Статья 1
Предпосылки и принципы контрольной деятельности
Система контрольного наблюдения за безопасностью и пр. в нефтяной деятельности
на норвежском континентальном шельме основана на сфере действия Закона,
регулирующего нефтяную деятельность, см. Статью 1 Закона. Кроме того, она
включает координацию деятельности, осуществляемой Норвежским директоратом
нефти (НДН) в вопросах, полномочия в которых переданы Министерству социального
обеспечения в соответствии с постановлением, регулирующим безопасность
и пр., Министерству окружающей среды в соответствии с Законом о борьбе
с загрязнением и Министерству юстиции по вопросам к готовности в связи
с государственной службой спасения.
Основной предпосылкой для наблюдения властей за безопасностью и пр.
в нефтяной деятельности является то, что любой, занимающийся нефтяной деятельностью
или принимающий участие в ней, обязан обеспечить соблюдение Закона, постановлений
и административных решений, регулирующих условия, имеющие отношение к нефтяной
деятельности, см. Закон, Статья 58.
Обладатель лицензии несет полную ответственность за обеспечение того,
чтобы любой, выполняющий работу для него, персонально, через работодателей
или подрядчиков выполнял требования положений, см. Королевский указ от
28 июня 1985 г., регулирующий внутренний контроль обладателей лицензий.
В рамках этих предпосылок основная ответственность НДН состоит в том,
чтобы следить за тем, чтобы система внутреннего контроля обладателя лицензии
действовала должным образом.
Таким образом, контрольная деятельность осуществляется главным образом
через аудит системы, т. е. через плановое и систематическое исследование
существующей контрольной системы, что обеспечивает ее организацию, слежение
за ней и должное поддержание ее в порядке. В этой работе НДН сотрудничает
с другими контрольными органами в соответствии с заключенными соглашениями.
В качестве элемента аудита системы НДН может в целях проверки эффективности
системы внутреннего контроля проводить измерения, тесты или проверки для
определения того, соответствует ли товар, услуга или деятельность установленным
требованиям.
Контрольная деятельность не снимает с обладателя лицензии обязанности
осуществлять внутренний контроль.
При получении согласия обладатель лицензии может начать деятельность,
подпадающую под сферу действия согласия, см. Статью 5.
Согласия, выдаваемые НДН, должны быть связаны с выполнением обладателем
лицензии обязанности проводить внутренний контроль.
Затраты, связанные с контролем, по требованию должны быть покрыты обладателем
лицензии, см. Постановление, регулирующее сбор выплат и пр., утвержденное
29 июня 1984 г. Министерством местного самоуправления и труда.
Статья 2
Разделение ответственности и координация контроля
Министерство местного самоуправления и труда делегировало контрольные
полномочия НДН в соответствии с Королевским указом от 28 июня 1985 г.,
регулирующим вопросы безопасности и пр.
Делегированы, среди прочего полномочия:
- принимать постановления о деятельности в соответствии с упомянутым
Королевским указом,
- проводить всеобъемлющие оценки безопасности,
- принимать решения о согласиях, распоряжениях, исключениях и одобрениях.
НДН осуществляет свои полномочия с помощью собственной экспертизы или используя
экспертизу других контрольных органов, частных организаций или компаний
в соответствии с заключенными соглашениями, см. Статью 3, ниже.
Министерство местного самоуправления и труда также делегировало НДН
полномочия в соответствии с Законом от 4 февраля 1977 г. № 4, регулирующим
защиту рабочих и условия труда (см. Королевский указ от 1 июня 1979 г.).
Министерство социальной защиты (действующее через Директорат здравоохранения)
имеет контрольные полномочия по отношению к гигиеническим условиям, проверкам
здоровья и пр. (см. Статью 23 упомянутого Королевского указа).
Кроме того, Министерство окружающей среды (действующее через Государственный
орган по контролю за загрязнением) имеет контрольные полномочия в соответствии
с Законом №6 от 13 марта 1981 г., регулирующим защиту от загрязнения и
замусоривания (Закон о загрязнении), так же как Министерство юстиции (действующее
через службу спасения) в вопросах, имеющих отношение к государственным
службам спасения.
