ГЛАВА I
Статья 1
Сфера действия закона
Настоящий Закон регулирует налогообложение разведки и разработки подводных
нефтяных месторождений, а также деятельности и использования рабочей силы
в связи с этим, включая транспортировку добытой нефти по трубопроводам:
а) в норвежских внутренних водах, на норвежской морской
территории, а также на норвежском континентальном шельфе,
b) в прилегающих морских территориях в той степени, в которой
залежи углеводородов простираются за медианную линию между Норвегией и
другим государством, но с теми ограничениями, которые Норвегия взяла на
себя по соглашению с другими государствами при разработке таких месторождений,
с) вне Норвегии или морских территорий, указанных в пункте а),
выше, при транспортировке нефти на сушу, а также в деятельности и использовании
рабочей силы в связи с этим, в той степени, в которой право Норвегии облагать
налогами указанную деятельность и работу следует из международного законодательства
или специального соглашения с иностранным государством,
d) в Норвегии в случае, когда транспортировка нефти по трубам
из районов, указанных в пунктах а), b) или с), а также иная деятельность
на погрузочных и разгрузочных терминалах является частью добычи и транспортировки
по трубам такой нефти.
Настоящий Закон регулирует также погрузочно-разгрузочные работы,
связанные с нефтью на установках, используемых для добычи или транспортировки
по трубам в районах, указанных в первом абзаце, безотносительно к тому,
где добыта эта нефть.
Решением Короля специфические действия или использование рабочей силы
могут быть исключены из сферы действия настоящего Закона. Король также
может издавать дополнительные, более подробные, постановления, ограничивающие
налоговые обязательства, изложенные в пункте d) абзаца 1.
Для целей настоящего Закона термин “нефтяное месторождение” означает
минеральные нефтяные ресурсы и сопутствующие углеводороды и газы, найденные
под землей в естественном состоянии, а также иные вещества, включая серу,
получаемые в связи с разработкой нефтяных месторождений.
Термин “континентальный шельф” для целей настоящего Закона определяется
как морское дно и его основание вне норвежской морской территории
в той мере, в которой оно может рассматриваться в качестве естественного
продолжения норвежской суши, но простирающееся не менее чем на 200 морских
миль от базовых линий, от которых измерялась морская территория, однако
не выходя за линию медианы по отношению к другим государствам.
Статья 2
Дополнительные положения о налоговых обязательствах
Налог на капитал и подоходный налог, связанные с деятельностью и работой,
описанными в Статье 1, определяются в соответствии с общим законодательством
о налогообложении капитала и дохода, хотя возможны и исключения, предусмотренные
настоящим законом и постановлениями Стортинга о государственных налогах.
Нормы Статьи 44, абзац 10, предложения 2 и3 Налогового закона, применимы
к лицам, уплатившим подоходный налог с дохода, полученного от работы по
найму, который подпадает под действие настоящего Закона, даже если окончание
работы произошло более шести месяцев назад.
Налог на капитал и подоходный налог, связанные с добычей нефти, ее транспортировкой
по трубам и иными работами, когда налоги налагаются исключительно по настоящему
закону, должны выплачиваться только государству. Это положение, однако,
не применяется к доходу, полученному от работы по найму, когда в том же
самом году работник по найму уже заплатил в Норвегии подоходный налог.
В таких случаях муниципальный налог будет выплачиваться муниципалитету,
который собирает налоги на внутренний доход, как это определено постановлениями
Налогового закона о месте налогообложения.
Статья 3
Специальные правила определения капитала и дохода
Для вычисления капитала и дохода, связанных с добычей, переработкой
и транспортировкой нефти по трубам, как это изложено в Статье 1, выше,
применяются следующие специальные правила:
а) Валовый доход и стоимость добытой и хранимой нефти
будет определяться в соответствии с нормативной ценой, когда такая цена
установлена, см. Статью 4, ниже.
При определении налогооблагаемого капитала стоимость оборотных средств,
амортизированных согласно правилам, изложенным в пункте b), будет установлена
на уровне связанной с налогом амортизированной стоимости.
b) Вычеты в соответствии со Статьей 44A Налогового закона не допускаются.
