Федеральный закон «О внесении изменений
и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект направлен на изменение некоторых условий прохождения
военной службы и отдельных положений, определяющих статус
военнослужащих, прежде всего проходящих военную службу по
контракту на воинских должностях солдат, матросов, сержантов
и старшин.
Законопроект содержит изменения, прямо предусмотренные Федеральной
целевой программой «Переход к комплектованию военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и
воинских частей» на 2004–2007 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 года
№ 523.
Устанавливаются особенности приема и порядок испытания при
приеме на военную службу военнослужащих рядового и младшего
командирского состава – контрактников, в том числе иностранных
граждан.
Заменяется денежной компенсацией ряд льгот, в том числе бесплатный
проезд в отпуск, санаторно-курортное лечение и отдых в санаториях.
Отменяется дополнительный отдых за сверхурочную работу, право
на обучение в течение первых трех лет службы по контракту.
Как видно, этот закон ухудшает социальное и материальное положение
военнослужащих.
Федеральный закон «О внесении дополнения в статью
24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Законопроект направлен на предоставление отсрочки от призыва
на военную службу гражданам, имеющим жену, находящуюся в состоянии
беременности 26 и более недель.
Федеральный закон «О ратификации Соглашения между
государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества
о Региональной антитеррористической структуре».
Соглашение подписано в г. Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года.
Разработано и заключено в соответствии со статьей 10 Шанхайской
конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом,
подписанной главами государств – членов Шанхайской организации
сотрудничества (ШОС) в г. Шанхае 15 июня 2001 года.
Создает правовую основу регионального сотрудничества в борьбе
с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, определяет основные
задачи и функции Региональной антитеррористической структуры
(РАТС).
Особенностью Соглашения являются предусмотренные статьей 16
привилегии и иммунитеты, предоставляемые директору Исполнительного
комитета РАТС, его заместителям, представителям и членам их
семей, в объеме, закрепленном в Венской конвенции о дипломатических
сношениях 1961 года. При этом данные положения действуют до
вступления в силу отдельного договора, регулирующего вопросы
о привилегиях и иммунитетах ШОС.
Важной чертой Соглашения является то, что оно открыто для
присоединения государств, являющихся участниками Шанхайской
конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Соглашение отвечает долговременным политическим интересам
России. Его реализация не повлечет за собой дополнительных
расходов из федерального бюджета, поскольку в соответствии
со статьей 5 Соглашения финансирование деятельности РАТС осуществляется
за счет средств бюджета ШОС. Ратификация Соглашения способствует
развитию тесного взаимодействия государств региона в борьбе
с международным терроризмом и укреплению позиций России в
Центральной Азии.
Федеральный закон «О ратификации Договора между
Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной
границе».
Договор состоит из преамбулы, фиксирующей необходимость урегулирования
вопросов прохождения российско-украинской государственной
границы в целях дальнейшего укрепления дружественных, добрососедских
отношений между народами и шести статей, которые регулируют
правовые основы прохождения границы.
В ст. 1 дается расшифровка значения термина «российско-украинская
государственная граница».
В ст. 2 содержится отсылка к Альбому карт и Описанию прохождения
границы между Российской Федерацией и Украиной.
В ст. 3 фиксируются принципы неизменности границы независимо
от любых естественных изменений на местности.
В ст. 4 предусматривается, что стык границ России, Украины
и Белоруссии определяется соответствующим международным договором.
В ст. 5 зафиксирована договоренность о том, что урегулирование
вопросов, относящихся к смежным морским пространствам, осуществляется
на основе соглашения в соответствии с международным правом.
Здесь же указано, что ничто в Договоре не наносит ущерба позициям
России и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского
пролива как внутренних вод двух государств. Линия прохождения
границы обозначена на географических картах в результате совместной
работы по делимитации границы, проделанной российской и украинской
комиссиями. За основу была принята существовавшая административная
граница между РСФСР и УССР на момент распада СССР.
Федеральный закон «О ратификации Договора между
Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании
Азовского моря и Керченского пролива».
Договор имеет важное значение для России и направлен на создание
правовой основы обеспечения правового статуса Азово-Керченской
акватории и совместной деятельности в ней России и Украины
на долгосрочную перспективу.
Договор, в полном соответствии с положениями Международного
морского права, устанавливает свободу судоходства в Азовском
море и Керченском проливе для военных кораблей и торговых
судов Российской Федерации и Украины и регламентирует правила
прохода через Керченский пролив и захода в Азовское море военных
кораблей и судов третьих стран (только с согласия обеих сторон).
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об обороне».
11 июня 2004 года Государственная Дума приняла в третьем чтении
проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об обороне», в соответствии с которым изменяется роль
Генерального штаба в военном строительстве и управлении Вооруженными
Силами РФ.
Из Федерального закона «Об обороне» изъята статья 4, в которой
предусматривалось, что управление Вооруженными Силами РФ осуществляется
Министерством обороны и Генеральным штабом. В новой редакции
остается только положение о том, что управление Вооруженными
Силами осуществляется Министерством обороны, а Президент Российской
Федерации утверждает положения только о Министерстве обороны
(Генеральный штаб здесь уже не упоминается).
Из Федерального закона «Об обороне», исключена статья 14,
определявшая основные функции Министерства обороны и Генерального
штаба.
Таким образом, роль Генерального штаба в жизнедеятельности
Вооруженных Сил РФ значительно снижается, что должно отвечать
современным требованиям военной реформы и гражданского контроля
и управления Вооруженными Силами. |