Законы и постановления, вступившие в действие в
1996 году
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации «Об образовании» от 13.01.96 №12-ФЗ.
Федеральный закон «О выплате пенсии за выслугу лет работникам образования,
занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования
для детей» от 29.02.96 №21-ФЗ.
Устанавливает выплату пенсии за выслугу лет педагогическим
работникам, продолжающим трудовую деятельность в указанных образовательных
учреждениях.
Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
от 22.08.96 №125-ФЗ.
Федеральный закон «О компенсационных выплатах на питание обучающихся
в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях
начального профессионального и среднего профессионального образования»
от 01.08.96 №106-ФЗ.
Устанавливает размер компенсационных выплат на питание
3% в день от минимального размера оплаты труда из расчета на одного обучающегося
в течение учебного года и определяет источники финансирования соответствующих
расходов.
Федеральный закон «О перечислении прибыли Центрального Банка Российской
Федерации в федеральный бюджет» от 05.06.96.
Из 5 трлн. рублей 3,2 триллиона рублей направлены целевым
назначением на оплату стипендий, задолженности по заработной плате и отпускных
педагогическим работникам.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» от 21.06.96 №83-ФЗ.
Устанавливает льготы для аспирантов, ординаторов, адъюнктов,
а также научных сотрудников и работников образования, получающих гранты.
Постановление Государственной Думы «О кризисной ситуации, сложившейся
в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга и других высших учебных заведениях
Российской Федерации» от 23.01.96 №19-II ГД.
Постановление «О неудовлетворительном финансировании образования и науки»
от 21.02.96 №103-II ГД.
Государственная Дума обратилась к Правительству РФ с предложениями:
погасить задолженность федерального бюджета за 1995 г. перед образовательными
учреждениями и организациями, запретить отключать их от энергосетей, рассмотреть
вопрос о замораживании для них цен на энергоносители, изменить существующий
порядок отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации с тем, чтобы
указанные отчисления производились не самими образовательными учреждениями
и научными организациями, а финансирующими их органами.
Постановление Государственной Думы «О состоянии финансирования начального
профессионального образования в Российской Федерации» от 13.03.96 №154-II
ГД.
Предложено Правительству РФ рассмотреть вопрос о финансировании
начального профессионального образования и принять меры по ликвидации задолженности
по финансированию его за 1995-96 годы.
Постановление Государственной Думы «О неудотлетворительном финансировании
образовательных учреждений начального профессионального образования» от
25.10.96 №769-II ГД.
Просить Президента РФ о принятии оперативных мер, направленных
на стабилизацию положения в системе начального профессионального образования.
Предложено Правительству РФ в первоочередном порядке
обеспечить финансирование начального профессионального образования в полном
объеме. Считать целесообразным сохранение объектов учебной, производственной
и социальной инфраструктуры образовательных учреждений начального профессионального
образования в федеральной собственности, а также их финансирования из федерального
бюджета.
Постановление Государственной Думы «О неудовлетворительном финансировании
социальных нужд студенчества» от 15.11.96 №816-II ГД.
Предложено Правительству РФ до 01.12.96 погасить задолженность
федерального бюджета в части финансирования образовательных учреждений
среднего и высшего профессионального образования.
Законы, принятые Государственной Думой, но отклоненные
Президентом РФ, Советом Федерации или по которым не преодолено вето Президента
РФ.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном
бюджете на 1996 год» (в части финансирования образования и науки).
В законе предусматривается увеличение финансирования образования
на 14 трлн. рублей и науки на 1,5 трлн. рублей). Отклонен СФ. Создана согласительная
комиссия, которая приняла решение о выделении 2,0 трлн. рублей для поддержки
начального профессионального образования. Закон в варианте согласительной
комиссии принят ГД и одобрен СФ. Отклонен Президентом РФ.
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями
образования (специальное образование)».
Принят ГД 18 июля 1996 г. Отклонен Президентом РФ.
Федеральный закон «О государственной поддержке начального профессионального
образования».
Принят Государственной Думой 17.07.96 г. Одобрен СФ 07.08.96
г. Отклонен Президентом РФ 22.08.96 г. Дважды выносился Комитетом на преодоление
вето. Вето не преодолено.
Федеральный закон «О федеральном комплекте учебников для общеобразовательных
учреждений» (совместно с Комитетом по информационной политике и связи).
Закон принят Государственной думой, но отклонен Президентом
РФ.
Федеральный закон «О порядке определения размеров средней ставки и должностного
оклада работников образовательных учреждений».
Принят Государственной Думой 22.01.97 г. Отклонен Советом
Федерации 13.02.97 г. , предложено создать согласительную комиссию для
преодоления возникших разногласий.
Информация о финансировании расходов по разделу «Образование»
Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год», принятого Государственной
Думой 24.01.97 г.
В проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год», представленном
правительством 31.08.96 г., предусматривалось финансирование расходов на
образование из федерального бюджета в объеме 17017921,8 млн. рублей, который
составляет лишь одну треть необходимых расходов.
При этом правительством не учтены следующие расходы федерального бюджета
на образование:
• необходимое увеличение оплаты труда работников системы образования;
• необходимое увеличение стипендиального фонда;
• расходы на издание федерального комплекта учебников;
• расходы на государственную поддержку начального професионального образования;
• необходимая потребность финансовых средств на оплату коммунальных
услуг;
• значительная часть расходов на питание учащихся начального профессионального
образования;
• большая часть расходов по дотациям на питание и льготный проезд студентам.
В ходе работы согласительной комиссии по подготовке проекта ФЗ к первому
чтению не были учтены предложения Комитета Государственной Думы по образованию
и науке по дополнительным к проектным расходам на образование из федерального
бюджета в сумме 20-ти трлн. рублей.
Полученные дополнительно 1,2 трлн. рублей не закрывает ни одну из перечисленных
позиций.
В этих условиях Комитет по образованию и науке принял решение направить
большую часть этой дополнительной суммы на расходы по увеличению оплаты
труда всех категорий работников образовательных учреждений федерального
уровня.
В результате этой меры оплата труда будет увеличена в среднем в 1,35
раза по сравнению с 1996 годом.
Государственной Думе удалось добиться включения всех расходов на образование
и науку в перечень защищенных статей расходов федерального бюджета на 1997
год.
Государственная дума не поддержала предложения Правительства РФ о лишении
системы образования налоговых льгот, предоставленных действующим законодательством.
|