НДН выполняет определенные координирующие функции по отношению к этим
властным органам, хотя и имеет собственные независимые контрольные полномочия.
Вот пример: НДН был наделен полномочиями координировать практическое осуществление
контроля за системой внутреннего контроля обладателя лицензии, а также
за изданием основных согласий (см. Статью 6 Постановления о внутреннем
контроле и Статью 5, ниже).
НДН также обязан обеспечивать всех информацией, связанной с законодательством,
применяемым к континентальному шельфу. Эта ответственность ограничена предоставлением
информации о том, какое из контрольных ведомств является ответственным
органом, а также координирующей функцией по отношению к обладателю лицензий
в вопросах, относящихся к безопасности, готовности к чрезвычайным обстоятельствам
и условиям труда в нефтяной деятельности.
Статья 3
Помощь в контрольной деятельности
При планировании и реализации контрольной деятельности вопросов безопасности
в нефтяной деятельности НДН пользуется экспертной помощью других контрольных
агентств, а также помощью институтов и компаний, обладающих специальными
знаниями. В случае, если НДН находит причины для более внимательного изучения
внутренней системы контроля или документации, помощь упомянутых экспертов
выбирается в зависимости от области экспертизы и рассматриваемого запроса.
Организация подобных работ основана на соглашениях о взаимном обмене
информацией и помощи в контрольной деятельности между НДН и следующими
органами:
Норвежская администрация телекоммуникаций
Оказывает помощь в областях, не подпадающих под действие законодательства
о телекоммуникациях или же положений, принятых в силу такого законодательства.
Более точное определение областей/аспектов, в которых оказывается помощь,
должно содержаться в соглашении.
Норвежская администрация гражданской авиации
Оказывает помощь в областях, не подпадающих под действие законодательства
о гражданской авиации или же положений, принятых в силу такого законодательства.
Более точное определение областей/аспектов, в которых оказывается помощь,
должно содержаться в соглашении.
Норвежский директорат пожарной безопасности и предотвращения взрывов
Горючие и взрывчатые товары за исключением добычи, обработки и пр.
нефти.
Норвежский директорат береговой охраны
Организует и снабжает оборудованием для маркировки и идентификации,
а также предоставляет системы и оборудование для определения позиции на
море.
Норвежский метеорологический институт
Планирует и снабжает оборудованием сбор метеорологических и связанных
с ними океанографических данных, а также их обработку/хранение.
Норвежский морской директорат
Занимается структурами и оборудованием, не подпадающими под действие
Норвежских морских сертификатов.
Норвежский совет по водным ресурсам и электроэнергии
Взаимное информирование и помощь НДН в работе, связанной с изданием
постановлений, регулирующих оборудование и использование электрических
установок.
До выдачи согласия НДН должен получить экспертную оценку документации
обладателя лицензии и/или осуществить аудит или проверку системы с тем,
чтобы проверить представленную информацию.
После выдачи согласия НДН должен осуществить аудит или проверку системы
с тем, чтобы убедиться, что система внутреннего контроля находится в соответствии
с действующим постановлением и/или что предпосылки, на основе которых было
получено согласие, остаются неизменными.
В областях, в которых НДН не располагает собственными достаточными экспертными
возможностями, он ищет помощи у вышеперечисленных контрольных органов для
осуществления аудита или проверки системы.
В зависимости от соответствующей ситуации и формы представления заявления
НДН совершает одно из следующих действий:
- выдает согласие на основе документации, представленной обладателем
лицензии, или
- получает заключение/рекомендацию от контрольного органа до выдачи
согласия, или
- предпринимает системный аудит документации или оценок обладателя
лицензии до выдачи согласия.
