Статья 1
Цели постановления
Настоящее постановление применяется к Правительственной чрезвычайной
группе в случае аварий, следствием которых является интенсивное загрязнение
нефтью или иной материальный ущерб или же риск такого загрязнения и такого
ущерба.
Статья 2
Географический район действия
Настоящее постановление применимо в случае аварий, случившихся в:
a) внутренних норвежских водах, норвежских морских
территориях и той части континентального шельфа, которая находится под
норвежской юрисдикцией,
b) районах за пределами норвежского континентального шельфа,
находящегося под норвежской юрисдикцией, когда постоянные установки
в этих районах в соответствии со специальным соглашением с иностранным
государством или в силу международного права находятся под норвежской юрисдикцией,
с) районах за пределами норвежского континентального шельфа,
находящегося под норвежской юрисдикцией, когда морские территории над норвежским
континентальном шельфом, норвежские территориальные воды или норвежское
побережье в результате аварии находятся под угрозой загрязнения.
Статья 3
Определения
В настоящем постановлении приняты следующие определения:
a) Авария: Любая авария, связанная с эксплуатационной
или бурильной установкой, или же авария, связанная с судном.
b) Оператор: Компания, назначенная Министерством нефти
и энергетики, для ежедневного управления деятельностью, проводимой в соответствии
с разрешением, данным в силу Закона от 21 июня 1963 г., регулирующего разведку
и добычу подводных природных ресурсов, см. Королевские указы от 9 апреля
1965 г. и от 8 декабря 1972 г.
c) Эксплуатационная установка: Установка в зафиксированном
положении на морском дне или над ним в районах, указанных в Статье
2, предназначенная для эксплуатационного бурения, добычи, хранения, эксплуатации
или транспортировки подземных нефтяных месторождений.
d) Буровая установка: Любая установка, включая буровые
суда, оснащенная оборудованием для бурения подводных нефтяных месторождений.
Статья 4
Правительственная чрезвычайная группа
В случае аварий в рамках настоящего постановления создается постоянная
Правительственная чрезвычайная группа, состоящая из:
а) Представителя Министерства окружающей cреды/Государственного
органа по контролю за загрязнением (председатель).
b) Представителя Министерства местного самоуправления и
труда/Министерства нефти и энергетики/Норвежского директората нефти.
с) Представителя Министерства торговли и морского транспорта/Норвежского
морского директората.
d) Шефов полиции двух основных центров спасения.
е) Представителя Оборонного командования Южной Норвегии
и Представителя Оборонного командования Северной Норвегии.
Шеф полиции в Ставангере и представитель Оборонного командования Южной
Норвегии входят в Чрезвычайную группу в случае аварий, случившихся южнее
65° северной широты. Шеф полиции в Боде и представитель Оборонного командования
Северной Норвегии входят в Чрезвычайную группу в случае аварий, случившихся
севернее 65° северной широты.
Министерство окружающей среды назначает Чрезвычайную группу на основе
рекомендаций соответствующего Министерства. Институты, представленные в
Чрезвычайной группе, ответственны за обеспечение того, чтобы один или более
заместителей всегда были готовы сменить соответствующих членов группы.
Статья 5
Созыв Правительственной чрезвычайной группы
Чрезвычайная группа созывается в случае аварий или соответствующей угрозы,
как это указано в Статье 1, если этого потребуют Министерство окружающей
cреды/Государственный орган по контролю за загрязнением, Министерство местного
самоуправления и труда/Министерство нефти и энергетики/Норвежский директорат
нефти или Министерство торговли и морского транспорта/Норвежский морской
директорат. Государственный орган по контролю за загрязнением ответственен
за созыв группы в соответствии с детальными инструкциями ведомства, по
требованию которого группа созывается.
Если Правительственная чрезвычайная группа проголосует за это единогласно,
до двух членов группы могут быть освобождены от участия в ней или же могут
уйти, если их присутствие не требуется. Представитель Министерства окружающей
cреды/Государственного органа по контролю за загрязнением не имеет права
не принимать участия в работе Чрезвычайной группы.
Статья 6
Технический персонал
Вместе с Чрезвычайной группой назначается технический персонал из тех
же институтов, которые представлены в Чрезвычайной группе.
Технический персонал является исполнительным и вспомогательным органом
Чрезвычайной группы и во время работы должен выполнять все функции, указанные
в качестве задач Чрезвычайной группы в Статьях 9 - 13.
Статья 7
Вызов оператора/владельца, уведомление и пр.
В случае аварий, связанных с деятельностью на континентальном шельфе,
по крайней мере два представителя от соответствующего оператора должны
быть вызваны вместе с Чрезвычайной группой. Представители должны назначаться
заблаговременно и обязаны являться на вызов. Чрезвычайная группа решает,
в какой степени присутствие представителей требуется в том месте, где учреждена
Чрезвычайная группа, и в какой степени они должны участвовать в заседаниях.
Представители операторов ответственны за поддержание необходимых контактов
между ответственными лицами и Чрезвычайной группой с тем, чтобы последняя
могла выполнять свои функции в соответствии со Статьями 9 - 13.
В случае аварий, которые подпадают под действие Королевского указа от
2 мая 1975 г. (регулирующего вторжение в высокие широты в случае загрязнения
нефтепродуктами или риска такого загрязнения в результате аварии на море),
пострадавшие стороны должны быть уведомлены в соответствии со Статьей 5
вышеупомянутого указа, см. Статью 3. В случае аварии на буровой установке
или буровом судне, Чрезвычайная группа может, если сочтет это нужным, вызвать
представителя собственника, включая страховую компанию. Применяются соответствующие
положения первого абзаца, третье и четвертое предложения.
