Глава I
Нормативная цена для налогообложения
Статья 1
Для целей определения налогооблагаемой базы, включая определение размера
специального налога в соответствии с Законом от 13 июня 1975 г., регулирующим
налогообложение подводных нефтяных месторождений (Закон о налогообложении
нефти), нормативные цены могут устанавливаться для различных типов и потребительских
качеств нефти или ее составных частей в районах, указанных в Статье 1,
a - b, Закона.
Статья 2
Нормативная цена должна соответствовать цене нефти, по которой она может
быть продана в торге между двумя независимыми сторонами на свободном рынке.
Под независимыми сторонами понимаются покупатели и продавцы, не имеющие
общих интересов, которые могут повлиять на согласованную цену. Для определения
цены следует принимать во внимание цены, достигнутые и зафиксированные
для нефти того же или эквивалентного типа, откорректированные должным образом
применительно к различиям в качестве, стоимости транспортировки и пр. в
районе Северного моря или на других подобных рынках, времени доставки,
срокам оплаты и другим условиям, цены, достигнутые и зафиксированные для
нефтепродуктов после должного учета стоимости переработки и пр. и другие
доступные сравнимые цены и оценки. Должное внимание должно уделяться тому,
заключено ли соглашение между родственными компаниями или подвержено ли
оно каким-либо иным образом условиям, которые могут повлиять на установление
цены.
Нормативная цена устанавливается с обратным действием как общая цена
на нефть, добытую в течение определенного периода времени, обычно в течение
квартала. При необходимости нормативная цена может устанавливаться и на
более короткие периоды времени, чем квартал.
Для нефти, доставляемой на сушу по трубопроводу, нормативная цена должна
устанавливаться на основе ее оценки на месте доставки. Для нефти, доставляемой
судами, Министерство принимает решение с учетом выбранного типа транспортировки,
в какой степени нормативная цена должна устанавливаться на основе стоимости
нефти, доставленной в порт на Северном море, или же на основе стоимости
в месте отгрузки добытой нефти. Министерство оценивает стоимость нефти
в пункте отгрузки на месте добычи. В случаях сомнений Министерство определяет,
какие пункты считать пунктами доставки и отгрузки нефти.
Министерство может освободить от выполнения положения этого абзаца,
если это диктуется интересами выполнения положений законодательства Норвегии
о налогах и акцизах и требованиями законодательства или налоговых соглашений
с другими странами.
Статья 3
Если иное не диктуется обстоятельствами, нормативная цена устанавливается
четыре раза в год, обычно один раз в квартал.
Может устанавливаться предварительная нормативная цена.
В течение четырех недель первых трех кварталов и трех недель четвертого
квартала заинтересованные стороны должны высказать свои мнения о нормативной
цене на текущий квартал. Орган, уполномоченный устанавливать нормативную
цену, может также созвать заинтересованные стороны для обсуждения проблемы
и получения дополнительной информации. Доступ сторон к ознакомлению с документами
рассматриваемого дела определяется положениями Закона о государственной
администрации, Статьи 18 и 19, если иное не установлено в настоящем положении.
Суждения или цифры, основанные на этих документах, не составляют фактической
информации или обработки фактической информации в терминах Закона о государственной
администрации, Статья 18, предпоследний абзац.
Заинтересованные стороны не имеют права требовать ознакомления с документами,
представленными органу, уполномоченному устанавливать нормативную цену,
другими сторонами. Однако если одна из заинтересованных сторон пожелает,
чтобы другие стороны были ознакомлены с ее документами или их частью, орган,
устанавливающий нормативную цену, должен организовать такое ознакомление.
Затем орган, устанавливающий нормативную цену, письменно или на собрании
должен сообщить заинтересованным сторонам свое предварительное мнение о
нормативной цене. После сообщения своего предварительного мнения заинтересованным
сторонам последние получают двухнедельный срок для комментирования этого
мнения. Если орган, устанавливающий нормативную цену, сочтет это целесообразным,
он может установить больший срок для соответствующих комментариев. При
определении предварительной нормативной цены заинтересованные стороны должны
быть как можно скорее оповещены и должны иметь какое-либо время для комментариев.
Если орган, устанавливающий нормативную цену, в своей предварительной оценке
считает, что существенных изменений не произошло, он может принять решение
о том, что самая поздняя по времени нормативная цена будет использоваться
в качестве предварительной нормативной цены в более поздний период.
Если несколько компаний объединились в одном проекте добычи, Министерство
может потребовать, чтобы такая группа назначила в письменной форме одного
или нескольких представителей для получения извещений, посещения собраний
и высказывания мнений от лица всей группы.
Статья 4
Министерство должно быть наделено полномочиями устанавливать предварительную
и окончательную нормативную цену, включая полномочия принимать решение
о том, что для определенного района добычи нормативная цена устанавливаться
не будет. Министерство может также принимать решения о том, что установленная
нормативная цена не будет применяться к определенным типам и качественным
категориям нефти или ее составных частей.
Министерство может уполномочить специальный Совет по ценам нефтепродуктов
принимать решения, указанные в настоящем постановлении.
Статья 5
Решение Совета по ценам на нефть об установлении предварительной или
окончательной нормативной цены может быть обжаловано в Министерство. Жалоба
должна быть получена Советом по ценам на нефть в течение 30 дней со времени
принятия решения. Другие заинтересованные стороны должны быть оповещены
о такой жалобе, и им должно быть предоставлено право присоединиться к ней,
даже если они сами не подали свою жалобу в установленные сроки.
