решении в дальнейшем судом вопроса о возможности
направления подростков в специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа.
Законопроект устанавливает, что срок содержания несовершеннолетних
в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа,
а также срок максимального наказания за преступление, совершенное
несовершеннолетним, не может превышать трех лет.
В законопроекте предусматривается, что уголовно-исполнительные
инспекции органов юстиции осуществляют контроль за лицами, которым
отбывание наказания отсрочено.
Законопроект регламентирует порядок осуществления представляемого
суду права отмены полностью или частично либо дополнения принудительных
мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних.
Законопроект предполагает установить, что полномочия по внесению
в суд представлений по вопросам продления пребывания несовершеннолетних
в специальных учебно-воспитательных учреждениях органов образования
либо о прекращении пребывания в них имеет комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав совместно с администрацией учебно-воспитательного
учреждения, где содержится подросток.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
72.4 |
97.6 |
97.7 |
84.4 |
0 |
84.2 |
92.9 |
77.4 |
77.3 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой во втором чтении 25.10.2000 г.
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Уголовный
кодекс Российской Федерации".
Законопроект устраняет противоречия в законодательстве, касающиеся
определения сроков содержания несовершеннолетних в специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Устанавливается,
что они могут помещаться в данные учреждения до достижения ими
восемнадцати лет, но не более чем на три года.
Законопроект предполагает предоставление суду права отмены полностью
или частично либо дополнения принудительных мер воспитательного
воздействия. Применение этой меры может осуществляться только
судьей на основании рассмотрения представления подразделения по
делам несовершеннолетних органа внутренних дел о поведении правонарушителя
и выполнении возложенных на него обязанностей (ограничений).
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
75.9 |
96.4 |
93.2 |
84.4 |
0 |
84.2 |
78.6 |
67.7 |
79.5 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой во втором чтении 25.10.2000 г.
Законопроект "Об основах организации деятельности комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Законопроект содержит основные задачи, принципы и направления
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Определены система и порядок образования комиссий.
Комиссиям по делам несовершеннолетним предполагается придать
статус постоянно действующего органа.
Законопроект устанавливает компетенции комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав, образуемых органами местного самоуправления
районов , городов (районов в городах) и приравненных к ним муниципальных
образований.
Регламентируются права и обязанности комиссий, определяется порядок
деятельности комиссий по устройству несовершеннолетних, находящихся
в социальноопасном положении, оставивших образовательные учреждения
и не работающих, устанавливается перечень мер воздействия, применяемых
комиссиями к несовершеннолетним правонарушителям и их родителям,
не выполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию
несовершеннолетних, либо отрицательно влияющим на их поведение,
а также содержатся нормы, касающиеся осуществления комиссиями
функций административной юрисдикции.
Определяется порядок производства по материалам в комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
Устанавливаются основания рассмотрения дел, порядок проведения
заседаний, процедура рассмотрения дел и требования к документации,
порядок и сроки обжалования постановлений комиссий, срок действия
примененных комиссиями мер воздействия и порядок исполнения постановлений
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
77.0 |
98.8 |
90.9 |
96.9 |
6.3 |
100 |
97.6 |
69.4 |
93.2 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой во втором чтении 25.10.2000г.
Защита пострадавших от радиации.
Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Закон подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного
Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года №18-П.
Из основного закона исключается требование предварительно сдать
ранее занимаемую жилую площадь, при внеочередном обеспечении жильем
граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым)
из зоны отселения.
Восстанавливаются размеры ежемесячных компенсаций, доплат к пенсиям,
продолжительность дополнительных отпусков всем гражданам, прибывшим
на загрязненные территории в период с 1 января 1987 года до 2
декабря 1995 года. При этом предлагается сохранить дифференциацию
различных выплат гражданам в зависимости от времени их проживания
на загрязненных территориях.
Восстанавливается право военнослужащих, ставших инвалидами вследствие
чернобыльской катастрофы и получающих пенсию за выслугу лет, получать
возмещение вреда наряду с инвалидами из числа гражданских лиц.
Закон устанавливает новый порядок возмещения вреда причиненного
здоровью в связи с радиационным воздействием, как для гражданских,
так и военных инвалидов - в виде ежемесячных денежных компенсаций
в фиксированных размерах в зависимости от группы инвалидности:
инвалидам I группы - 5000 рублей;
инвалидам II группы - 2500 рублей;
инвалидам III группы - 1000 рублей;
Одной из важнейших статей закона является предоставление права
инвалидам чернобыльцам по своему выбору получать либо ранее установленную
ежемесячную денежную сумму, но не превышающую 10 тысяч рублей,
либо ежемесячную денежную компенсацию в фиксированных суммах.