Затраты на приобретение оборотных средств могут быть предъявлены к списанию
только в размере 16 2/3 % от суммы затрат в год, начиная с года произведения
затрат и включая его. Король может издавать дополнительные постановления,
касающиеся реализации и дополнения положения, содержащегося в предыдущем
предложении.
Вычеты на амортизацию нематериальных активов предприятия не допускаются.
с) Превышение расходов над доходами (дефицит) может
служить основанием для соответствующих вычетов в течение 15 лет. На условиях,
которые могут быть установлены Королем, тем не менее, может быть получено
разрешение делать вычеты дефицита и по истечении 15 лет.
Только половина убытков или дефицита, которые проистекают каждый год
в результате деятельности иной, нежели описанная выше, могут быть вычтены
из
дохода. Не разрешается никаких вычетов, погашающих убытки или дефицит,
полученные в результате деятельности вне районов, указанных в Статье 1,
или вне Норвегии.
Дефицит, который в соответствии с предыдущими правилами не может быть
вычтен из дохода, полученного от добычи и транспортировки нефти по трубам,
может быть разрешен для пропорциональных вычетов в других районах,
см. Налоговый закон, Статья 45, третий абзац.
d) С ограничениями, вытекающими из настоящего Закона, территории,
упомянутые в Статье 1, будут рассматриваться в качестве одного района.
Проценты на долги, убытки от колебаний обменного курса иностранной
валюты и выплаты, которые не могут быть отнесены ни к одному из отдельных
источников дохода, должны распределяться в соответствии со Статьей 45,
третий абзац, Закона о налогообложении после компенсации процентного дохода,
доходов от колебаний обменного курса иностранной валюты и других финансовых
доходов. Если эти поступления превосходят затраты, упомянутые в предыдущем
предложении, разница должна быть распределена по районам, указанным в Статье
1, в той же самой пропорции, в которой доход от добычи и транспортировки
нефти по трубам представляет доход от всех районов. Распределение в соответствии
с предшествующими положениями осуществляется после того, как сделаны все
вычеты по дефицитам, возникшим в финансовом году.
Король может принять дополнительные постановления для применения и
дополнения положений первого и второго абзацев и может принять постановления,
регулирующие распределение доходов и затрат, как они указаны
в предыдущем абзаце, включая и для участников компаний, подпадающих под
действие Статьи 20, второй абзац, последнее предложение, Закона о налогообложении.
e) Не разрешаются вычеты из комиссии за продажу, скидок или затрат
в связи с передачей нефти между ассоциированными предприятиями.
Предприятия считаются ассоциированными, если:
а) одно предприятие прямо или косвенно участвует в управлении,
контроле или капитале другого, или
b) одно и то же лицо прямо или косвенно участвует в управлении,
контроле или капитале обоих предприятий.
f) Поступления от отчуждения или потери операционного имущества,
полученного для использования в добыче или транспортировке по трубам нефти,
рассматриваются в качестве дохода от такой деятельности.
Поступления и убытки от реализации оборотных активов, амортизированных
в соответствии со Статьей 3, подпункт b), должны учитываться в счете прибылей
и убытков, см. Статью 44А-7 Закона, регулирующего налогообложение. Применяются
соответствующие положения Закона, регулирующего налогообложение, Статья
44А-6, первый абзац, первое предложение, Статья 44А-7 и Статья 45, восьмой
абзац. Деятельность, указанная в Статье 5, первый абзац, Закона о налогообложении
нефти, должна рассматриваться как торговля.
Положение, содержащееся во втором абзаце, применяется соответственно
к доле лицензии на разведку или добычу нефти в рамках района, указанного
в Статье 1, первый абзац, подпункт a).
g) Когда установки, использованные для добычи или транспортировки нефти
по трубам, перемещаются в соответствии со Статьей 30, абзац 5, Закона №
11 от 22 марта 1985 г., регулирующего нефтяную деятельность, соответствующие
затраты не вычитаются для определения подоходного налога. Это, однако,
не применяется к затратам, понесенным до решения потребовать перемещения
в соответствии с Законом о нефти. Правительственные дотации на перемещение
не являются налогооблагаемым доходом.