В связи с жалобой на решение в соответствии с первым абзацем и окончательным
установлением нормативной цены стороны, обжаловавшие решение или позднее
присоединившиеся к жалобе, могут потребовать передачи дела об установлении
нормативной цены в Экспертный комитет для вынесения суждения о совершенной
неразумности установленной нормативной цены до принятия решения самим Министерством.
Требование о назначении такого Экспертного комитета должно быть получено
Министерством не позднее чем за 14 дней до истечения срока жалобы. Комитет
должен состоять из трех членов, назначаемых Верховным судьей после того,
как Министерство и заинтересованные стороны выскажут свои замечания. Комитет
должен дать возможность Совету по ценам на нефть и сторонам, требующим
передачи дела Комитету, высказать свою точку зрения письменно или устно
и должен также обеспечить получение той информации, которую он считает
необходимой. Комитет должен вынести свое суждение не позднее двух месяцев
после назначения.
Комитет сам устанавливает свой гонорар и способы деления такого гонорара
и других расходов по своему усмотрению между заинтересованными сторонами.
Статья 6
Решение Министерства, касающееся предварительного или окончательного
установления цены, может быть обжаловано перед Королем, если это решение
принято Министерством впервые или если Министерство изменило предыдущее
необжалованное решение Совета по ценам нанефть.
В этом случае применяются соответствующие положения Статьи 5, первый
абзац.
Статья 7
Полномочия Министерства изменять решение о нормативной цене по своей
инициативе регулируются нормами общего административного законодательства
и Статьей 35 Закона о государственной администрации, правда, таким образом,
что срок такого изменения не должен превышать шести месяцев со дня принятия
решения подчиненным органом. Положение об уведомлении подчиненного органа
в соответствии с Законом о государственной администрации, Статья 35, второй
абзац, не применяются к решениям о нормативной цене.
Статья 8
Судебные действия по проверке обоснованности установления нормативной
цены могут быть предприняты только после того, как исчерпаны все возможности
обжалования в соответствии с положениями настоящего постановления. В этом
случае применяются соответствующие положения Закона о гражданских спорах,
Статья 437.
Статья 9
Все стороны, которые при определении размера подоходного налога и налога
на капитальную стоимость, включая специальный налог, как он определен в
Законе о налогообложении нефти, Статья 5, основываются на нормативной цене,
обязаны предоставить всю необходимую информацию для установления нормативной
цены. Заинтересованные стороны по своей собственной инициативе предоставляют
дополнительную информацию, если считается, что подобная информация является
важной для оценки нефти, добытой в районах, указанных в Законе о налогообложении
нефти, Статья 1, a - b.
Информация о продажах и пр. нефти, добытой на норвежском континентальном
шельфе, может быть затребована на специальных формах указания цены, подготовленных
Министерством. Время подачи подобной формы указания цены должно быть установлено
Министерством.
Стороны, обязанные представлять ценовые формы, должны подтвердить представленные
формы в течение 15 дней, предшествующих концу квартала в специальном квартальном
заявлении.
Изменения в представляемой информации должны сообщаться в Министерство
в течение 15 дней после того, как сторона, обязанная представлять заявление,
узнала об изменении.
Нарушения положений предыдущего абзаца наказываются штрафами, см. Уголовный
кодекс, Статья 339, пункт 2, если за это нарушение не предусмотрено более
суровое наказание.
Статья 10
Совет по ценам на нефть должен состоять из шести членов, назначаемых
Королем.
Срок пребывания в должности членов и тех, кто их заменяет, составляет
два года. В отдельных случаях для обеспечения преемственности работы Совета
срок пребывания может отличаться от нормативного.
Совет имеет кворум для принятия решений, если по меньшей мере четверо
его членов присутствуют и по меньшей мере четверо голосуют за решение.
Обсуждения с заинтересованными сторонами и получение информации могут по
решению Совета быть делегированы отдельному члену, подкомитету или секретариату
Совета.
Глава II
Нормативная цена для определения размера платы за
недра
Статья 11
В целях определения базы для вычисления платы за недра и промежуточных
платежей в соответствии с Королевским декретом от 8 декабря 1972 г. (с
последующими изменениями), регулирующим разведку и добычу подводных нефтяных
ресурсов, Статья 26, применяются соответствующие положения этого постановления.
База вычисления должна в любых случаях определяться на основе количества
и качества нефти, добытой в точке отгрузки района добычи.
Глава III
Нормативная цена для транспортировки нефти
Статья 12
Министерство может в постановлении или отдельным решением определить,
что положения этого постановления должны полностью или частично формировать
основу для установления цены добытой нефти в соответствии с предшествующим
соглашением об участии Государства в добыче нефти на норвежском континентальном
шельфе.
Глава IV
Общие положения
Статья 13
В этом указе “Министерство” означает Королевское Министерство нефти
и энергетики, а “нефть” означает все жидкие и газообразные углеводороды,
добытые из земли ниже морского основания, а также все другие вещества,
добываемые вместе с такими углеводородами.
Статья 14
Министерство может издавать постановления, касающиеся введения положений
в этом указе, дополнительные постановления, касающиеся установления нормативной
цены Советом по ценам нефтепродуктов, и постановлений, касающихся рассмотрения
дел в Совете по ценам нефтепродуктов.
Глава V
Изменения
Статья 15
_________________
Глава VI
Вступление в силу
Статья 16
Настоящее постановление вступает в силу немедленно. |