Если инвалидность в связи с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы не установлена, выплачивается ежемесячная
денежная компенсация в размере - 250 рублей.
Семьям, потерявшим кормильца из числа погибших, умерших от лучевой
болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской
катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная
в порядке, предусмотренном для случаев возмещения вреда, связанного
с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая
10 тыс. рублей.
Закон предусматривает механизм ежегодного повышения размеров
выплат возмещения вреда в зависимости от роста прожиточного минимума
в целом по Российской Федерации.
Предоставляются льготы и компенсации на бесплатное питание детям
до трехлетнего возраста с молочной кухни (при ее отсутствии выплата
ежемесячной денежной компенсации), а также школьникам и дошкольникам
по медицинским показаниям не посещающим школу или дошкольное учреждение.
Порядок и размеры компенсаций определяются органами, уполномоченными
Правительством.
Сохраняется норма о бесплатном обязательном государственном страховании
личности от риска радиационного ущерба всех граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской
катастрофы.
Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций предусмотрена
в 2001 - 2003 годах. Порядок и условия возврата определяются Правительством.
Фракция "ЯБЛОКО" считает исключительно важным социальную
защиту пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы и надеется
на подписание его Президентом.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
95.3 |
94.0 |
93.3 |
15.2 |
100 |
94.7 |
90.2 |
91.9 |
88.6 |
"против" |
3.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.5 |
Принят Государственной Думой 21.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 31.01.2001 г.
в первом чтении:
Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Законопроект подготовлен с целью устранения социальной несправедливости
и неравенства прав граждан на социальную защиту при воздействии
на них радиации, исключения возникших разночтений, а также для
установления единообразия в понимании и применении правовых норм,
регулирующих четкий порядок предоставления льгот и компенсаций
гражданам, пострадавшим в результате испытаний ядерного оружия
на Семипалатинском полигоне.
Законопроект подготовлен как законодательный акт прямого действия,
в котором для обеспечения социальной защиты граждан предусмотрены
фактически те же льготы и компенсации, что и в действующем Федеральном
законе №149-ФЗ от 19 августа 1995 года. Однако нормы законопроекта
изложены с учетом современного состояния проблемы, сложившейся
правоприменительной практики и без отсылки на другие законы.
Действие законопроекта распространяется на граждан, которые проживали
в 1949 - 1963 годах на территории подвергшейся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые
получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более
5 сЗв (бэр), а также на их детей в возрасте до 18 лет первого
и второго поколения, страдающих заболеваниями в результате радиационного
воздействия на их родителей.
Дети имеют право на:
бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
бесплатное и внеочередное оказание медицинской помощи;
приобретение бесплатных лекарств (перечень определяется Правительством);
бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно)
вместе с одним из ближайших родственников, опекуном или фактическим
воспитателем;
ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных лагерях (общего
и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях.
Закрепляется право граждан, в том числе неработающих граждан
и пенсионеров, пострадавших от воздействия радиации вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на бесплатное и
внеочередное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно),
бесплатное приобретение лекарств(перечень определяется Правительством),
обязательное специальное медицинское наблюдение (диспансеризация)
в течение всей жизни, первоочередное бесплатное ежегодное обеспечение
путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение
(при наличии заболеваний, перечень которых определяется Правительством
Российской Федерации), а также на ежемесячную выплату денежной
компенсации в размере двукратного установленного законом минимального
размера оплаты труда на приобретение продовольственных товаров.
Получившим суммарную (накопленную дозу облучения, превышающую
25 сЗв (бэр), предоставляется также:
50% скидка стоимости проезда до места лечения один раз в год (туда
и обратно) воздушным, железнодорожным и водным транспортом;
доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским
показаниям на нижеоплачиваемую работу;
пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в размере
100% заработка;
пенсионный возраст понижается на 10 лет;
первоочередная установка телефона;
использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное
для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого
отпуска (14 календарных дней);
50% оплата занимаемой общей площади, в том числе и проживающим
с ними членам семьи (в пределах норм, установленных законодательством);
50% оплата за пользование телефоном, радиоточкой, коллективной
телевизионной антенной, отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией;
50% скидка стоимости топлива проживающим в домах, не имеющих центрального
отопления.
