публикации

К.М. Александров

После трагедии

Воспроизводится с любезного разрешения авторa

Опубликовано в газете «Русская жизнь» (Сан-Франциско), 4 ноября 2008 года   

Участие тысяч соотечественников в коммунистических манифестациях по случаю очередной годовщины «Великой Октябрьской социалистической революции», несмотря на то, что день 7 ноября уже несколько лет является рабочим, производит грустное впечатление. Некогда популярная мысль, в соответствии с которой главными носителями советских идеалов в нашей стране оставались люди старшего поколения, оказалась безосновательной: под красными флагами и транспарантами с удовольствием появляются и молодые люди в возрасте двадцати-тридцати лет.

Об этом стоит задуматься.

Конечно, результаты популярного всероссийского интернет-голосования по проекту «Имя России» в известной степени условны. Однако сегодня в пятёрке популярных в современном обществе исторических персонажей и потенциальных «национальных лидеров», кроме Александра Невского (первое место), Петра Великого (второе место) и Пушкина (четвертое место), на третьем и пятом местах оказались Иосиф Сталин и Владимир Ленин. При этом царь Пётр Алексеевич и Сталин на самом деле почти делят второе место, так как Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) отстает от императора всего на каких-то сто голосов. Пётр Аркадьевич Столыпин по сравнению с кавказским бандитом набрал голосов почти в три раза меньше. А государь Александр II, отменивший рабство в России без кровопролития, оказался в четыре раза менее популярным, чем Сталин, с потоками крови установивший систему невиданного до тех пор государственного рабства.

Россия возрождается?

Феномен Владимирского князя Александра Ярославича тоже не стоит переоценивать. Боюсь, что его подлинный подвиг – готовность пожертвовать собственным именем в глазах русских людей и стоически претерпевать систематические унижения ради сбережения измученного населения мало кто способен оценить. Первую строчку в перечне исторических лидеров князю обеспечили победы на Неве и Чудском озере. Те же, кто упоенно голосуют за царя Петра Алексеевича, видят в нем в первую очередь державника, вытесавшего из финского гранита имперскую судьбу сонной и провинциальной Московской Руси. И они же наверняка помнят, что культ Петра I в государственном масштабе в СССР воссоздал именно Иосиф Виссарионович, ценивший Петра, не меньше, чем Ивана Васильевича Грозного.

Вывод достаточно прост: человеческая жизнь и даже миллионные человеческие жертвы в глазах наших соотечественников не имеют никакого значения по сравнению с формальным государственным величием. Образы «Великого Государства», «Мировой Державы» в современной России интуитивно сохраняют непреходящую и преимущественную ценность по сравнению с личным творчеством, семьёй, личностью, Церковью. Поэтому так и избираются приоритеты. Видимо, даже потенциальная способность государства проливать кровь не столько чужих, сколько своих граждан на подсознательном уровне ставится ему в заслугу и рассматривается скорее как достоинство.

Вместе с тем очень важной признается функция государственного миссионерства. И здесь пришествие в перечень потенциальных кандидатов на звание «Имя России» Ульянова-Ленина выглядит вполне логично. В задачи «Великого Государства» должна непременно входить некая миссия, обращенная к другим, «непросвещенным» народам, которых стоит «поучать и научать», а при сопротивлении – «научать» помимо их воли. Если Сталин олицетворяет «Чингис-хана с телефоном», то занявший пятое место Ленин – импульсивного мессию, возгоревшегося желанием просветить весь мир. Ленину отдают свои голоса не только классические коммунисты, коих, как мы видим, не так уж и мало, но и те, кто рассматривают Октябрьский переворот 1917 года и ленинское государство как волевую попытку изменить весь мир. Ложь ленинской миссии, ее бесчеловечность, примитивизм и утопичность в данном случае не играют роли. Ленин и ленинцы создали иллюзию причастности маленького человечка к «великой миссии» по социальному переустройству мира. Воспоминания о причастности советского народа в ХХ веке к такой лжемиссии позволяют утолять зуд от сохранившихся комплексов.

В странах Европы, пострадавших от коммунизма, к прискорбию определенными политиками до сих пор упрямо предпринимаются попытки отождествить «русских» и «коммунистов». Несправедливость, нелепость и пагубный вред подобного смешения очевидны. Но и в России сегодня подспудно изображаются нашими «врагами» эстонцы, латыши, литовцы, поляки, чья «историческая вина» заключается в том, что они осмелились не оценить «великой миссии по социальному переустройству», которую им принес советский народ. А также, тем более, «великой миссии» по освобождению Европы от «фашистской оккупации». Как так: мы вас освободили, а вы к нам так относитесь … На пятое место Ленин откатился лишь потому, что какая-то часть его «государственно мыслящих» поклонников все-таки отдала голоса в пользу Сталина.

Для немногочисленной интеллигенции, тех, кто думает вопреки традициям сталинодержавия и советского лжепатриотизма, а в Российской империи ценит, прежде всего, высокую христианскую культуру, в списке кандидатов на «Имя России» остаются «уста Бога» – вечный Александр Сергеевич Пушкин со своим скромным четвертым местом. Но за Пушкиным стоит целый мир. Подлинная Российская цивилизация, уничтоженная большевиками.

Совершенно очевидно, что убыль минимум 90 млн. человек (включая, разумеется, не родившихся) – главная историческая цена Октябрьского переворота 1917 года и всех событий, за ним последовавших: самоистребительной Гражданской войны, спровоцированного коммунистами голода 1921–1922 годов, коллективизации и организованного сталинским Политбюро голода 1932–1933 годов, «ежовщины», Второй мировой войны и голода 1946–1947 годов. Совершенно очевидно, что современная Россия упорно отказывается размышлять на данную тему, игнорируя собственное прошлое, и предпочитая идти в светлое будущее без «комплексов исторической вины». Так проще, тем более, если мы отказываемся склонить головы и преклонить колени даже сами перед собой, то упреков со стороны каких-нибудь поляков или эстонцев можно и не замечать, отмахиваясь от них как от комаров. Печально, но нынешняя власть прикладывает все усилия для того, чтобы наше общество и далее пребывало в плену исторических заблуждений и иллюзий, сохраняя и культивируя в массовом общественном сознании советские мифы и стереотипы, позволяющие и далее с легкостью управлять таким морально оскопленным и невежественным населением.

Большевизм привел не только к миллионным жертвам, которые понёс русский народ и другие народы России, но и к навязыванию целым поколениям своеобразного духовного рабства, основанного на лицемерии и лжи, возведенной в ранг государственной политики. Сегодня мы продолжаем вкушать их плоды. И до тех пор, пока не начнется преодоления разрухи в мозгах, «национального возрождения» в душах, сердцах и в головах наших соотечественников, в России бесконечно будет совершаться Октябрьский переворот.

И мертвый Сталин обречен угрожать живому русскому будущему.

Именно такая здравая оценка ситуации формирует цели и определяет задачи сторонников Пушкина.

 

См. также:

Заявление Председателя Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» Об уроках Октябрьского переворота 7 ноября 2008 года

Книга Бориса Суворина За Родиной (с предисловием А. Мельникова) 7 ноября 2008 года