Ни при каких обстоятельствах не разрешаются удержания для покрытия
будущих расходов на перемещение установок, используемых для добычи и транспортировки
нефти по трубам.
h) Компания, как это указано в Статье 5, должна применительно
к оценке дохода иметь долю акционерного капитала, пропорционально представляющего
по крайней мере 20% суммы пассивов компании и ее акционерного капитала
в соответствии с балансовым отчетом в конце отчетного года. Если компания
в соответствии с балансовым отчетом в конце отчетного года имеет долги,
превышающие 80 % суммы пассивов и акционерного капитала, уменьшение налогооблагаемой
базы может быть осуществлено только на пропорциональную долю чистых финансовых
затрат, отнесенных на район континентального шельфа в соответствии со Статьей
3, подпункт d), равную отношению 80% суммы пассивов и акционерного капитала
к общим долгам по балансовому отчету. При применении положения предыдущего
предложения долги ни при каких обстоятельствах не могут составлять более
100% суммы пассивов и акционерного капитала.
Акционерный капитал, внесенный в предприятие в течение финансового года,
будет включен как акционерный капитал при применении положения первого
абзаца только в том случае, если он оставался неприкосновенным на предприятии
до истечения следующего финансового года. Акционерный капитал, который
не включается в качестве акционерного капитала в соответствии с предыдущим
предложением, должен включаться в виде долга. Налогоплательщики, указанные
в Статье 5, должны представить уведомление в Нефтяное налоговое ведомство,
если предприняты меры по изъятию акционерного капитала с предприятия, подпадающего
под обязательство уплаты специального налога, в размерах, превосходящих
указанные в годовых отчетах.
При применении положения, содержащегося в первом абзаце, балансовый
отчет в конце отчетного года должен изменяться в соответствии с поправками
в величинах, относящихся к долгам и акционерному капиталу, которые были
использованы для определения налогов.
Процентные начисления в связи с займами, полученными для финансирования
оборотных активов, которые подлежат амортизации в соответствии со Статьей
3, подпункт b), не могут быть капитализованы как часть себестоимости для
такого операционного имущества на сумму, превышающую ту, что составляет
процентные начисления в соответствии с первым абзацем этого подпункта.
Следует делать вычеты из финансовых издержек, которые не были распределены
полностью при определении налога в текущем году, в пропорции, соответствующей
вычитаемой доле в соответствии с первым абзацем в отношении года, в который
были понесены расходы.
При применении положения, содержащегося в первом абзаце, в отношении
налогоплательщиков, подпадающих под совместное определение налога в комбинации
с другим предприятием по отношению к вычетам процентов за долги в соответствии
со Статьей 54, третий абзац, Закона о налогах, отношение долгов, суммы
пассивов и акционерного капитала для соответствующего предприятия должно
вычисляться на консолидированной основе. В качестве основы для вычисления
каждое предприятие должно подготовить отдельный консолидированный балансовый
отчет.
Статья 4
Нормативная цена
В целях налогообложения, включая начисление специального налога
(см. Статью 5) в общем и отдельных случаях Король может установить обязательную
нормативную цену для нефти, извлекаемой в районах, указанных в Статье 1,
подпункты а) и b).
Нормативная цена должна соответствовать цене нефти, по которой она может
быть продана независимыми агентами на свободном рынке. Термин “независимые
компании” означает, соответственно, покупателей и продавцов, не имеющих
общих интересов, которые могли бы сказаться на согласованной цене. Вынося
оценку, среди прочих факторов следует принимать во внимание следующее:
фактически полученные цены и котировки на нефть того же самого или сравнимого
типов с необходимыми поправками на разброс качества, стоимость транспортировки
и подобное к району Северного моря или другим возможным рынкам, время доставки,
время оплаты и другие условия платежей; фактические цены и котировки цен
на нефтепродукты с необходимыми поправками на разброс качества и т.п.;
а также иные сравнимые цены или существующие оценки. Следует обратить внимание
на то, является ли контрактная цена ценой ассоциированных компаний, где
особые отношения или иные условия могли повлиять на цену. Нормативная
цена может быть установлена в качестве общей фиксированной цены на определенный
период времени. Король может принять дополнительные правила для установления
нормативной цены и может решить, что нормативная цена в отдельных случаях
применяться не будет.