Установление причинной связи развившихся заболеваний с последствиями
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне предлагается осуществлять
межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями,
а также другими органами, уполномоченными на то Правительством
Российской Федерации.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
89.5 |
100 |
60.0 |
30.3 |
0 |
47.4 |
76.2 |
83.6 |
75.0 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 29.11.2000 г.
2.2.4 Охрана здоровья.
Закон "О предупреждении распространения туберкулеза в
Российской Федерации".
Закон содержит принципы оказания противотуберкулезной помощи
гражданам Российской Федерации, а также особенности применения
данного закона по отношению к иностранным гражданам, лицам без
гражданства, лицам, находящимся в организациях уголовно-исполнительной
системы, определены права лиц, страдающих туберкулезом, их обязанности
и ответственность.
Законодательно регулируется организация противотуберкулезной
помощи гражданам, определяется возможность направления по решению
суда на обязательное лечение лиц, уклоняющихся от обследования
на туберкулез или лечения туберкулеза. Диспансерное наблюдение
за больными туберкулезом и лицами с подозрением на туберкулез
устанавливается независимо от согласия.
Законодательно определяется комплекс мер, направленных на профилактику
туберкулезной инфекции, особенности проведения ветеринарно-санитарных
и противоэпизоотических мероприятий.
Законом предусматривается социальная защита больных туберкулезом,
а также медицинских, ветеринарных и иных работников, участвующих
в оказании противотуберкулезной помощи.
Больные туберкулезом за время отстранения от работы получают
пособия по государственному социальному страхованию, за ними сохраняется
рабочее место (должность). Они обеспечиваются лекарствами для
лечения туберкулеза бесплатно.
Больным заразными формами туберкулеза, проживающим в коммунальных
квартирах, общежитиях, и в квартирах, в которых исходя из занимаемой
площади и состава семьи нельзя выделить больному отдельную комнату,
а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза,
законом предусматривается улучшение жилищных условий в течение
года со дня принятия их на учет. При этом им предоставляется дополнительная
жилая площадь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для медиков, непосредственно работающих с больными туберкулезом
предусматривается:
дополнительный оплачиваемый отпуск (12 рабочих дней;
сокращенная рабочая неделя (30 часов);
дополнительная оплата труда (не менее чем 25% должностного оклада,
для ветеринаров - не менее 15%).
Законодательно определяется финансирование расходов, связанных
с оказанием противотуберкулезной помощи, из средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
источников, а финансирование профилактических мероприятий, направленных
на раннее выявление туберкулеза, из средств Федерального и территориальных
фондов обязательного медицинского страхования.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
83.7 |
100 |
93.3 |
42.4 |
100 |
78.9 |
64.3 |
90.3 |
81.8 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 14.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 20.12.2000 г.
Отклонен Президентом 31.12.2000 г.
в первом чтении:
Законопроект "О внесении изменения в статью 87 Закона
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации".
Законопроект предусматривает предоставление врачам и среднему
медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или
поселках городского типа, так и в городах, права на получение
пенсии за выслугу лет при продолжении медицинской работы. В настоящее
время такое право предоставлено медработникам, пенсии которым
назначены за медицинскую работу в сельской местности и поселках.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
98.8 |
64.3 |
91.1 |
100 |
87.5 |
68.4 |
100 |
90.3 |
84.1 |
"против" |
0 |
22.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 17.11.2000 г.
2.2.5 Образование.
в первом чтении:
Законопроект "О дополнительном образовании".
В законопроекте даются понятия системы дополнительного образования,
дополнительных образовательных программ, градация образовательных
программ в зависимости от их направленности и содержания, порядок
разработки и утверждения. Определяются виды организаций, в которых
могут реализовываться дополнительные образовательные программы.
В том числе, такое право устанавливается и за средствами массовой
информации.
Осуществляется деление образовательных учреждений дополнительного
образования в зависимости от уровня и направленности реализуемых
ими дополнительных образовательных программ, а также от возраста
обучающихся.
Законопроект учитывает особенности дополнительного образования
детей, дополнительного образования взрослых и информационно-образовательной
деятельности, а также особенности создания и функционирования
образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области
дополнительного образования.
Законопроект с учетом специфики дополнительного образования устанавливает
отношения собственности в системе дополнительного образования
и регулирует основные условия финансирования учреждений (организаций),
осуществляющих деятельность в области дополнительного образования.
