[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект направлен на изменение некоторых условий прохождения военной службы и отдельных положений, определяющих статус военнослужащих, прежде всего проходящих военную службу по контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

Законопроект содержит изменения, прямо предусмотренные Федеральной целевой программой «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004–2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года № 523.

Устанавливаются особенности приема и порядок испытания при приеме на военную службу военнослужащих рядового и младшего командирского состава – контрактников, в том числе иностранных граждан.

Заменяется денежной компенсацией ряд льгот, в том числе бесплатный проезд в отпуск, санаторно-курортное лечение и отдых в санаториях.

Отменяется дополнительный отдых за сверхурочную работу, право на обучение в течение первых трех лет службы по контракту.

Как видно, этот закон ухудшает социальное и материальное положение военнослужащих.

 

Федеральный закон «О внесении дополнения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Законопроект направлен на предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, имеющим жену, находящуюся в состоянии беременности 26 и более недель.

 

Федеральный закон «О ратификации Соглашения между государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре».

Соглашение подписано в г. Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года.

Разработано и заключено в соответствии со статьей 10 Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, подписанной главами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в г. Шанхае 15 июня 2001 года.

Создает правовую основу регионального сотрудничества в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, определяет основные задачи и функции Региональной антитеррористической структуры (РАТС).

Особенностью Соглашения являются предусмотренные статьей 16 привилегии и иммунитеты, предоставляемые директору Исполнительного комитета РАТС, его заместителям, представителям и членам их семей, в объеме, закрепленном в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года. При этом данные положения действуют до вступления в силу отдельного договора, регулирующего вопросы о привилегиях и иммунитетах ШОС.

Важной чертой Соглашения является то, что оно открыто для присоединения государств, являющихся участниками Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

Соглашение отвечает долговременным политическим интересам России. Его реализация не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку в соответствии со статьей 5 Соглашения финансирование деятельности РАТС осуществляется за счет средств бюджета ШОС. Ратификация Соглашения способствует развитию тесного взаимодействия государств региона в борьбе с международным терроризмом и укреплению позиций России в Центральной Азии.

 

Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе».

Договор состоит из преамбулы, фиксирующей необходимость урегулирования вопросов прохождения российско-украинской государственной границы в целях дальнейшего укрепления дружественных, добрососедских отношений между народами и шести статей, которые регулируют правовые основы прохождения границы.

В ст. 1 дается расшифровка значения термина «российско-украинская государственная граница».

В ст. 2 содержится отсылка к Альбому карт и Описанию прохождения границы между Российской Федерацией и Украиной.

В ст. 3 фиксируются принципы неизменности границы независимо от любых естественных изменений на местности.

В ст. 4 предусматривается, что стык границ России, Украины и Белоруссии определяется соответствующим международным договором.

В ст. 5 зафиксирована договоренность о том, что урегулирование вопросов, относящихся к смежным морским пространствам, осуществляется на основе соглашения в соответствии с международным правом. Здесь же указано, что ничто в Договоре не наносит ущерба позициям России и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств. Линия прохождения границы обозначена на географических картах в результате совместной работы по делимитации границы, проделанной российской и украинской комиссиями. За основу была принята существовавшая административная граница между РСФСР и УССР на момент распада СССР.

 

Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива».

Договор имеет важное значение для России и направлен на создание правовой основы обеспечения правового статуса Азово-Керченской акватории и совместной деятельности в ней России и Украины на долгосрочную перспективу.

Договор, в полном соответствии с положениями Международного морского права, устанавливает свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для военных кораблей и торговых судов Российской Федерации и Украины и регламентирует правила прохода через Керченский пролив и захода в Азовское море военных кораблей и судов третьих стран (только с согласия обеих сторон).

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне».

11 июня 2004 года Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороне», в соответствии с которым изменяется роль Генерального штаба в военном строительстве и управлении Вооруженными Силами РФ.

Из Федерального закона «Об обороне» изъята статья 4, в которой предусматривалось, что управление Вооруженными Силами РФ осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом. В новой редакции остается только положение о том, что управление Вооруженными Силами осуществляется Министерством обороны, а Президент Российской Федерации утверждает положения только о Министерстве обороны (Генеральный штаб здесь уже не упоминается).

Из Федерального закона «Об обороне», исключена статья 14, определявшая основные функции Министерства обороны и Генерального штаба.

Таким образом, роль Генерального штаба в жизнедеятельности Вооруженных Сил РФ значительно снижается, что должно отвечать современным требованиям военной реформы и гражданского контроля и управления Вооруженными Силами.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]