До установления нормативной цены и в соответствии с дополнительным постановлением,
изданным Королем, заинтересованные стороны должны быть оповещены и им должно
быть дано время для комментариев. Если Король делегировал право установления
нормативной цены подчиненному органу, каждая из сторон имеет право потребовать,
чтобы установленная нормативная цена была рассмотрена соответствующим Министерством.
В связи с подобным рассмотрением компании могут потребовать, чтобы до принятия
Министерством решения нормативная цена была передана на оценку ее целесообразности
экспертной комиссии.
Более того, Закон о государственной администрации применяется к рассмотрению
дел, предусмотренных настоящей статьей. Король должен принять дополнительные
нормы, регулирующие ведение дел и назначение экспертной комиссии, и с этой
целью сделать необходимые изъятия из общих положений Закона о государственной
администрации. Могут быть приняты положения для установления предварительной
нормативной цены и для составления отчетов и вычисления процентов после
окончательного установления нормативной цены.
Статья 5
Специальный налог государству
Налогоплательщики, занятые добычей, переработкой и транспортировкой
нефти по трубам в районах, указанных в Статье 1, должны платить специальный
налог Государству с доходов, полученных от такой деятельности. Компенсации
в виде доли продукции рассматриваются в качестве дохода от добычи и транспортировки
нефти по трубам. То же самое относится к доходу, который в соответствии
с нормами Статьи 3, подпункт d), отнесен к району, указанному в Статье
1. Специальный налог определяется по ставке, принимаемой ежегодно Стортингом.
Специальный налог должен определяться на основе дохода от деятельности,
которая составляет основу для оценки обычного подоходного налога. Не разрешаются
вычеты из дохода по причине убытков или дефицита от деятельности, отличной
от добычи и транспортировки по трубам, указанных в Статье 1. Не разрешаются
вычеты из дохода по причине дополнительных взносов в соответствии со Статьей
44, пятый абзац, Закона о налогообложении.
Специальный налог взимается только с той доли чистого дохода, вычисленной
в соответствии со вторым абзацем, которая превышает рост. Рост устанавливается
в размере 5% себестоимости оборотных средств, переоцененных в соответствии
со Статьей 3, подпункт b). Себестоимость для рассматриваемых оборотных
средств должна быть включена в оценку налогооблагаемого дохода в соответствии
со вторым абзацем на срок 6 лет, включая первый год переоценки. Если 5%
себестоимости оборотных средств, как они указаны в предыдущем предложении,
составляют больше чистого дохода, разница может быть перенесена на будущее
для вычетов при оценке специального налога в последующие годы. Король может
издавать постановления, регулирующие применение и дополнение положений,
содержащихся в настоящей статье.
Специальный налог, рассматриваемый в настоящей статье, не может служить
основанием для уменьшения платежей по другому подоходному налогу.
Статья 5а
Отделение компании, находящейся за рубежом
Для компании, находящейся за рубежом, но ведущей деятельность, подпадающую
под налогообложение в Норвегии в соответствии со Статьей 5 Закона, регулирующего
нефтяное налогообложение, нормами Закона от 4 июня 1976 г. № 59, регулирующими
компании с ограниченной ответственностью, Статьи от 12-1 до 12-3 применяются,
соответственно, к тем видам деятельности, которые подпадают под налогообложение
в Норвегии.
Компании, упомянутые выше, не могут переводить прибыль от деятельности
в Норвегии до того времени, пока норвежская компания с ограниченной ответственностью
не начнет выплачивать дивиденды.