Законопроект устанавливает норму прямого действия по финансовому
участию работодателей в повышении квалификации своих сотрудников.
Определено, что минимальные нормативы финансовых затрат работодателей
на повышение квалификации и профессиональную подготовку работников,
устанавливаемые Правительством Российской Федерации, могут быть
дифференцированы по отраслям и регионам, но не могут составлять
менее 2% от расходов на заработную плату.
Законопроект впервые устанавливает право граждан на дополнительное
образование. Определено, что государство гарантирует детям в возрасте
до 18 лет возможность бесплатного получения дополнительного образования
по одной или нескольким дополнительным образовательным программам.
С целью создания условий для получения дополнительного образования
работающими гражданами устанавливается право граждан один раз
в 5 лет повысить свою квалификацию или пройти переподготовку за
счет средств работодателя, а также получить отпуск (один раз в
два года) без сохранения заработной платы продолжительностью не
менее 5 рабочих дней для освоения дополнительных образовательных
программ по своему выбору.
Законопроектом определено, что учреждения дополнительного образования
по условиям оплаты за аренду помещений, зданий, сооружений, земельных
участков приравниваются к образовательным учреждениям, реализующим
основные образовательные программы. Арендная плата учреждения
дополнительного образования может быть зачтена арендодателем в
виде образовательной деятельности, осуществленной образовательным
учреждением по заявке арендодателя.
Для государственных и муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования плата за аренду помещений, зданий,
сооружений, земли, являющихся федеральной собственность, устанавливается
в размер, не превышающем эксплуатационные расходы.
Устанавливается, что государство содействует реализации дополнительных
образовательных программ через средства массовой информации(печатные
издания, радио, телевидение и пр.).
Предусмотрена полная или частичная компенсация государством гражданам,
нуждающимся в социальной помощи или защите, расходов на получение
дополнительного образования.
В законопроекте предусматривается выделение государством финансовых
средств на дополнительное образование увольняемых в запас военнослужащих,
инвалидов, пенсионеров и других категорий граждан, нуждающихся
в социальной помощи, в случаях, если получаемое ими дополнительное
образование направлено на поддержку их жизнедеятельности.
Законопроект вводит обязанность теле- и радиовещательных компаний
выделять не менее 3% эфирного времени информационно-образовательным
программам.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
97.7 |
95.2 |
97.7 |
81.3 |
0 |
100 |
95.2 |
46.8 |
93.2 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 15.11.2000 г.
2.2.6 Финансирование социальной политики.
Закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской
Федерации на 2001 год".
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации по
доходам предусмотрен в размере 86324,3 млн. рублей, по расходам
размере 84740,0 млн. рублей и с превышением доходов над расходами
в 1584,3 млн. рублей.
При расчете поступлений от единого социального налога ( с учетом
снижения ставки с 5,4 % до 4,0 %, а для сельхозпроизводителей
до 2,9 % и введением регрессивной шкалы) средняя величина ставки
определена в размере 3,8 %.
Доходная часть бюджета Фонда формируется за счет:
поступлений от единого социального налога - 52220,2 млн. рублей;
поступлений от страховых взносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 13,3
млрд. рублей;
поступлений от единого налога на вмененный доход-233 млн. рублей;
средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на выплату пособий
сверх установленных норм, санаторно-курортное лечение и оздоровление
в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС" - 447,7 млн. рублей;
мобилизации просроченной задолжности страхователей по страховым
взносам в Фонд - 2305,1 млн.рублей;
остатка средств на начало года -16652,3 млн.рублей.
В 2001 году предполагается направить на:
выплату пособий - 47272,8 млн. рублей;
оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников
и членов их семей, а также участников Великой Отечественной войны
- 12145,9 млн. рублей;
оздоровление детей - 6380 млн.рублей;
единовременные страховые выплаты - 358,3 млн. рублей;
ежемесячные страховые выплаты - 9691,2 млн. рублей;
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 2356
млн. рублей;
частичное содержание детско-юношеских спортивных школ - 620 млн.рублей;
Предусматривается Правительству Российской Федерации возместить
Фонду его расходы в 1994 - 1999 годах на выплату пособий сверх
установленных норм и на санаторно-курортное лечение и оздоровление
в сумме 766,3 млн. рублей.
Фонду разрешено в 2001 году направлять до 20% сумм страховых
взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию
пострадавших, на финансирование санаториев-профилакториев и медицинских
учреждений, находящихся в собственности страхователя.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
77.9 |
91.7 |
97.8 |
6.1 |
6.7 |
0 |
85.4 |
93.5 |
88.6 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой 22.12.2000 г.
