Согласно информации начальника Главного технического управления
ВМФ контр-адмирала Николая Карачуна, уровень финансирования,
необходимый для поддержания технической готовности кораблей
флота не превышает 12% от необходимого.
В результате сейчас 54% кораблей от общего корабельного
состава флота, имеет продленные межремонтные сроки (МРС),
их вынуждены эксплуатировать с различного рода ограничениями.
У 20% кораблей МРС продлены быть не могут по их техническому
состоянию, и они объективно подлежат исключению из состава
флота. С учетом объемов финансирования, предусмотренных Гособоронзаказом
и Государственной программой вооружения до 2010 г., можно
будет ремонтировать не более 45–50% кораблей, находящихся
в ожидании ремонта. Ограничения по финансированию судоремонта
приводят к увеличению его продолжительности и соответственно
удорожанию. Так, в последние 3–4 года продолжительность ремонта
увеличилась в среднем в 2–3 раза по сравнению с нормативной,
а стоимость ремонта возросла в 1,5–2 раза. Неритмичность финансирования
делает невозможным плановое размещение кораблей в ремонт,
поэтому восстановление технической готовности осуществляется
проведением ежегодных мероприятий по продлению ресурсных показателей
основного оборудования, выполнением сервисного обслуживания
и оперативным устранением возникших неисправностей [«Красная
звезда», электронная версия от 23.04.2004 г.].
Обеспеченность флота основными видами ВВТ составляет около
89% от необходимого количества. Предоставленный объем по ГОЗ
2004 г. составляет 13% от необходимого объема финансирования,
и значительного улучшения до 2010 г. не ожидается. Уже сейчас
уровень закупок и обеспечения ремонта основных видов ВВТ и
военно-технического имущества в полной мере не обеспечивает
восполнения естественной убыли материальных средств.
По заявлению бывшего командующего Северным флотом адмирала
Геннадия Сучкова, сейчас в составе 18-й дивизии, которая базируется
в Западной Лице (Кольский полуостров), всего 3 тяжелых подводных
крейсера стратегического назначения проекта 941 (по классификации
НАТО – «Тайфун»): «Архангельск», «Северсталь» и находящийся
на модернизации «Дмитрий Донской». При этом лишь «Северсталь»
сохранила половину боекомплекта – 10 МБР с разделяющимися
головными частями РСМ-52 (западное обозначение SS-N-20). Шахты
остальных АПЛ пусты, а производство этих ракет уже прекращено
[Интернет-сайт www.strana.ru,
архив от 25.05.2004 г.]. |