[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Актуальные темы
[Бюджет] [Бюджет-2000]
Альтернативный бюджет РФ 2000
Российская Федерация
Федеральный Закон
О федеральном бюджете на 2000 год
Проект
сентябрь 1999 года
Альтернативный бюджет РФ - 2000
Содержание
Статья 1

Утвердить федеральный бюджет на 2000 год:

по доходам в сумме 740 723,7 миллионов рублей;

по расходам в сумме 746 223,7 миллионов рублей.

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 2000 год в сумме 5 500 миллионов рублей.

Статья 2

Утвердить следующие источники финансирования дефицита бюджета Российской Федерации на 2000 год:

доходы от приватизации государственного имущества на сумму
3 500 миллионов рублей;

превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму
2 000 миллионов рублей.

Статья 3

Установить, что доходы федерального бюджета на 2000 - 2002 годы формируются за счет:

    • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, в 2000 году в размере 75 процентов доходов, с 1 января 2001 года в размере 65 процентов доходов, а с 1 января 2002 года в размере 60 процентов;
    • налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    • акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере

    • 100 процентов доходов;
    • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
    • акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
    • лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов;
    • единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
    • налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов;
    • платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов;
    • платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов;
    • земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;
    • платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов;
    • таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;
    • налога на отдельные виды транспортных средств - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • налога на реализацию горюче-смазочных материалов - в размере

    • 50 процентов доходов;
    • дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;
    • прибыли Центрального банка Российской Федерации;
    • консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении;
    • платы за выдаваемые паспорта - в размере 100 процентов доходов;
    • платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
    • платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в размере 70 процентов доходов;
    • патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем - в размере 10 процентов доходов;
    • доходов от деятельности государственного совместного предприятия “Вьетсовпетро”;
    • доходов от осуществления мероприятий по претензионной работе по восстановлению прав, принадлежащих Российской Федерации, на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
    • прочих поступлений от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности;
    • доходов от реализации и (или) использования природной сырьевой компоненты низкообогощенного урана;
    • доходов от использования имущества федеральных автомобильных дорог, заключения договоров аренды (лизинга), договоров на использование земель, занятых полосами отвода федеральных автомобильных дорог, и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода - в размере 100 процентов доходов;
    • доходов от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них - в размере 100 процентов доходов;
    • доходов от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по федеральным автомобильным дорогам - в размере 100 процентов доходов;
    • доходов от взимания сбора за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по федеральным автомобильным дорогам - в размере 100 процентов доходов;
    • средств, получаемых Российским агентством по патентам и товарным знакам в виде пошлин и тарифов за регистрацию объектов интеллектуальной собственности и другие услуги, за исключением средств на содержание Российского агентства по патентам и товарным знакам,
    • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В доходы федерального бюджета на 2000 год включаются средства целевых бюджетных фондов:
    • Федерального экологического фонда Российской Федерации;
    • Государственного фонда борьбы с преступностью;
    • Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
    • Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
    • Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
Статья 4

Упразднить с 1 января 2000 года:

    • Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
    • Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов;
    • Фонд развития таможенной системы Российской Федерации.
Статья 5

Учесть в федеральном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению 1.

Статья 6

Утвердить расходы федерального бюджета на 2000 год:

по ведомственной классификации расходов согласно приложению 2,

по ведомственной классификации расходов согласно приложению 3 (секретно);

по функциональной классификации расходов согласно приложению 4;

по экономической классификации расходов согласно приложению 5.

Статья 7

Установить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2001 года в сумме 648,3 млрд. рублей.

Правительство Российской Федерации вправе определить объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Статья 8

Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2001 года в сумме 166,1 млрд. долларов.

Правительство Российской Федерации вправе определить объемы выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению установленного частью первой настоящей статьи верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.

Статья 9

Утвердить планируемую на 1 января 2001 года структуру государственного долга Российской Федерации (включая государственные гарантии) согласноприложениям 6.1. и 6.2.

Статья 10

Правительство Российской Федерации предоставляет государственные гарантии под проекты, осуществляемые юридическими лицами - резидентами Российской Федерации, без права их переуступки, включая страхование экспортных кредитов.

Предоставление государственных гарантий Правительства Российской Федерации осуществляется в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации для привлечения средств под инвестиционные проекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 11

Консолидировать в федеральном бюджете (включить в федеральный бюджет) на 2000 год средства следующих целевых бюджетных фондов:

  • Федерального экологического фонда Российской Федерации;
  • Государственного фонда борьбы с преступностью;
  • Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.
Операции со средствами указанных фондов проводятся через органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 12

Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.

Статья 13

Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета.

Статья 14

Приостановить с 1 января 2000 года действие пунктов 2 и 5 статьи 7 Федерального закона “Об Особой экономической зоне в Калининградской области” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 4, ст. 224) в части льгот по уплате налога на добавленную стоимость и акцизов на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны.