Одобрен Советом Федерации 31.01.2001 г.
в первом чтении:
Законопроект "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2001 год".
Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по доходам
в сумме 472828,1 млн.рублей и по расходам в сумме 470168,4 млн.рублей
с превышением доходов над расходами в сумме 2659,7 млн.рублей,
которые в полном объеме направляются на формирование норматива
оборотных средств на 1 января 2002 года.
Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом вступления
в действие с 1.01.2001 года главы 24 "Единый социальный налог
(взнос)"части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
По расчетам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
поступление единого социального налога, зачисляемого в Пенсионный
фонд, составит 373,22 млрд.рублей с учетом коэффициента собираемости
налога 96,4%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в Фонд на
8,1% ниже величины страховых взносов, которые бы поступили при
сохранении действующих в настоящее время тарифов этих платежей.
По предварительной оценке только в результате снижения ставки
социального налога и объема предоставляемых льгот потери доходов
Фонда превысят 40 млрд. рублей.
Заложенный в доходной части бюджета переходящий остаток составляет
33 млрд.рублей. Однако по состоянию на 1 октября текущего года
остаток денежных средств составляет 66,6 млрд. рублей, а по предварительным
оценкам к концу года превысит 80 млрд. рублей.
Мобилизация просроченной задолжности плательщиков страховых взносов
в бюджет Фонда предусматривается в размере 25,3 млрд. рублей.
Это всего лишь 5% средств общей задолжности Фонду.
Проект бюджета Фонда по прежнему не предусматривает финансирование
расходов по доставке и пересылке всех видов государственных пенсий
за счет средств федерального бюджета.
Некомпенсированная задолжность федерального бюджета перед Фондом
по предварительной оценке Счетной палаты РФ составит 4992 млн.
рублей.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
83.7 |
97.6 |
95.6 |
81.3 |
93.8 |
89.5 |
76.2 |
82.3 |
75.0 |
"против" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принят Государственной Думой в первом чтении 23.11.2000 г.
Законопроект " Об исполнении бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 1999 год".
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации исполнен за 1999
год по доходам в сумме 279,52 млрд. рублей (114,3% от утвержденных
доходов) и по расходам в сумме 271,42 млрд. рублей (111,0% от
утвержденных расходов) с превышением доходов над расходами в сумме
8,1 млрд. рублей.
Страховых взносов поступило 235,8 млрд. рублей (128,6%), реструктуризация
просроченной задолжности - 14,5 млрд. рублей.(95,5). Задолжность
плательщиков страховых взносов возросла на 13,4 млрд. рублей и
на 01.01.2000 года составила 142,7 млрд. рублей, задолжность по
пеням и штрафам увеличилась с 239,9 млрд. рублей до 310,4 млрд.
рублей.
Средства, направленные на финансирование выплаты пенсий, пособий
и их доставку составили 254,7 млрд. рублей, что на 14,1 млрд.
рублей больше, чем предусмотрено по утвержденному бюджету.
Задолжность по выплате пенсий за 1998 год составляла 26,26 млрд.
рублей. Бюджет Фонда на 1999 год устанавливал источники погашения
этой задолжности: средства от реализации гуманитарной помощи (18,2
млрд. рублей), средства целевых бюджетных фондов (1,3 млрд. рублей)
и страховые взносы (за счет мобилизации просроченной задолжности
- 6,7 млрд. рублей). Фактически за счет дополнительных источников
поступило 5,74 млрд. рублей, из которых 406,7 млн. рублей были
направлены на уплату процентов за кредит Сбербанка России. В результате
этого на погашение задолжности по пенсиям были направлены страховые
взносы в сумме 20,46 млрд. рублей, или 80% всей суммы задолжности.
|
КПРФ |
Единство |
ОВР |
СПС |
ЛДПР |
ЯБЛОКО |
Аграр.группа |
Нар.депутат |
Регионы Росс. |
"за" |
16.3 |
96.4 |
80.0 |
51.5 |
0 |
94.7 |
33.3 |
58.1 |
77.3 |
"против" |
18.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14.3 |
0 |
0 |
Принят Государственной в первом чтении 8.12.2000 г.
Раздел
3. Финансово-экономическое законодательство
РАЗДЕЛ
4. Оборона и безопасность
Приложение
подготовлено пресс-службой фракции “ЯБЛОКО”
|