Для компаний, упомянутых выше, налогооблагаемый доход должен быть тем
же самым, каким он был бы, если бы деятельность в Норвегии велась норвежской
компанией с ограниченной ответственностью. Это не применяется,
если компания выполнила положения первого и второго абзацев.
Министерство может принять постановление, регулирующее применение и
дополнение положений настоящей статьи.
Статья 6
Определение размера налога и обязывающий авансовый расчет.
Административные обжалования.
Юридические процедуры
1. Налогоплательщики, занятые добычей и транспортировкой нефти
по трубам:
a) Нефтяной налоговый совет должен определять размер
капитала и дохода налогоплательщиков, ведущих деятельность, указанную в
Статье 5. Король может также принять решение о том, что нефтяной налоговый
совет должен определить государственный налог на иной капитал и доходы
подобных налогоплательщиков. Король должен принять дополнительное постановление,
регулирующее применение настоящего положения, включая распределение вычетов
за распределенные дивиденды.
b) Нефтяной налоговый совет должен состоять из пяти членов
с их персональными заместителями, один из которых должен быть председателем
и иметь заместителя, каждый из них должен удовлетворять требованию быть
судьей районного или муниципального суда в соответствии со Статьей 54 Закона
о судах.
Члены нефтяного налогового совета назначаются Королем.
c) Административные обжалования на определение величины
капитала и дохода, полученного от добычи и транспортировки нефти по трубам,
как это указано в Статье 5, первый абзац, должны рассматриваться специальным
апелляционным советом. Обжалование оценки величины капитала может быть
произведено в течение трех недель со времени вынесения оценки. Апелляционный
совет принимает решение, вынося специальное постановление.
В той степени, в какой обжалование включает вопрос, который апелляционный
совет считает мало связанным с установленным налогом, апелляционный совет
может вынести решение без рассмотрения существа дела и модифицировать определение
налога на текущий год в пользу налогоплательщика. Решение в соответствии
с предыдущим предложением не имеет юридических последствий для того же
самого или подобного случаев в другие финансовые годы.
d) Специальный апелляционный совет должен состоять из, максимально,
7 членов, из которых один председатель и один вице-председатель, каждый
из них должен удовлетворять требованию Статьи 54 Закона о судах. Члены
специального апелляционного совета назначаются Королем.
Члены апелляционного совета могут разделиться на два отделения, каждое
по три члена. После такого решения председатель апелляционного совета и
вице-председатель возглавляют каждый одно отделение. Решения, принимаемые
отделением, должны быть единогласными.
Апелляционный совет определяет, каким отделением решается то или
иное дело. Решения по апелляциям не могут быть опротестованы на том основании,
что апелляция рассматривалась неполным составом совета.
Когда дело рассматривается всем апелляционным советом, решение должно
приниматься не менее чем 5 членами. Одним из этих членов должен быть председатель
апелляционного совета или его вице-председатель.
Король может принять постановление, регулирующее организацию апелляционного
совета и рассмотрение им дел, включая процесс разделения апелляционного
совета на два отделения. Обязательным условием является возможность для
совета выразить свое мнение.
e) Когда принимаются решения по апелляциям в соответствии
с подпунктом с), должно быть проведено распределение капитала и доходов
между береговыми районами в соответствии с Законом № 24 от 13 июня 1980
г., регулирующим налоговые процедуры, включая распределение затрат, дефицита
или потерь, которые не включены в определение, указанное в подпункте а),
ср. подпункт с).
f) Дела, которые должны решаться нефтяным налоговым советом
или апелляционным советом, должны представляться Нефтяным налоговым ведомством.
Нефтяное налоговое ведомство обладает теми же самыми правами и обязанностями,
что и сотрудники, определяющие величину налога, и контролеры налоговых
определений в соответствии с налоговым законодательством. Вопросы компенсации
членам нефтяного налогового совета и апелляционного совета решаются соответствующим
Министерством.
g) Для решений об изменении оценок на определение капитала,
вложенного в добычу и транспортировку нефти по трубам, и доходов, получаемых
от этой деятельности, как это указано в Статье 5, первый абзац, без апелляций
применяются положения Главы 9 Закона об определениии налога со следующими
исключениями.
