[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]


Предприятия ОПК Свердловской области в 2003 г. увеличили объем производства по сравнению с 2002 г. на 23,6% – до 68,7 млрд руб., лидерами по росту объемов производства были: ОАО «Егоршинский радиозавод», ФГУП «Верхнетуринский машиностроительный завод», ОАО «СК-металл», ОАО «Уральский приборостроительный завод», ФГУП «Уралвагонзавод», ФГУП «Уральский электрохимический комбинат» [«Независимое военное обозрение», № 14 (374), 16.04. – 22.04.2004 г.].

Ведущие предприятия-разработчики и производители средств дальней связи вошли в создаваемый научно-производственный комплекс «Орион-СРС». Холдинг объединил предприятия Урала, Алтайского края и Омского региона. Три из них приняты в качестве базовых – это Омское производственное объединение «Иртыш», Омский приборостроительный завод имени Козицкого и Омский НИИ приборостроения [«Независимое военное обозрение», № 14 (374), 16.04. – 22.04.2004 г.].

В корпорацию «Тактическое ракетное вооружение» (г. Королев, Московская область) вошли восемь новых предприятий: государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. Березняка (г. Дубна, Московская область), ПО «Азовский оптико-механический завод» (Ростовская область), государственное научно-производственное предприятие «Регион» (г. Москва), конструкторское бюро машиностроения (г. Москва), государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. Торопова (г. Москва), ОАО «Смоленский авиационный завод», ОАО «Салют» (г. Самара), ОАО «Горизонт» (г. Москва) [«Независимое военное обозрение», № 18 (378), 21.05. – 27.05.2004 г.].

Киевский авиационный завод «Авиант» и ФГУП «ПО «Полет» (г. Омск) подписали 4 июня 2004 г. в Киеве соглашение о сотрудничестве в создании первого серийного украинско-российского военно-транспортного самолета Ан-70. Российский партнер поставит Украине часть фюзеляжа для самолета, строящегося в Киеве. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины [«Независимое военное обозрение», № 21 (381), 11.06. – 17.06.2004 г.].

Завершается работа по формированию на базе НПО прикладной механики (ПМ) им. академика М.Ф. Решетнева крупной промышленной корпорации «Решетнев» («Информационные спутниковые системы»). В состав холдинга войдут Омское СПС, предприятие «Полюс» (г. Томск), «Геофизика» (г. Москва), «Квант» (г. Ростов-на-Дону), «Квант» (г. Москва), Институт промышленного проектирования (г. Железногорск), ряд других компаний. НПО ПМ является ведущим российским разработчиком и производителем космических аппаратов гражданского и военного назначения. За 45-летнюю историю предприятием создано более 1 тыс. 200 спутников.

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» еще полгода назад считалась банкротом. Долг предприятия кредиторам составлял около 1 млрд долл. США, треть из которых – невозвращенный госкредит. Однако после прихода на фирму нового генерального директора – выходца из компании «Сухой» Валерия Торянина, – ситуация начала меняться. Государственный долг – списали, у фирмы появились внешнеэкономические контракты, гарантирующие погашение и остальных долгов. До недавнего времени таким гарантом надежности МиГа считалось подписание контракта на продажу Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Стоимость сделки – 1,5 млрд долл., в которой доля МиГа составляет 670 млн долл. С будущими опционами – строительством береговой инфраструктуры для обслуживания корабля, поставкой дополнительного авиационного вооружения – Россия может заработать на таком контракте 3 млрд долл. [Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 31.05.2004 г.].

РСК МиГ ведет активные переговоры с целым рядом африканских и арабских стран, заинтересованных в модернизации ранее закупленной техники или приобретении новых самолетов. Интерес огромный, так как новый истребитель МиГ-29 СМТ обеспечивает не только высокую боевую эффективность, сопоставимую с тяжелыми российскими истребителями Су-27 – Су-30 или американским F-15, но и обещает быть в несколько раз дешевле своих потенциальных «конкурентов». На истребителе новой модификации установлен радар «Жук-МЭ», обеспечивающий ему работу в режиме картографирования местности. Существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций, МиГ-29 СМТ берет не 4 тонны, а 6 тонн боевой нагрузки, что делает его практически таким же по возможностям, как и тяжелые истребители.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]