Статья 15

Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета, открытые в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере:

  • в федеральный бюджет - 30 процентов;
  • в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов,
  • для городов Москвы и Санкт-Петербурга - 70 процентов;
  • в бюджеты городов и поселков, за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга - 50 процентов.
Установить, что в 2000 году плательщики земельного налога и арендной платы перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета, открытые органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в пределах долей, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации “О плате за землю” и нормативными правовыми актами органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

Приостановить на 2000 год действие статьи 24 Закона Российской Федерации “О плате за землю” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1424; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1860) в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы.

Статья 16

Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,3.

Статья 17

Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 1,3.

Статья 18

Установить, что в 2000 году за выдаваемые Министерством внутренних дел Российской Федерации паспорта, в том числе заграничные, с граждан Российской Федерации взимается плата в размере 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

Указанные средства в полном объеме зачисляются в доходы федерального бюджета и направляются на финансирование мероприятий, осуществляемых Министерством внутренних дел Российской Федерации по приобретению бланков паспортов, техники и материалов, необходимых для оформления и выдачи, с отражением произведенных расходов по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации “Прочие расходы”.

Статья 19

Освободить в 2000 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, а также Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования.

Статья 20

Освободить в 2000 году федеральные суды, органы прокуратуры и таможенные органы от уплаты страховых взносов с заработной платы судей, прокуроров, следователей и работников таможенных органов, имеющих специальные звания, в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 21

Установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2000 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • налога на игорный бизнес - в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в 2000 году в размере 25 процентов доходов, с 1 января 2001 года в размере 35 процентов доходов, а с 1 января 2002 года в размере 40 процентов доходов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
  • акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100 процентов доходов;
  • лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;
  • единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
  • платежей за пользование лесным фондом - в размере 60 процентов доходов;
  • платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;
  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • налога на реализацию горюче-смазочных материалов - в размере

  • 50 процентов доходов;
  • прочих налогов, обязательных пошлин и др. платежей, подлежащих зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 22

Формирование Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации осуществляется в объеме 11 процентов от общей суммы налоговых доходов нарастающим итогом на последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому месяцу, исходя из фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Статья 23

Средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в долях, утвержденных приложением 7 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, выполняющим требования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий. 

Статья 24

Установить, что в 2000 году ежемесячно на территории каждого субъекта федерации средства в объеме 3 процентов от общей суммы фактически собираемых налоговых доходов, за исключением доходов, контроль за поступлением которых осуществляет Государственный таможенный комитет Российской Федерации, направляются на погашение кредиторской задолженности федеральных органов государственной власти, в том числе кредиторской задолженности организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, и иных получателей средств федерального бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2000 года, по оплате за потребленную продукцию (услуги).

Статья 25

Установить, что размер средств, перечисляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого на договорной основе в соответствии с действующим законодательством из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, а также на сумму стоимости находящихся в федеральной собственности акций, переданных на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации для последующей продажи.

В указанных случаях нормативы распределения средств от приватизации
не применяются.

Статья 26

В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет вправе применять к ним следующие санкции:

    • приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, перечисление средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, установленных настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и в бюджеты закрытых административно-территориальных образований, а также предоставление бюджетных ссуд и кредитов;
    • прекращать выдачу лицензий на экспорт;
    • приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Статья 27

Сумма фактического перечисления средств, предусмотренных субъектам Российской Федерации, закрытым административно-территориальным образованиям, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований льгот сверх установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 28

Установить в 2000 году размер дотаций и субвенций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в суммах согласно приложению 8.

Статья 29

Правительство Российской Федерации в 2000 году вправе выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды в пределах финансового года:

    • на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в бюджетах субъектов Российской Федерации в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в указанные районы и местности;
    • на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 30

Правительство Российской Федерации вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантийными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета, в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.

Статья 31

Установить, что за несоблюдение сроков возврата и использование не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятиям и организациям под гарантии (поручительства) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по возврату средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе:

    • сокращается или прекращается предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех видов финансовой помощи;
    • в целях погашения задолженности субъектами Российской Федерации производится взыскание путем обращения на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств федерального бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Федеральным законом к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Статья 32

Правительство Российской Федерации передает в 2000 году во владение, пользование и распоряжение субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, предоставленные в 1994 - 1999 годах в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими.

Статья 33

Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов Федерального экологического фонда Российской Федерации согласно приложению 9.

Установить, что в 2000 году 10 процентов сумм, причитающихся к перечислению природопользователями в государственные экологические фонды, направляется в доход Федерального экологического фонда Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения, а оставшаяся сумма перечисляется согласно действующему порядку в территориальные государственные экологические фонды.

Статья 34

Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов Государственного фонда борьбы с преступностью согласно приложению 10.