Нефтяное налоговое ведомство рассматривает вопросы изменений налоговых
определений в соответствии с Законом об определении налога, Статья 9-5,
пункты 1 и 2.
Нефтяной налоговый совет является организацией первой инстанции по решению
вопросов во всех случаях, включая изменения налоговых определений без апелляций.
Изменения налоговых определений в соответствии с принятым судебным решением
должны рассматриваться в соответствии с положениями Глав 8 и 9 Закона об
определении налога.
Исправления бухгалтерских и чиновничьих ошибок производится председателем
нефтяного налогового совета. В случае явного установления существа изменения
председатель нефтяного налогового совета должен также производить изменения
определения налогов, которые вытекают из решений, принятых другими органами.
Нефтяное налоговое ведомство может потребовать от апелляционного совета
пересмотреть решение, принятое нефтяным налоговым советом.
2. Налогоплательщики, не подпадающие под действие пункта 1),
выше: для лиц, компаний, организаций и пр., которые подлежат налогообложению
исключительно в силу настоящего Закона, определение налога на капитал и
доход должно производиться специальным центральным налоговым органом, если
обязанность платить налоги вытекает исключительно из настоящего Закона.
Совокупный доход должен быть определен властями и для работников, которые
также являются налогоплательщиками по отношению к полученному доходу на
берегу в течение части доходного года. Соответствующие нормы налогового
законодательства применяются для налогоплательщиков, для которых налоги
определяются централизованно в соответствии со Статьей 2-4, пункт 1, подпункт
а), Закона об определении налога.
3. Иски о налогах, взысканных в силу пункта 1, подаются против
Государства. Подобные дела могут быть открыты только по апелляционным решениям
в силу вышеприведенного пункта 1, подпункт с). Срок для подобных юридических
действий составляет шесть месяцев со времени вынесения решения по апелляции
апелляционным советом. В особых случаях апелляционный совет может решить,
что иск, тем не менее, может быть подан на решения нефтяного налогового
совета в силу вышеприведенного пункта 1, подпункт а).
Иски могут подаваться без ограничений, изложенных в первом предложении
настоящего пункта, если решение по апелляции не принято в течение одного
года после истечения периода ограничения подачи апелляций.
4. Нефтяной налоговый совет может принимать решения, касающиеся
переоценки в соответствии с вышеприведенным пунктом 1, подпункт а), для
налогового года, предшествующего 1980, включая некалендарные годы, которые
заканчиваются в один их этих годов. В случае юридических действий,
связанных с налогами, такие иски должны подаваться против государства.
5. Нефтяной налоговый совет может по запросу от налогоплательщиков,
ведущих деятельность, указанную в Статье 5, первый абзац, представить предварительный
расчет связанных с налогами последствий особого будущего состояния в подобной
деятельности до ее начала. Это применимо только в тех случаях, когда чрезвычайно
важно прояснить возможные последствия до начала деятельности. Решения совета
не предоставлять такой расчет не может быть обжаловано. Предварительный
расчет не может быть обжалован или опротестован в суде. Предоставленный
предварительный расчет рассматривается в качестве обязывающего для определения
налога, если этого требует налогоплательщик и реальное состояние дела находится
в соответствии с предположениями расчета. Определение налога, где предварительный
расчет составляет основу для налогоплательщика, может быть обжаловано в
соответствии с иными существующими положениями. Если иное не следует из
настоящего Закона или постановлений, изданных в силу его, применяются положения
о решениях по определению налога Закона об определении налога в той степени,
в какой они согласуются с расчетами, полученными в соответствии с настоящим
положением. За предварительный расчет следует заплатить в Казначейство
сбор, равный 25-кратному судебному сбору. Король может издать дополнительные
постановления, дополняющие и реализующие настоящее положение.
