[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
 
Спрашивать о целях войны – предательство?
 «Москоу Таймс», 16 ноября 1999 года
 
Оригинал статьи на английском языке

«В Чечне происходит возрождение российской армии, утверждается вера в армию, и политик, который так не считает, не может считаться российским политиком. В этом случае есть только одно определение – предатель. И возможные попытки Явлинского оправдаться сути не меняют».

Вышеприведенная цитата принадлежит не лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому и не главе РНЕ Александру Баркашову.

Нет, это слова самого знаменитого российского «либерала» – Анатолия Чубайса.

Критика чеченской войны в устах Явлинского не могла бы прозвучать более осторожно и лояльно. Он выразил «полную поддержку» военных действиям правительства и заявленным целям борьбы с терроризмом, и рукоплескал российским военным успехам. И именно в этом контексте он на прошлой неделе призвал к переговорам с чеченским президентом Асланом Масхадовым. Явлинский считает, что военные восстановили российское влияние на Кавказе и могут спокойно передать дело в руки политическим переговорщикам.

Явлинский также призвал к немедленному 30-дневному мораторию на бомбардировки с тем, чтобы вывести гражданских лиц из зоны военных действий. Таким образом Явлинский признал – пусть и вяло и с опозданием по сравнению, скажем, с Еленой Боннер, - что мирных людей убивают или выгоняют из их домов в таком количестве, что это встревожило правительства всего мира.

Явлинкий также высказал леденящее кровь предложение, что если спустя 30 дней Масхадов не примет жесткие условия «Яблока» для ведения переговоров,  военные могут поступать с Чечней как им пожелается. Видимо, это предположение основывается на убеждении, что все оставшиеся к тому времени в Чечне – боевики по определению, и что все «настоящие» гражданские лица уйдут из республики во время перемирия.

И это самый по-настоящему неприятный аспект плана Явлинского. Многие из живущих в Чечне оказались в ловушке в силу обстоятельств: они стары, больны, умственно неполноценны или же просто слишком бедны, чтобы убежать. Если аргументы Явлинского дадут карт-бланш на полное отутюживание республики, судьба этих людей будет на его совести.

И все же, стал ли Явлинский «предателем»? Он стопроцентно согласен с целями войны. Он желает ей успеха. Но он полагает, что настало время сменить тактику. Согласно Чубайсу, уже за одно это мы не должны считать Явлинского российским политиком, поскольку он не думает, что «в Чечне происходит овзрождение российской армии».

Чубайс имеет полное право презирать мирный план Явлинского. Но вместо того, чтобы оспаривать его предложения, он оспаривает само его право выступать с предложениями. Чубайс может называть себя либералом. Но когда он клеймит Явлинского как врага народа, его поведение скорее похоже на поведение сталиниста.
 

«Москоу Таймс», 16 ноября 1999 года
 
Обсуждение статьи

Сервер Moscow Times

Оригинал статьи на английском языке
 
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]

info@yabloko.ru