[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
[Актуальные темы] [Социальная политика]
Объединение "Яблоко"
Мы ждем четких ответов насчет двенадцатилетки.
Государственная Дума посылает парламентский запрос правительству
Газета «Первое сентября» № 15, 27 февраля 1999 года
Наша газета уже не раз обсуждала проект перехода российской школы на двенадцатилетку.

 С самого начала было ясно следующее: во-первых, решение по такому вопросу не может приниматься и готовиться только Министерством образования. Во-вторых, двенадцатилетка должна быть не самоцелью, а средством – средством серьезного преобразования и развития школы. В-третьих, мы убеждены, что даже несколько министров, собравшись и «согласовав вопрос», не полномочны принимать решение о переходе школы на двенадцатилетку, ибо этот вопрос затрагивает почти каждую российскую семью, а потому его подготовка должна вестись с непосредственным учетом широких и представительных социологических данных.

Сейчас мы видим, что серьезность проблемы понята и Госдумой.

19 февраля депутат М.К. Глубоковский внес на рассмотрение Думы депутатский запрос, подготовленный комиссией по образованию объединения ЯБЛОКО, который был проголосован депутатами с редким для наших дней единодушием – только 3 «против»! Согласно регламенту Думы запрос приобрел статус парламентского и был направлен премьеру правительства Е.М. Примакову. Публикуем текст Парламентского запроса.

Председателю Правительства
Российской Федерации
Примакову Е.М.

Парламентский запрос
О подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения
в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации

Уважаемый Евгений Максимович!

В настоящее время в российском обществе и в профессиональной педагогической среде обсуждается возможность перехода российской школы на двенадцатилетнее обучение.

Несмотря на неоднозначное  общественное мнение по данному вопросу, 5 февраля 1999 года Министр общего и профессионального образования Российской Федерации издал приказ № 300 «О мероприятиях по подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения в общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации», в котором запланирована интенсивная подготовительная работа, ориентированная на введение двенадцатилетнего обучения в общеобразовательных учреждениях в самые кратчайшие сроки.

В связи с этим возникает ряд серьезных опасений:

во-первых, в условиях почти повсеместной задолженности по выплате заработной платы учителям и персоналу общеобразовательных учреждений совершенно призрачны финансовые возможности увеличения продолжительности обучения на один год; 

во-вторых, в связи с переходом на двенадцатилетнее обучение требуется пересмотреть ряд положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, касающихся таких традиционно-привычных норм нашей жизни, как нижняя и верхняя граница призывного возраста;  минимальный возраст вступления в брак; возраст, достижение которого дает право на участие в выборах; срок иждивенчества; исчисление трудового стажа.

Перечисленные условия свидетельствуют о том, что переход на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации не может решаться одним только Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Вопрос касается всего общества в целом и поэтому должен решаться на уровне Правительства Российской Федерации с привлечением Министерства обороны   Российской   Федерации,   Министерства   финансов   Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным просим Вас дать ответы на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы необходимым до принятия конкретных мер по переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации провести всестороннее изучение общественного  мнения по данному вопросу?

2. Считаете ли Вы необходимым обсудить вопрос о переходе на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации с привлечением всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти?

3.  Известно ли Вам о каких-либо согласованиях проведения Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации вышеуказанных подготовительных мероприятий с перечисленными министерствами, в первую очередь с Министерством обороны Российской Федерации?

4. Считаете ли Вы своевременным проведение мероприятий по подготовке к переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации до прояснения принципиальных позиций вышеуказанных органов исполнительной власти с учетом продолжающегося в стране экономического кризиса?
 

Газета «Первое сентября» № 15, 27.02.99
[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы] [Социальная политика]