Статья 6а
Информация о компаниях и лицах, платящих налоги, полученная налоговыми
органами в соответствии с настоящим Законом, доступна без ограничений по
конфиденциальности всем правительственным учреждениям для оценки будущих
налогов и пошлин от нефтяной деятельности на норвежском континентальном
шельфе в связи с подготовкой отчетов и счетов для Стортинга.
Любой орган или лицо, получающие информацию в соответствии с первым
абзацем, должны придерживаться тех же самых ограничений по конфиденциальности,
которые предъявляются к налоговым органам.
Король может издавать постановления, дополняющие и реализующие настоящие
положения.
Статья 7
Налог, выплачиваемый по частям
1. Налог, выплачиваемый по частям, платится с капитала, вложенного
в добычу и транспортировку нефти по трубам, и доходов, получаемых от этой
деятельности, как это указано в пунктах 2 - 7, ниже.
2. Налог, выплачиваемый по частям в соответствии с пунктом 1,
выше, должен взиматься в размере, соответствующем сумме, надлежащей быть
выплаченной в качестве налогов, предполагаемых для рассматриваемого доходного
года. Взимаемый налог, выплачиваемый по частям, должен быть разделен
на две части, см. второй абзац настоящего пункта. Налогоплательщик должен
иметь возможность высказать свое мнение до взимания налога.
Налог, выплачиваемый по частям, должен вноситься 1 октября текущего
года и 1 апреля следующего года.
3. Налог, выплачиваемый по частям, может быть увеличен или уменьшен
до даты последнего платежа.
Налогоплательщик должен иметь возможность высказать свое мнение до увеличения
или уменьшения налога.
4. Налогоплательщик может в каждую дату платежа уплатить сумму, превышающую
взимаемую начисленную часть, если она недостаточна для покрытия установленного
налога.
5. Король издает постановления, регулирующие:
а) проценты на налоги, выплачиваемые
по частям, и остаточные налоги,
b) дату начисления процентов на остаточные налоги,
с) проценты на переплаченные налоги,
d) проценты в связи с дополнительными определениями,
поправками и исправлениями установления налогов. Статьи 9 - 10 Закона
об установлении налогов не применяются.
6. Король может принимать постановления, регулирующие ответственность
за уплату налогов в соответствии с настоящим Законом, а также принимать
дополнительные постановления, регулирующие взимание налогов, выплачиваемых
по частям, см. пункты 2 и 3.
7. Положения Закона от 21 ноября 1952 г. № 2, регулирующие выплату
и сбор налогов, применяются в той мере, в какой они не противоречат настоящему
Закону. Статья 27, пункт 10, третий абзац, Закона об уплате налога не применяется
к налогу, выплачиваемому по частям.
Статья 8
Разные положения
Положения общего законодательства о налогообложении применяются за исключением
случаев, специально оговоренных в настоящем Законе.
Налогоплательщики, занятые в добыче и транспортировке нефти по трубам,
должны использовать календарный год в качестве отчетного года.
Король может устанавливать дополнительные нормы для реализации и дополнения
настоящего Закона. В связи с этим Король может:
a) когда этого требуют обстоятельства, устанавливать,
что частные лица или компании, которые образуют синдикат или что-либо подобное
с разделенной или иным образом ограниченной ответственностью, должны быть
облагаемы налогами по отдельности, или
b) издавать постановления о распределении капитала, дохода
и сборов между различными видами деятельности и работы, подпадающими под
действие настоящего Закона, и между подобными видами деятельности и работы
и другими видами деятельности и работы.
Статья 9
Король может в определенных обстоятельствах разрешить полную или частичную
передачу связанных с налогами позиций налогоплательщика другому налогоплательщику.
Более того, Король может разрешить освобождение всей или части любого дохода
от такой передачи от подоходного налога. Необходимо, чтобы такая передача
была частью реорганизации предприятия налогоплательщика с тем, чтобы передать
подобную деятельность норвежской корпорации или иностранной компании, которая
ведет дела только через свое отделение в Норвегии. Разрешение может быть
дано только налогооблагаемым единицам, занятым деятельностью, подпадающей
под действие Статьи 5, первый абзац. Подобное разрешение может быть предоставлено
на особых условиях.
