Статья 1-1
Цель Закона
Цель настоящего Закона состоит в том, чтобы обеспечить для иностранных
рабочих заработную плату и условия труда, эквивалентные условиям норвежских
работников. Это должно предотвратить такое положение, когда работники
выполняют работу на условиях в целом хуже тех, которые приняты на национальном
уровне в действующих тарифных соглашениях для конкретной профессии, отрасли
или промышленного сектора или которые считаются нормальными для соответствующего
места и профессии.
Статья 1-2
Сфера действия Закона
1. (Работники в Норвегии)
Настоящий Закон применяется к определению заработной платы и условий
труда для работников, выполняющих работу по найму в Норвегии.
2. (Работники на судах и пр.)
Настоящий Закон распространяется на суда и передвижные установки под
норвежским флагом. Однако настоящий Закон не распространяется на работников
на судах, зарегистрированных в Норвежском международном регистре судов
в соответствии с Законом от 12 июня 1987 г. № 48.
3. (Нефтяная деятельность)
Настоящий Закон распространяется на нефтяную деятельность, которая
осуществляется во внутренних норвежских водах, в норвежских морских территориальных
водах и на норвежской части континентального шельфа в том, что касается
разведки, разведочного бурения, добычи, использования и транспортировки
нефти по трубам, а также на установки, предназначенные для такой деятельности.
С подобными ограничениями настоящий Закон применяется к передвижным установкам
под иностранным флагом. Настоящий Закон распространяется на подводные операции
с участием людей, выполняемые с судна или установки.
Министерство может принять решение о том, что Закон должен распространяться
на нефтяную деятельность, осуществляемую под норвежским флагом на континентальном
шельфе другой страны, а также на суда под иностранным флагом, которые осуществляют
строительство, прокладку трубопроводов или эксплуатацию нефтяных установок
на норвежском континентальном шельфе.
Настоящий Закон применим также к деятельности и установкам, указанным
в пункте 3, первый абзац, в районах, находящихся вне континентального шельфа
в той степени, в какой это следует из международного права или из
специальных соглашений с иностранным государством.
4. (Шпицберген)
Настоящий Закон не применяется к Шпицбергену.
5. (Юридические постоянство)
Настоящий Закон распространяется на занятость, как она определена в
настоящей статье безотносительно к тому, что эта занятость в иных отношениях
регулируется законодательством иной страны.
Статья 2
Комитет по соглашениям о заработной плате
Король назначает комитет по соглашениям о заработной плате. Комитет
по соглашениям о заработной плате имеет председателя и четырех других постоянных
членов. Члены вместе со своими личными заместителями назначаются на три
года. Один из членов должен представлять интересы работников, а еще один
должен представлять интересы работодателей.
Кроме того, Министерство назначает одного члена от организации, направляющей
требование в Комитет, и еще одного члена от организации, представляющей
противоположную сторону в соглашении о заработной плате, которое требуют
сделать универсально применимым, если, конечно, обе стороны не являются
постоянными членами Комитета по соглашениям о заработной плате, см. первый
абзац. Подобные члены назначаются для каждого отдельного случая по предложению
сторон.
Статья 3
Общее применение соглашений о заработной плате
Комитет по соглашениям о заработной плате может принять решение о том,
что национальное соглашение о заработной плате должно полностью или частично
применяться к работникам, выполняющим работу, определенную в соглашении
в рамках сектора или части сектора бизнеса или промышленности. Условием
этого является то, что требование о подобном общем применении было выдвинуто
организацией работников или работодателей, являющейся стороной соглашения
и уполномоченной представлять рекомендации в соответствии со Статьей 11,
пункт 1, Закона от 5 мая 1927 г. № 1, регулирующего производственные споры.
Только такие организации могут требовать решения от Комитета по соглашениям
о заработной плате об общем применении. Решение, касающееся общего применения
в соответствии с первым абзацем могут относиться только к тем частям соглашения
о заработной плате, которые регулируют заработную плату и условия труда
отдельных работников. В особых случаях Комитет по соглашениям о заработной
плате может принимать дополнительные условия о заработной плате и условиях
труда, отличающиеся от тех, что следуют из соглашений о заработной плате.
Комитет по соглашениям о заработной плате может по собственной инициативе
принимать решение, упомянутое в первом и втором абзацах, если этого требуют
общественные интересы.
В дополнение к информации, содержащейся в Статье 38 Закона о государственной
администрации, первый абзац, подпункты а) и b), решение Комитета должно
содержать:
a) более подробное указание тех положений соглашения
о заработной плате, которые сделаны общеприменимыми, и тех положений, касающихся
заработной платы и условий труда, которые определяются в соответствии с
вышеприведенными вторым и третьим абзацами;
b) положение, касающееся времени вступления в силу данного
решения.
Заработная плата и условия труда, которые были установлены в решении Комитета
по соглашениям о заработной плате, должны использоваться в качестве минимальных
условий по отношению к соглашению, регулирующему отношения найма между
работником, который подпадает под действие решения, и его/ее работодателем.
Статья 4
Время действия решения
Решения в соответствии со Статьей 3 имеют силу до принятия нового решения
Комитета по соглашениям о заработной плате. Подобное решение, однако, теряет
силу, если стороны, подписавшие соглашение о заработной плате, не смогли
потребовать принятия нового решения в течение одного месяца после того,
как существующее соглашение о заработной плате заменено новым соглашением.
Статья 5
Бойкот
Организация, указанная в Статье 3, может инициировать бойкот с целью
заставить работодателя выполнить свои обязательства в соответствии с решениями,
принятыми в соответствии с той же самой статьей, несмотря на ограничения,
налагаемые Законом о бойкоте, Статья 2, подпункт c), вторая и третья альтернативы.
В иных случаях применяются положения Закона от 5 декабря 1947 г. №
1, регулирующего бойкот.
Статья 6
Административные процедуры
К делам, рассматриваемым Комитетом по соглашениям о заработной плате,
применяется Закон от 10 февраля 1967 г., однако, с тем условием, что такое
дело может быть оспорено в публичных слушаниях. Король может принимать
дополнительные постановления, регулирующие административные процедуры Комитета
по соглашениям о заработной плате, включая положения, отличающиеся от тех,
что содержатся в Законе о государственной администрации.
Статья 7
Обязанность предоставлять информацию
По распоряжению Комитета по соглашениям о заработной плате государственные
органы обязаны, несмотря на положения о секретности, предоставлять всю
имеющуюся у них информацию о заработной плате и условиях труда, которую
Комитет сочтет необходимой для подготовки дел в соответствии со Статьей
3. То же самое относится к работодателю, любому, кто управляет предприятием
от имени работодателя, работникам предприятия и любому другому, кто связан
с предприятием.
Статья 8
Наказания
Работодатель, который умышленно или по халатности не выполнит решение
Комитета по соглашениям о заработной плате, будет подвергнут штрафу. То
же самое относится к любому, кто управляет предприятием от имени работодателя.
Заинтересованные работники или их профсоюзы могут организовать личные
судебные слушания в соответствии с нормами Главы 28 Закона об уголовном
процессе.
Невыполнение распоряжений, указанных в Статье 7, наказуемо штрафами.
Статья 9
Вступление в силу
Настоящий Закон вступает в силу с даты, определяемой Королем. |