6 июля 2004 г. в Тульской области в районе населенного
пункта Булданово потерпел катастрофу вертолет Ми-8 ВВС России.
На месте падения вертолета обнаружены тела четверых погибших
членов экипажа. Основная версия катастрофы – ошибка руководителя
полетами, выпустившего экипаж при нелетных погодных условиях.
В результате произошло обледенение машины на высоте 3000 метров
в кучево-дождевой облачности [2:«Независимое военное обозрение»,
№ 25 (385), 09.07. – 15.07.2004 г., 7:«Независимое военное обозрение»,
№ 30 (390), 13.08. – 19.08.2004 г.]. 8 июля 2004 г.
потерпел катастрофу бомбардировщик Ту-22М3 ВВС РФ по причине
отказа одного из четырех бортовых генераторов. Экипаж об этом
не доложил, и сам не отследил ситуацию. Через 43 минуты самолет
оказался обесточенным на предпосадочном планировании. Даже
для катапультирования экипажа не хватило 15 вольт. Ранее подобная
неисправность привела к гибели еще двух самолетов этого типа:
в середине 80-х годов в 30-й воздушной армии в Забайкалье
и в конце 80-х годов в 46-й воздушной армии под Мелитополем
[3:«Независимое военное обозрение», № 26 (386), 16.07. – 22.07.2004
г., 7:«Независимое военное обозрение», № 30 (390), 13.08.
– 19.08.2004 г.].
Серия машин ТУ-22М предназначена для борьбы с авианосными группировками
противника и крупными наземными целями. Самолет способен нести
несколько крылатых ракет в ядерном снаряжении. ТУ-22М3, потерпевший
катастрофу 8 июля 2004 г., не имел на борту оружия массового
поражения.
5 августа 2004 г. на Ямале в районе озера Пограничное произошла
катастрофа вертолета МИ-8 МЧС России. Вертолет выполнял осмотр
лесопатрульного кольца в районе поселка Вынгапуровский, на
его борту находились сотрудники авиалесохраны города Ноябрьска.
В результате катастрофы погибли 12 пассажиров и 3 члена экипажа
[20:Интернет-сайт www.strana.ru,
архив от 05.08.2004 г.].
В середине августа 2004 г. на полигоне 31-й воздушно-десантной
бригады, дислоцированной в г. Ульяновске, в руках у 19-летнего
солдата-контрактника Александра Филиппова взорвалась граната
РГД-5. Филиппов во время занятий по метанию ручной гранаты
неудачно выдернул чеку, в результате последовавшего взрыва
он получил серьезные ранения обеих рук. Помимо него, ранения
получили еще трое военнослужащих [15:«Русский курьер», № 170
(353), 19.08.2004 г.].
В ночь на 25 августа 2004 г. почти одновременно произошли
катастрофы двух пассажирских самолетов: Ту-134, выполнявшего
рейс по маршруту Москва – Волгоград, и Ту-154, следовавшего
из Москвы в Сочи. Оба самолета взлетели с промежутком в один
час с подмосковного аэропорта Домодедово. Погибли 89 человек
– пассажиры и члены экипажей самолетов. По сообщению авиакомпании
«Сибирь», незадолго до потери связи с самолетом Ту-154 с него
поступил сигнал о захвате воздушного судна. Основная версия
происшедшего – террористический акт [13:«Русский курьер»,
№ 175 (358), 26.08.2004 г.].
5 сентября 2004 г. над Сунженском хребтом в районе населенного
пункта Карабулаг произошла катастрофа вертолета Ми-8 МВД РФ,
который следовал из Чечни в Ингушетию. В результате происшедшего
погибли командир вертолета майор Анатолий Галчин и второй
пилот Андрей Андреенков, тяжелые ранения получил борттехник
капитан Александр Магер, который был доставлен в госпиталь
Владикавказа. По предварительным данным, катастрофа вертолета
произошла из-за ошибки пилотирования, в результате которой
машина в условиях плохой видимости врезалась в гору [19:Интернет-сайт
www.strana.ru,
архив от 06.09.2004 г.].
По сообщению администрации Камчатской области, 7 сентября
2004 г. в районе Петропавловска-Камчатского потерпел аварию
вертолет Ми-8 РВСН. По предварительным данным, никто из пассажиров
и членов экипажа не пострадал. Сам вертолет восстановлению
не подлежит [18:Интернет-сайт www.strana.ru,
архив от 07.09.2004 г.].
По сообщению начальника пресс-службы ВВС РФ Александра Дробышевского,
вечером 28 сентября 2004 г. аварийную посадку в поле в 12
километрах от Майкопа совершил учебно-тренировочный самолет
Л-39 Военно-воздушных сил. При выполнении учебного полета
на высоте 2800 м на самолете остановился двигатель, пилоты
– майор Вязников и капитан Бричкин – отказались от катапультирования
и приняли решение совершить экстренную посадку. В настоящее
время оба летчика чувствуют себя удовлетворительно [17:Интернет-сайт
www.strana.ru,
архив от 29.09.2004 г.]. |