Заявление Геннадия Зюганова на пресс-конференции 16.12.96 о том, что
обсуждаемое в Государственной Думе и активно отстаиваемое фракцией "ЯБЛОКО"
законодательство о соглашениях о разделе продукции "ставит страну в полную
экономическую зависимость" и "разрушает весь оборонный комплекс" говорит
о незнакомстве лидера коммунистов как с данным законодательством, так и
с мировым опытом применения соглашений о разделе продукции (СРП), например,
с опытом социалистического Китая.
Цена этому незнанию не копеечная. На практике позиция КПРФ ведет
к разрушительным последствиям: российская добывающая и обрабатывающая промышленность
не смогут решить проблему инвестиций, продолжатся рост безработицы и сокращение
доходов бюджетов, что, в конечном итоге, ведет к подрыву экономической
безопасности России.
Законодательство о СРП призвано реализовать налоговую реформу в добывающем
секторе экономики, обеспечив функционирование стабильного, благоприятного
для инвестиций налогового режима. Это создает условия для осуществления
частных инвестиций, что, в свою очередь приведет (и уже приводит!) к росту
спроса на продукцию российского машиностроения.
Не позиция "Яблока" и Григория Явлинского, а деструктивный подход КПРФ
и Геннадия Зюганова разрушает оборонный комплекс, ведь уже ставшее реальностью
выполнение оборонными предприятиями заказов на поставку оборудования для
реализации проектов на основе СРП (при одновременной работе над оборонным
заказом) дает им шанс выжить.
Будучи реализованной на практике, позиция Зюганова приведет к
потере рынков сбыта и, как следствие, к разрушению производственного потенциала
российской экономики. Так, например, Амурский судостроительный завод
(производящий основание для платформы по проекту "Сахалин-2") или северодвинские
заводы "Севмашпредприятие" и "Звездочка" (производство платформ для разработки
Приразломного месторождения) останутся без заказов, а десятки тысяч рабочих
без средств к существованию.
Не меньший удар будет нанесен КПРФ и добывающему сектору, который
задыхается от недостатка капиталовложений и невозможности их привлечения
в условиях действующей налоговой системы. Препятствуя созданию нормальной
законодательной базы для развития производства в экономике России, лидеры
КПРФ толкают руководство страны к проведению широкомасштабной политики
внешних заимствований и продаже государственных пакетов акций добывающих
предприятий иностранным инвесторам.
На этом фоне не вызывает удивления поддержка фракцией КПРФ правительственного
проекта бюджета на 1997 год, концепция которого не предполагает проведения
серьезной политики стимулирования производственных инвестиций в российской
экономике. Очевидно, КПРФ предпочитает сговор с нынешней властью по поводу
фикций так называемого "бюджета развития" нелегкой законодательной работе
над непонятым (и только в силу этого пугающим!) законодательством о соглашениях
о разделе продукции.
|