Установить, что доходы Государственного фонда борьбы с преступностью формируются в 2000 году за счет следующих источников:

    • 100 процентов средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов (судей), за исключением средств и другого имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации;
    • 15 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения. Уплата указанных средств осуществляется в 2000 году непосредственно плательщиками в федеральный бюджет;
    • 100 процентов средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательством Российской Федерации порядке бесхозным, за исключением бесхозяйных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством Российской Федерации процедура приобретения права собственности;
    • 50 процентов средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи оружия и лицензий на приобретение оружия гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями;
    • добровольных взносов, благотворительных пожертвований, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений граждан, а также от иностранных юридических лиц и граждан в виде денежных средств.
Статья 35

Средства, взыскиваемые в 2000 году Федеральной пограничной службой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве штрафов за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, средства, поступающие от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, и контрабанды, обнаруживаемой и задерживаемой в соответствии с подпунктом 9 части второй статьи 30 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", а также средства, полученные от взимания сбора за продление действия просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Средства, взыскиваемые в 2000 году Федеральной пограничной службой Российской Федерации при охране морских биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также средства, поступившие от реализации имущества, конфискованного за указанные нарушения, зачисляются в федеральный бюджет и направляются в размере 50 процентов в доход целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и 50 процентов - на материально-техническое обеспечение и развитие Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

Статья 36

Средства, получаемые от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ военного, специального и двойного назначения, учитываются в полном объеме в доходах федерального бюджета и направляются на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением военной реформы и на финансирование расходов, связанных с обеспечением правовой охраны, защиты объектов интеллектуальной собственности.

Статья 37

Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы согласно приложению 11.

Порядок целевого использования средств Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации
"О недрах" и настоящим Федеральным законом.

Статья 38

Установить, что приходящаяся на стоимость работ разделения валютная выручка за поставляемый в США низкообогащенный уран в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями зачисляется в доход целевого бюджетного Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

Установить, что зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Обособленный учет указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 39

Установить, что в 2000 году средства от реализации и (или) использования природной сырьевой компоненты низкообогащенного урана, возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, поступают в доход федерального бюджета и направляются на обеспечение дополнительного финансирования программ по утилизации и ликвидации вооружений и других расходов, осуществляемых Министерством Российской Федерации по атомной энергии, а также на обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Установить, что зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учету средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Обособленный учет указанных средств осуществляется Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 40

Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов согласно приложению 12.

Установить, что в 2000 году доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов формируются за счет:

  • 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских пользователей;
  • 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от иностранных пользователей по межправительственным соглашениям;
  • 100 процентов суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от российских (с участием иностранного капитала) и иностранных пользователей.
При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направить в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Определить, что использование средств целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов по направлениям, предусмотренным межправительственными соглашениями, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, осуществляется в объемах поступлений в указанный Фонд.

Статья 41

Расходы на предоставление льгот, Федеральным законом "О ветеранах", в части оплаты проезда на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном транспорте ветеранам из числа лиц, уволенных с военной службы и получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях, и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", производятся из федерального бюджета на 2000 год в пределах ассигнований, предусматриваемых по сметам Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

Правительству Российской Федерации определить порядок осуществления указанных расходов.

Статья 42

В рамках единой системы управления государственным долгом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе использовать средства от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на погашение государственного долга Российской Федерации.

Статья 43

Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по целевым статьям расходов федерального бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон.

В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", применяется Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год".

В случае, если реализация законодательного акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в федеральном бюджете на 2000 год, такой законодательный акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год".

Рекомендовать субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Статья 44

Утвердить на 2000 год смету доходов и расходов Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии согласно приложению 13.

Статья 45

Утвердить на 2000 год федеральную адресную инвестиционную программу на 2000 год согласно приложению 14.

Статья 46

Правительство Российской Федерации не вправе принимать в 2000 году решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы.

Статья 47

Правительство Российской Федерации:

проводит полную инвентаризацию кредиторской задолженности федеральных органов государственной власти, в том числе кредиторской задолженности организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, иных получателей средств федерального бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года в результате недофинансирования санкционированных бюджетным законодательством Российской Федерации расходов за счет средств федерального бюджета в процессе его исполнения в 1997-1999 годах;

определяет на основе проведенной полной инвентаризации кредиторской задолженности объем задолженности федеральных органов государственной власти, в том числе кредиторской задолженности организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, иных получателей средств федерального бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года в результате осуществления несанкционированных бюджетным законодательством Российской Федерации расходов в процессе их деятельности;

проводит погашение выявленных согласно настоящей статье объемов кредиторской задолженности федеральных органов государственной власти, в том числе кредиторской задолженности организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, и иных получателей средств федерального бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2000 года, по оплате за потребленную продукцию (услуги).