Статья 8
Советники
При проведении работ Чрезвычайная группа созывает советников, если сочтет
это нужным. Желательно заблаговременно назначать представителей тех организаций,
которые способны помочь Чрезвычайной группе экспертным мнением и советом.
Статья 9
Мониторинг и координация
Чрезвычайная группа должна постоянно оценивать, адекватны ли действия,
предпринятые для ликвидации аварии.
Чрезвычайная группа должна участвовать в координации различных мер с
целью достижения максимального результата предпринимаемых действий.
Чрезвычайная группа особо ответственна за:
а) установление контактов между ответственными
сторонами, см. Статью 7,
b) проведение необходимых проверок на месте аварии и в
других местах, где может быть нанесен ущерб, включая изучение имеющихся
материалов, отчетов и пр. с целью определения эффективности и полезности
предпринимаемых или планируемых мер,
с) проведение мониторинга аварии, включая, среди прочего,
наблюдение за дрейфом любого нефтяного загрязнения и распространением загрязнения
на море или в прибрежных районах.
Статья 10
Совещательная функция Чрезвычайной группы
Различные агентства, представленные в Чрезвычайной группе, несут ответственность
и осуществляют руководство в своих областях ответственности до тех пор,
пока Чрезвычайная группа не возьмет на себя управление всей операцией или
ее частью в соответствии со Статьей 11. В этом случае Чрезвычайная группа
исполняет контрольную и совещательную функции. Если время позволяет, агентства,
представленные в Чрезвычайной группе, обязаны представлять все важные вопросы
на рассмотрение Чрезвычайной группы до принятия решения отдельным ответственным
за вопрос агентством.
Статья 11
Управление операциями
Чрезвычайная группа может, если это диктуют обстоятельства, взять на
себя управление всей или частью операции.
В той степени, в какой Чрезвычайная группа взяла на себя руководство,
она обладает в целом властью, отправляемой соответствующим шефом полиции,
Норвежским директоратом нефти, Норвежским морским директоратом и Государственным
органом по контролю за загрязнением.
Решение взять на себя ответственность предполагает, среди прочего,
что Чрезвычайная группа может:
- Устанавливать цели ликвидации аварии.
- Разрабатывать руководство по ликвидации аварии.
- Контролировать ресурсы, которые могут быть мобилизованы для ликвидации
аварии, ресурсы могут быть как государственными, так и частными. Это, однако,
не относится к оборонным ресурсам. Оборонное ведомство может по просьбе
Чрезвычайной группы оценить свой вклад и осуществлять контроль за ресурсами
через свою систему управления.
- Решать, что вся оперативная ответственность или ее часть по ликвидации
аварии переходит от ответственного лица к иным лицам.
Статья 12
Решения Чрезвычайной группы
Решения Чрезвычайной группы принимаются простым большинством голосов.
В случае равного распределения голосов голос председателя засчитывается
за два.
Если Чрезвычайная группа обязана предпринять меры, имеющие далеко идущие
последствия, это дело должно быть представлено до принятия решения в соответствующее
Министерство. Если же меры не терпят отлагательства, они могут быть осуществлены
немедленно.
Решения, принятые в соответствии со Статьей 11, первый абзац, должны
немедленно доводиться до ответственного лица. Различные агентства, представленные
в Чрезвычайной группе, обязаны выполнять решения Чрезвычайной группы, принятые
в соответствии со Статьей 11, второе и третье предложения.
Статья 13
Обязанность уведомлять власти
Чрезвычайная группа должна держать Правительство и заинтересованные
министерства в курсе событий относительно серьезности аварии и развития
операции.
Чрезвычайная группа в пределах возможного должна также снабжать средства
массовой информации устными и письменными отчетами о реальном положении
дел, о предпринятых или планируемых мерах и об оценке группой аварии и
развития операции по ее ликвидации.
Статья 14
Местоположение
Чрезвычайная группа обычно собирается в своем здании в аэропорте Ставангера
(Сола) в случае аварий, случившихся южнее 65° северной широты, и в Боде
в случае аварий, случившихся севернее 65° северной широты.
Статья 15
Управление
За исключением случаев управления ликвидацией аварии управление Чрезвычайной
группой осуществляется Государственным органом по контролю за загрязнением.
Государственный орган по контролю за загрязнением с помощью Норвежского
директората нефти, Норвежского морского директората и Главного центра спасения
принимает, поддерживает в рабочем состоянии и пересматривает планы определенного
вида деятельности Чрезвычайной группы.
Проекты планов и любые значительные изменения в планах должны представляться
в Чрезвычайную группу на одобрение.
Государственный орган по контролю за загрязнением отвечает за поддержание
в рабочем состоянии помещений Чрезвычайной группы соответственно в Ставангере
(Сола) и Боде.
Статья 16
Дополнительные постановления
Министерство окружающей среды, консультируясь с другими заинтересованными
Министерствами, принимает постановления и издает распоряжения, необходимые
для выполнения настоящего указа. Министерство окружающей среды, консультируясь
с другими заинтересованными Министерствами, может делать изъятия из настоящего
постановления.
Статья 17
Вступление в силу
Настоящее постановление вступает в силу немедленно.
Одновременно теряет силу Постановление от 26 апреля 1977 г., относящееся
к Правительственной чрезвычайной группе, создаваемой в случае аварий, следствием
которых является интенсивное загрязнение нефтью или иной материальный ущерб
или же риск такого загрязнения и такого ущерба. |