Если участники ограниченного партнерства, которые занимаются деятельностью,
указанной в Статьях 3 и 5, желают превратить свое партнерство в корпорацию,
Король может после заявления от инвесторов согласиться отойти от положений
налогового законодательства, включая полное или частичное освобождение
прибылей от такой передачи от подоходного налога. В таком соглашении могут
быть установлены специальные условия.
Статья 10
Передача или переуступка процентов, указанных в Статье 61 Закона о нефти,
не может быть осуществлена, если Король не согласился на налоговые последствия.
В связи с таким согласием Король может также изменить налогообложение,
которое в противном случае будет подчиняться существующему налоговому законодательству.
Король может установить условия для подобного согласия, включая исключения
из положений налогового законодательства. Любое решение должно иметь естественную
связь с передачей или переуступкой.
В связи с объединением или разделением нефтяных залежей, регулируемых
несколькими лицензиями на добычу с принадлежащими им установками и оборудованием,
Король может сделать исключения из положений налогового законодательства.
Король может устанавливать дополнительные нормы для реализации и дополнения
положений настоящей статьи.
ГЛАВА II
Переходные положения
(Закон № 26 от 20 марта 1992 г.).
Переходные положения, касающиеся амортизации и производственных
налоговых скидок и пр.
1. Амортизация в соответствии со Статьей 5, третий абзац, Закона
о нефтяном налогообложении вычисляется на основе затрат, связанных с приобретением
производственных фондов, происшедших 1 января 1992 г. или позже. Кроме
того, амортизация в соответствии со Статьей 5, третий абзац, вычисляется
для затрат, произведенных в финансовые годы с 1987-го по 1991-й, для приобретения
производственного оборудования для добычи нефти из месторождений, входящих
в план разведки и добычи, который был представлен в Министерство позднее
1 января 1986 г. По отношению к затратам, указанным в предыдущем предложении,
амортизация рассчитывается в соответствии с нормами, содержащимися в Статье
5, третий абзац, на период в 6 лет от 1992 финансового года и включая его.
2. Амортизация, вычисленная на основе себестоимости производственных
фондов, приобретенных до 1 января 1987 г., может в той степени, в какой
она не была вычтена, быть перенесена для вычетов при определении специального
налога в последующие годы в количестве трех пятых остающегося на 1 января
1992 г. баланса.
3. Вычисленные производственные скидки могут в той степени, в
какой они не были вычтены, быть перенесены для вычетов при определении
специального налога в последующие годы в количестве трех пятых остающегося
на 1 января 1992 г. баланса.
4. Амортизация в соответствии со Статьей 5, третий абзац, Закона
о нефтяном налогообложении не должна исчисляться для инвестиций, подпадающих
под амортизацию в соответствии со Статьей 6 Закона от 23 декабря 1983 г.
№ 76.
5. Принятие решения, касающегося согласия, относящегося к налоговым
влияниям переносов, указанных в Статье 10, первый абзац, включает в себя
условие о том, что некоторая сумма должна быть удержана в финансовом
году после 1991 г. только для обычного налога с компаний и что эта сумма
должна при определении налога на текущий финансовый год быть умножена на
арифметическое отношение между числом 0,508 и обычным налогом компании,
взимаемом в рассматриваемый финансовый год.
Переходное положение к Закону о нефтяном налогообложении, Статья 3,
подпункт f):
Доходы, рассматриваемые как условные свободные от налогов ассигнования
в соответствии со Статьей 3, подпункт f), Закона о нефтяном налогообложении
на 1 января 1992 г. должны быть включены в счет прибылей и убытков, см.
Статью 3, подпункт f), Закона о нефтяном налогообложении. Залог, вносимый
в соответствии со Статьей 3, подпункт f), третий абзац, должен быть аннулирован
с 1 января 1992 г.
ГЛАВА III
Вступление в силу
Поправки вступают в силу с 1 января 1992 г. включительно. Поправка к
Статье 3, пункт f), применяется к оборотным активам, реализованным 1 января
1992 г. и позже. |