Деньги идут к деньгам. К деньгам же идут и всякого рода жулики. Отсюда
Москва — не только самый богатый мегаполис России, но и самый коррумпированный,
самый ворующий.
В этом вроде бы и не было бы ничего плохого, если бы не обворовывали
нас с вами. Лично. Причем там, где мы всегда привыкли доверять и безропотно
рассчитываться наличными — скажем, на автостоянке. Тем более — муниципальной
автостоянке. Муниципальная — это ведь принадлежащая городу, правда? Находящаяся
если не под неусыпным контролем лично хозяйственного мэра Лужкова, то уж
префекта-то — обязательно? Которым мы, конечно же, доверяем.
Мы доверяем, а проверяют, например, депутаты Московской городской Думы.
Составление этого любопытнейшего документа было закончено буквально
на днях. Вроде бы — обычная проверка, проведенная причем не суровыми правоохранительными
структурами вроде Генпрокуратуры или МВД, а обычной рабочей группой при
Мосгордуме, возглавляемой депутатом Ириной Осокиной. Возбуждения уголовных
дел и прочих оргвыводов, кажется, не влечет. Не влечет для компетентных,
что называется, органов. А для обычного автолюбителя — еще как влечет.
По крайней мере, судите сами.
“Как минимум, на 18 муниципальных платных парковках из 157, включенных
в выборку, был установлен факт завышения тарифов за пользование парковками...”
Что это значит? Значит, положено платить, допустим, три рубля за час
стоянки, а вы платите пять. Кому идет разница?
“Часто вообще не выдаются парковочные талоны, или выдаются только
по желанию. Все, что получают автомобилисты — это отрывки простой бумаги
с указанным на них временем постановки автомобиля на парковку.”
Парковочный талон — тот же товарный чек. Если б вам, купившему в магазине
батон хлеба, вместо чека сунули бы бумажку с какими-то цифрами, о чем бы
вы подумали в первую очередь? Правильно — торговец-подлец скрывает налоги.
Зарабатывает одну сумму, платит налоги — с другой, куда как меньшей.
“На 19 парковках было установлено отсутствие разметки машино-мест
и (или) дорожных знаков, обозначающих начало зоны парковки”.
Вроде бы — ерунда. Ну подумаешь, стерлась разметка. Но посмотришь следующие
пару абзацев этого документа, и призадумаешься. Хотя бы вот по какой причине.
“На 7 парковках были установлены факты взимания платы с автомобилистов,
поставивших свои машины вне зоны муниципальной парковки, хотя и в непосредственной
близости от нее...”
Может быть, когда вы завтра в очередной раз поставите свою машину на
“Платную муниципальную автостоянку”, вдруг окажется, что с вас уже полгода
берут деньги незаконно? Иначе говоря — ни за что?
Все это было установлено, что называется, с лету. “Парковочный” бардак
даже никто не скрывал — не думали, наверное, что хоть кто-нибудь обратит
внимание. Правда ведь, в стране куда как более сложные проблемы — дефолт,
война, безработица — а тут какие-то муниципальные парковки. Но рабочая
группа Гордумы, следуя старому правилу, согласно которому разруха не “вообще
в стране”, а на каждой конкретной улице, на одной проверке не успокоились.
“Не менее чем на 45 % муниципальных платных парковках Москвы реальное
количество машино-мест превышает количество машино-мест, указанных по соответствующим
парковкам в соответствующем государственном Реестре”.
То есть опять-таки — платят налоги за то, что обслуживают двадцать машин.
А реально обслуживают, скажем, вдвое больше.
“Коэффициенты загрузки парковок, указанные в официальном Реестре,
занижены не менее чем в пять раз.”
Более того:
“Реальное количество машино-мест на более чем 40% парковок превышает
количество официально установленных в Реестре машино-мест”.
Занижают, то есть, этот самый коэффициент. И количество проходящих через
парковки машин, а значит, и денег — тоже.
В заключение две короткие цифры. Почти 60 миллионов рублей могли бы
приносить парковки в московский бюджет — если бы работали по правилам и
без воровства. Сейчас Москва получает от них в десять раз меньше.
Ирина ОСОКИНА,
депутат Московской городской Думы:
— Я сама автолюбитель. Кроме того, я часто оставляю машину на муниципальных
платных парковках. До поры до времени я только мимоходом обращала внимание
на то, что, скажем, на многих парковках не выдают парковочные талоны. Но
дело в том, что я еще и депутат, и каждый год принимаю бюджет, главная
особенность которого в том, что всегда не хватает денег на социальные нужды.
Откуда же их взять? И я стала анализировать доходные статьи. И даже просто
на бытовом уровне мне показалось, что маловато доходов получает город от
муниципальных парковок.
Депутаты говорили о состоянии дел на парковках последние два года,
но на исполнительную власть это не имело никакого воздействия. И тогда
мы решили заняться этим вопросом без лишних слов, с помощью активистов
московского ЯБЛОКА сделав проверку парковок. Всего в рабочую группу вошло
около полусотни человек. Документ, который здесь цитируется — непосредственный
результат нашей работы. Но когда мы на слушаниях в Думе огласили итоги,
руководители Управления транспорта и связи московского правительства, а
также московского ГИБДД поначалу просто мне не поверили. Но в конечном
итоге согласились, что с этим воровством пора кончать, и пора наводить
порядок.
На днях Управление транспорта и связи Правительства Москвы издало приказ
о проведении внутриведомственной проверки муниципальных платных парковок
с участием “яблочных” специалистов. Это очень серьезная победа. |