От рекламных призывов здоров не будешь 

 
Чудодейственные таблетки, мази, микстуры, порошки, прокладки, белье, способы лечения и т.д., и т.п. Вся эта рекламная лавина обрушивается с телеэкранов на головы обывателей, запутывая их и внося сумятицу. Для наведения в этой сфере элементарного порядка депутаты Комитета Госдумы по охране здоровья сейчас готовят проект Закона "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств". Как продвигается работа над документом? Об этом рассказывает заместитель председателя Комитета, член фракции "Яблоко" Ольга Беклемищева. 

Принятый Госдумой Закон о рекламе не регулирует многих специальных вопросов, в частности касающиеся рекламы медицинских услуг и изделий, а также лекарственных средств. Во всех же цивилизованных странах существует очень жесткая регламентация прав на рекламу, ее форм и методов. Все это ориентировано на защиту населения от непроверенных лекарств, на создание препятствий перед призывом рекламодателей: "Выпил таблетку - и здоров!" Это, кстати, проблема общемировая. Так, Ассоциация кардиохирургов, реаниматологов и анастезиологов США в качестве одной из главных причин несоблюдения американцами национальных рекомендаций по лечению сердечно-сосудистых заболеваний назвала агрессивную рекламу. 

Наш комитет подготовил соответствующий законопроект, который мы направляем в Совет Госдумы для дальнейшей рассылки субъектам законодательной инициативы. Потом, суммируя все полученные предложения, внесем их в текст законопроекта. 

Закон должен помешать созданию ложных впечатлений и иллюзий. 

Для этого нами предложены некоторые запретительные меры, в частности использование образа врача. Дельцы не должны наживаться на традиционном доверии людей к человеку в белом халате. 

Второе - мы хотим, чтобы рекламируемые препараты, оборудование и услуги, прежде чем попасть на телеэкран, проходили определенную экспертизу и имели все необходимые сертификаты и заключение медицинских органов. 

Кроме того, мы различаем рекламу в специальных средствах массовой информации (для медиков) и рекламу для широких слоев населения. 

Отзывы на документ ждем в течение месяца-двух. Думаю, что и для читателей "Медицинской газеты", медиков-профессионалов, будет небезразлична судьба законопроекта "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств". 

 

Записал Леонид Светозаров, 
"Медицинская газета", 8 апреля 1998 года