В целях погашения задолженности за поставленную продукцию или за выполненные работы (услуги) по модернизации, ремонту и обслуживанию вооружения и военной техники в рамках государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации передает находящиеся в ведении Вооруженных Сил Российской Федерации вооружение, военную технику и боеприпасы с истекающими сроками эксплуатации предприятиям, производящим или производившим ранее эти виды продукции.

Правительство Российской Федерации определяет механизм ценообразования на указанную продукцию и порядок проведения этих расчетов.

Статья 48

Установить, что обращение взыскания на бюджетные средства, находящиеся на счетах органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов, а также инкассовых поручений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Взыскание средств со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по исполнительным листам судебных органов производится исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Федеральным законом по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации.

Списание средств получателей бюджетных средств, осуществляемое на основании исполнительных листов судебных органов, производится со счетов органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей на основании акцепта указанных органов федерального казначейства.

Статья 49

Установить, что кассовое исполнение территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов может осуществляться на договорной возмездной основе.

Средства, поступающие за выполнение указанных работ, используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 50

Установить, что заключение организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований из федерального бюджета.

Рекомендовать субъектам Российской Федерации принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.

Статья 51

Не начислять в 2000 году пени и штрафы за просроченные платежи в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, возникающие по причине неоплаты предприятиям и организациям исполнителям продукции, работ (услуг) по государственному оборонному заказу, в доле, пропорциональной этой неоплате продукции, работ (услуг), выполненных по государственному оборонному заказу.

Статья 52

Установить, что поступающие в федеральный бюджет в 1999 году средства от оказания Вооруженными Силами Российской Федерации услуг на договорной основе, реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и направляются на возмещение затрат, связанных с этими видами деятельности, финансирование мероприятий по утилизации вооружения и военной техники и решение социальных проблем военнослужащих.

Статья 53

Утвердить в составе федерального бюджета на 2000 год Бюджет развития Российской Федерации в объеме ________ млн. рублей.

Бюджет развития Российской Федерации является составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Установить, что Бюджет развития Российской Федерации на 2000 год формируется за счет:
 

(млн.рублей)
Источники формирования Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год, всего  
в том числе:  
Связанные иностранные кредиты, получаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, инвестиционные кредиты Международного банка реконструкции и развития  
Доходы федерального бюджета (за исключением доходов целевых бюджетных фондов и земельного налога)  

Отчисления в Бюджет развития Российской Федерации на 2000 год доходов федерального бюджета (за исключением доходов целевых бюджетных фондов и земельного налога) производятся в размере 0,6 процента суммы фактически полученных доходов за предыдущий месяц и зачисляются в доходы федерального бюджета.

Статья 54

Установить, что средства Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год в объеме _________ млн. рублей направляются на следующие цели:
 
 
(млн.рублей)
Финансирование экспортно ориентированных и импортозамещающих инвестиционных проектов и других инвестиционных проектов российских организаций  
Поддержка экспорта высокотехнологичной продукции под заключенные контракты, реализация программ конверсии оборонного производства   
Резервный фонд на исполнение обязательств по гарантиям Правительства Российской Федерации   

 

Исполнение обязательств по государственным гарантиям, предоставленным в 1998-1999 годах, может осуществляться за счет резервного фонда Бюджета развития Российской Федерации в размере 300 млн.рублей.

Статья 55

Установить, что использование средств Бюджета развития Российской Федерации на 2000 год осуществляется на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах в соответствии с Федеральным законом "О Бюджете развития Российской Федерации".

Статья 56

Правительству Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета на 2001-2003 годы руководствоваться финансовыми соотношениями, поддерживающими кредитоспособность Российской Федерации, согласно приложению 15.

Статья 57

Правительству Российской Федерации до 1 февраля 2000 года представить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации финансовый план-прогноз Российской Федерации на 2000-2003 годы по форме согласноприложению 16.

Статья 58

Правительству Российской Федерации до 1 марта 2000 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Закона Российской Федерации, предусматривающий переход с 1 июля 2000 года на новый порядок начисления платежей в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения с индивидуальной зарплаты каждого работника, при этом предусмотреть регрессивную шкалу указанных платежей.

Статья 59

Правительству Российской Федерации до 1 марта 2000 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Закона Российской Федерации, предусматривающий переход с 1 июля 2000 года на новый порядок начисления налога на прибыль, направленный на либерализацию состава затрат.

Статья 60

Правительству Российской Федерации до 1 марта 2000 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Закона Российской Федерации, предусматривающий переход с 1 июля 2000 года на новый порядок начисления подоходного налога по двухставочной шкале с учетом расширения групп вычетов, уменьшающих налогооблагаемую базу. 

Статья 61

Законодательные и иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.

Статья 62

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Москва, Кремль
Альтернативный бюджет РФ - 2000
Содержание
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Актуальные темы
[Бюджет] [Бюджет-2000]

info@yabloko.ru