[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы] [Законодательство по СРП]
О.Коротков
Опыта Севмашу не занимать
     «Корабельная сторона» (г.Северодвинск),  № 3, 
14 января 1998 года
Вот уже несколько недель Севмаш ведет подготовку производства к изготовлению оборудования для нефтяного месторождения в Харьяге (Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция). Объединению, чтобы осуществить проект, предстоит выполнить большой объем сварочных работ. 

Сегодня наш собеседник - главный сварщик Севмашпредприятия Юрий Аввакумов.

- Юрий Владимирович, как известно, проблем перед отделом главного сварщика (ОГС) при реализации проекта «Харьяга» возникло немало. С чем это прежде всего связано?

- Мы составили проект программы производственной аттестации технологии сварки корпусных конструкций и трубопроводов. Документ передан в специализированную организацию по проектированию и сварке объектов Госгортехнадзора - ЗАО «Петрохим Инжиниринг».
А сложность при аттестации состоит в том, что нам необходимо учесть различные требования к сталям, из которых будут выполнены и сосуды, и трубные обвязки, и сами модули СРД. Причем сделать это намного сложнее, нежели при работах на платформах «Приразломная» и «Арктическая», где металла понадобится несоизмеримо больше, однако требования к его характеристикам аналогичны тем, какие мы используем в своем производстве.

- Следовательно, меняются и требования к технологии сварки?

- Сложность проекта заключается в том, что действующей нормативной базой Госгортехнадзора не предусмотрен тот уровень требований к сварным соединениям, которые предъявляются заказчиком. В нашем случае - концерном «Тоталь» и генеральным подрядчиком проекта компанией «Браун энд Рут». Чтобы удовлетворить их требования, пришлось бы провести сварку и испытания почти двух тысяч образцов.
Объемы таких испытаний можно уменьшить, для этого в проекте «Харьяга» полезно использовать судостроительный опыт севмашевских сварщиков при работе с хладостойкими сталями. Такой опыт накоплен за время изготовления конструкций для МЛСП «Приразломная». А для уточнения свойств сварных соединений из судостроительных сталей специалисты ОГС не только выполнили сварку образцов, но и дополнительно испытали сварные соединения на ударную вязкость при температуре минус 46 градусов. 

- Какие еще трудности вы предвидите?

- Есть и еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. По западным стандартам мы обязаны производить термообработку сварных швов. А это весьма дорогостоящее занятие, поскольку необходимо закупить специальное оборудование, обучить кадры.
Сегодня на это уже нет ни времени, ни денег. Кроме того, по нашей технологии в большинстве случаев термообработка совсем не нужна. 

Стало быть, Севмашу предстоит убедить заказчиков отказаться от термообработки.

Для подготовки производства в цехах необходимо иметь хотя бы принципиальные чертежи того, что предстоит делать. Их до сих пор в ОГС нет, что, понятно, тормозит весь ход работ.

Но все-таки, повторюсь, главная задача ОГС - выработать технические требования к материалам и сварным соединениям, которые приемлемы как Севмашу, так и нашим западным партнерам. Мы, по возможности, должны отказаться и от иностранных марок сталей, с которыми у нас нет опыта работы, а использовать свои стали, уже опробованные в ходе работ по проекту «Шельф».
 

О.Коротков
«Корабельная сторона» (г.Северодвинск),  № 3, 14 января 1998 года

 [Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы] [Законодательство по СРП]