Дорогая Вероника!
Как
ты догадываешься, я готовлюсь к поездке. Похоже, это будет настоящая
экспедиция, причем в край, о котором не имею даже малейшего представления.
Знаю только, что это далеко. Ничего о Чукотке не читаю, стараюсь
избегать даже косвенных соприкосновений с тем, что предстоит увидеть.
Мой
приятель, к которому я обратился за советом, какую одежду взять,
увлекся и стал рассказывать о красотах Крайнего Севера, о том,
как на побережье Ледовитого океана он видел огромный красный танкер,
в то время как вода была фиолетовой, вокруг плавали белые льдины,
а небо было зеленоватым... Я остановил приятеля, потому что своим
рассказом он вторгся в мое воображение, предвосхищая события.
Всю ночь я не мог уснуть, представляя пейзажи с фиолетовой водой,
зеленым небом и красным пароходом... Для меня также подобрали
стопку книг, убеждая, что их необходимо прочесть. Но и от книг
я отказался. В мои планы не входит писать научный труд и соперничать
с североведами, съевшими на Чукотке не одну упряжку собак.
Если
помнишь, замысел таков: некто отправляется на поиски первого младенца
двухтысячного года. Я хотел отослать этого воображаемого господина
сначала на край Чукотки, например, в Уэлен, через неделю перебросить
в Петропавловск-Камчатский, а затем в Магадан, полагая, что в
одном из этих мест обязательно родится счастливый младенец. Ведь
световой день начинается именно там. Поскольку поиск младенца
- это миграция от одного родильного дома к другому, из одного
города в другой, то это и станет сюжетом книги. Я считал, что
месяца вполне хватит, но теперь планы придется менять вместе с
представлениями о расстояниях.
Чукотка,
Камчатка и Магадан - не просто далеки друг от друга. Это разные
страны, и перебраться с Чукотки на Камчатку, тем более зимой,
не многим легче, чем из Парижа на... Луну. То же и с Магаданом.
На такие перемещения не хватит ни времени, ни денег. Кроме того,
сюжет получит ритм, если поиск вести от центра на восток. Тогда
край земли, восход солнца и рождение младенца - соединятся. Идеально,
если бы первый ребенок родился на побережье Берингова пролива
- в Уэлене или в Лаврентия. В крайнем случае пусть он родится
поближе к центру полуострова, только бы это была Чукотка. Если
же младенец появится на свет в Магаданской области или на Камчатке,
за ним останется громадное пространство, в то время как перед
ним должна быть и вся Россия, и весь мир...
Интересно,
может ли в тундре родиться ребенок и чтобы никто об этом не узнал?
Почему
бы и нет. Ведь там, в чуме, среди снегов, наверняка, рожают. Что
же они о каждом докладывают?
Теперь
вот о чем. Неожиданно возник вопрос: настанет ли двадцать первый
век и третье тысячелетие вместе с двухтысячным годом? В народном
сознании, в том числе и моем, новый век ассоциируется с круглой
датой, но теперь, ссылаясь на математиков, стали доказывать, что
двухтысячный год не начинает новый век, но заканчивает старый.
Если так, то мой младенец, окажется "нелегитимным".
Послушный науке, я уже было решил отложить затею на год, но у
меня возникли сомнения: не математические, а метафизические. Моя
бабушка родилась в 1900 году и всегда считала, что родилась в
двадцатом веке. В то время как дедушка, родившийся в 1899 году,
был убежден, что родился в прошлом, девятнадцатом столетии. Никогда
ни у кого сомнений на этот счет не было, и всякий, кто родился
в 1900 году, считал себя ровесником века. Теперь, если следовать
науке, все не так.
Я
не знал, как быть, пока не встретился с одним мудрым стариком.
Он посетовал на то, что людей одолевает гордыня и все ответы они
ищут в науке, а надо бы их искать у Бога; сказал, что для него
нет и не может быть иного летоисчисления, чем то, которое берет
свое начало от Рождества Спасителя, и посоветовал ехать на Чукотку
сейчас. Говорит, в сознании останется только круглая дата. Еще
он сказал, что через год, может и нас уже не будет...
Этот
разговор утвердил меня, что ехать надо сейчас.
До свидания, привет Парижу, о котором скучаю, а Москва, вместе
с политиками, надоела донельзя.
___________________________
"Абсолютный
рекорд по числу москвичей, утонувших в собственных ваннах, будет
поставлен в нынешнем году. Как сообщили "МК" в Региональной
общественной организации профилактики и спасения на водах (РООПСВОД),
за 9 месяцев 1999 года во время водных процедур захлебнулись 47
жителей Первопрестольной. Эта цифра больше чем в два раза(!) превосходит
показатели прошлых лет, когда в течение года в ваннах тонули около
20 человек..."
Московский Комсомолец. 16 ноября, 1999 г.
НЕ
ПОКУПАЙТЕ "ШАНЕЛЬ" ВЕДРАМИ!
В
Москве запретили продажу духов и туалетной воды "в розлив".
Благоухать дорого желает и дама, чей достаток не превышает прожиточного
минимума, и та, которая не имеет понятия о каком-то минимуме.
Разные у двух представительниц прекрасного пола способы достижения
желаемого результата: первая идет в магазин и выбирает понравившуюся
цену, вторая идет в магазин и выбирает понравившийся аромат. Так
что такая услуга, как продажа духов и туалетной воды "в розлив",
для последних пришлась как нельзя кстати. "Шанель",
"Лоран" и "Ланком" в дешевом флаконе приемлемого
объема выливались в итоге в смехотворную сумму. Купить розливные
духи можно было в обыкновенном переходе или на рынке. Почему в
прошедшем времени? Да потому, что с начала ноября главный санитарный
врач Москвы И.Филатов запретил реализацию парфюмерной продукции
таким образом. Так как подобная торговля нарушает Санитарные правила
и нормы и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения."
Московская Правда, 19 ноября, 1999 г.
Ирина
Понаровская не устает удивлять публику. На закрытии экспозиции
своих нарядов она выступила в амплуа и ведущей аукциона, и модели,
демонстрирующей лот. Однако зрители порыв певицы поддержали лишь
аплодисментами. Желания приобрести уникальное колечко с бриллиантами
и изумрудами работы любимого ювелира Ирины даже за начальную цену
- 2 тысячи "зеленых" - никто не изъявил. Больше эмоций
вызвал другой лот - дрожащий щенок китайской голой собаки. Причину
продажи этого лысого чуда Понаровская объяснила тем, что у нее
дома живут уже три такие собачки..."
Московский Комсомолец, 19 ноября, 1999 г.
ИЗУМИтельные
мгновения.
Удивительно
прочно вошла в столичную жизнь страсть к японской культуре. Интеллектуалы
стремятся на выставки бонсай, в театр кабуки, на концерт японских
барабановвадайко. Новые русские отвечают им привязанностью к кух
не Страны восходящего солнца. Суши и сашими, сакэ и теппаняки
стали для них созвучны словам "армани" и "мерседес".
В их кулинарном сознании закрепился и элитный японский ресторан
"Изуми" на улице Спиридоновка, дом 9, поход в который
обычно заказывается за день. Это заведение решило с нового тысячелетия
еще больше "объяпонить" столичную элиту - здесь полным
ходом идет подготовка к открытию первого в России ночного японского
татами-клуба...
Московский Комсомолец, 20 ноября, 1999 г.
|