Статья 4
Контакты между промышленностью и властями
НДН является основным органом для обладателя лицензии в том, что касается
любых условий, регулируемых постановлениями о безопасности и внутреннем
контроле, а также Законом об охране труда, об условиях труда и соответствующими
приложениями. Подобным же образом обладатель лицензии является основным
контрагентом для НДН по отношению ко всем другим участникам деятельности.
В той степени, в какой это касается технических вопросов, относящихся к
нефтяной деятельности, НДН и другие контрольные ведомства, а также обладатели
лицензий, операторы и подрядчики могут устанавливать прямые контракты.
Этот аспект будет рассмотрен более подробно в соглашениях о помощи в контрольной
деятельности.
Статья 5
Положения, относящиеся к одобрениям и согласиям
Контрольная деятельность, относящаяся к безопасности и пр. в нефтяной
деятельности, включает в себя положения, регулирующие одобрения и согласия,
см. Статьи 8 - 12 Постановления о безопасности. За исключением заявления
на одобрение плана разработки и эксплуатации, которое направляется в Министерство
нефти и энергетики, остальные заявления о согласиях должны направляться
в НДН.
Заявления должны представляться за достаточный срок до начала деятельности,
о которой идет речь. Указанную деятельность нельзя начинать до получения
письменного согласия. Поэтому важно, чтобы обладатель лицензии учитывал
в своих рабочих планах время, требуемое для того, чтобы власти могли рассмотреть/изучить
заявление.
Требования об одобрениях и согласиях были введены, среди прочего, для
того, чтобы обеспечить:
- установление соответствующих отправных точек для деятельности
обладателя лицензии, при которых опыт, полученный на более ранних стадиях,
анализируется, а следующая планируемая стадия оценивается еще до ее начала,
- контроль властных органов над основными решающими стадиями деятельности
обладателя лицензии.
Согласия, которые даются в соответствии с Постановлением о безопасности,
основаны на специальных предпосылках. В случае изменений или улучшений,
сделанных вследствие, к примеру, ущерба, необходимо поставить об этом в
известность НДН, см. Статью 18 Постановления о безопасности.
В случае, если НДН находит, что предпосылки, на основе которых было
получено согласие, изменились, он может потребовать получения нового согласия.
Чтобы структурировать представление одобрений и согласий, регулирующих
нефтяную деятельность, было признано целесообразным разделить нефтяную
деятельность на фазы и виды с отнесением их к соответствующим статьям Положения
о безопасности:
- Фаза разведки
Мелкое бурение
Статья 8
Разведочное
бурение
Статья 9
- Фаза полевой
Предварительные/
оценки
концептуальные
исследования
Дальнейшее
разведочное
бурение
Статья 9
- Фаза
Первичное
проектирования
проектирование
Статья 10
Детальное
проектирование
Статья 11А
- Фаза
Изготовление
Статья 11B
изготовления
Установка
Статья 11С
Завершение
Статья 11С
- Фаза
Запуск
Статья 11D
эксплуатации
Эксплуатация
Статья 11D
Перестройка/
Изменения
Статья 11E
Удаление
Статья 11F
Перемещение
Статья 11F
НДН должен готовить и обновлять/вести подробное представление согласий,
которые обладатель лицензии должен получить от властей.
Статья 6
Принципы документации
Ожидается, что обладатель лицензии составляет и обновляет файл для документации,
которая готовится в течение различных фаз проекта.
Также ожидается, что обладатель лицензии безопасным образом поддерживает
и устанавливает процедуры для обработки и обновления документации. Эта
документация должна храниться в Норвегии и должна быть доступна для НДН,
см. Закон, Статья 53.
До того, как документация представляется в НДН, обладатель лицензии
должен в каждом случае проверить, что условия, к которым относится документация,
соответствуют предъявляемым требованиям. Документация должна определять
операционные, проверочные и утверждающие подразделения в организации обладателя
лицензии.
Подробное законодательство должно сформулировать дальнейшие требования,
регулирующее то, какая документация должна представляться контрольным органам.
НДН в дополнение должен разработать, вести/обновлять подробное описание
документации, которая должна представляться властям. |