К.М. АлександровПосле трагедииВоспроизводится с любезного разрешения авторaОпубликовано в газете «Русская жизнь» (Сан-Франциско), 4 ноября 2008 года |
Участие тысяч соотечественников в коммунистических манифестациях по случаю очередной годовщины «Великой Октябрьской социалистической революции», несмотря на то, что день 7 ноября уже несколько лет является рабочим, производит грустное впечатление. Некогда популярная мысль, в соответствии с которой главными носителями советских идеалов в нашей стране оставались люди старшего поколения, оказалась безосновательной: под красными флагами и транспарантами с удовольствием появляются и молодые люди в возрасте двадцати-тридцати лет. Об этом стоит задуматься. Конечно, результаты популярного всероссийского интернет-голосования по проекту «Имя России» в известной степени условны. Однако сегодня в пятёрке популярных в современном обществе исторических персонажей и потенциальных «национальных лидеров», кроме Александра Невского (первое место), Петра Великого (второе место) и Пушкина (четвертое место), на третьем и пятом местах оказались Иосиф Сталин и Владимир Ленин. При этом царь Пётр Алексеевич и Сталин на самом деле почти делят второе место, так как Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) отстает от императора всего на каких-то сто голосов. Пётр Аркадьевич Столыпин по сравнению с кавказским бандитом набрал голосов почти в три раза меньше. А государь Александр II, отменивший рабство в России без кровопролития, оказался в четыре раза менее популярным, чем Сталин, с потоками крови установивший систему невиданного до тех пор государственного рабства. Россия возрождается? Феномен Владимирского князя Александра Ярославича тоже не стоит переоценивать. Боюсь, что его подлинный подвиг – готовность пожертвовать собственным именем в глазах русских людей и стоически претерпевать систематические унижения ради сбережения измученного населения мало кто способен оценить. Первую строчку в перечне исторических лидеров князю обеспечили победы на Неве и Чудском озере. Те же, кто упоенно голосуют за царя Петра Алексеевича, видят в нем в первую очередь державника, вытесавшего из финского гранита имперскую судьбу сонной и провинциальной Московской Руси. И они же наверняка помнят, что культ Петра I в государственном масштабе в СССР воссоздал именно Иосиф Виссарионович, ценивший Петра, не меньше, чем Ивана Васильевича Грозного. Вывод достаточно прост: человеческая жизнь и даже миллионные человеческие жертвы в глазах наших соотечественников не имеют никакого значения по сравнению с формальным государственным величием. Образы «Великого Государства», «Мировой Державы» в современной России интуитивно сохраняют непреходящую и преимущественную ценность по сравнению с личным творчеством, семьёй, личностью, Церковью. Поэтому так и избираются приоритеты. Видимо, даже потенциальная способность государства проливать кровь не столько чужих, сколько своих граждан на подсознательном уровне ставится ему в заслугу и рассматривается скорее как достоинство. Вместе с тем очень важной признается функция государственного миссионерства. И здесь пришествие в перечень потенциальных кандидатов на звание «Имя России» Ульянова-Ленина выглядит вполне логично. В задачи «Великого Государства» должна непременно входить некая миссия, обращенная к другим, «непросвещенным» народам, которых стоит «поучать и научать», а при сопротивлении – «научать» помимо их воли. Если Сталин олицетворяет «Чингис-хана с телефоном», то занявший пятое место Ленин – импульсивного мессию, возгоревшегося желанием просветить весь мир. Ленину отдают свои голоса не только классические коммунисты, коих, как мы видим, не так уж и мало, но и те, кто рассматривают Октябрьский переворот 1917 года и ленинское государство как волевую попытку изменить весь мир. Ложь ленинской миссии, ее бесчеловечность, примитивизм и утопичность в данном случае не играют роли. Ленин и ленинцы создали иллюзию причастности маленького человечка к «великой миссии» по социальному переустройству мира. Воспоминания о причастности советского народа в ХХ веке к такой лжемиссии позволяют утолять зуд от сохранившихся комплексов. В странах Европы, пострадавших от коммунизма, к прискорбию определенными
политиками до сих пор упрямо предпринимаются попытки отождествить «русских»
и «коммунистов». Несправедливость, нелепость и пагубный вред подобного
смешения очевидны. Но и в России сегодня подспудно изображаются нашими
«врагами» эстонцы, латыши, литовцы, поляки, чья «историческая вина»
заключается в том, что они осмелились не оценить «великой миссии по
социальному переустройству», которую им принес советский народ. А также,
тем более, «великой миссии» по освобождению Европы от «фашистской оккупации».
Как так: мы вас освободили, а вы к нам так относитесь … На пятое место
Ленин откатился лишь потому, что какая-то часть его «государственно
мыслящих» поклонников все-таки отдала голоса в пользу Сталина. Совершенно очевидно, что убыль минимум 90 млн. человек (включая, разумеется, не родившихся) – главная историческая цена Октябрьского переворота 1917 года и всех событий, за ним последовавших: самоистребительной Гражданской войны, спровоцированного коммунистами голода 1921–1922 годов, коллективизации и организованного сталинским Политбюро голода 1932–1933 годов, «ежовщины», Второй мировой войны и голода 1946–1947 годов. Совершенно очевидно, что современная Россия упорно отказывается размышлять на данную тему, игнорируя собственное прошлое, и предпочитая идти в светлое будущее без «комплексов исторической вины». Так проще, тем более, если мы отказываемся склонить головы и преклонить колени даже сами перед собой, то упреков со стороны каких-нибудь поляков или эстонцев можно и не замечать, отмахиваясь от них как от комаров. Печально, но нынешняя власть прикладывает все усилия для того, чтобы наше общество и далее пребывало в плену исторических заблуждений и иллюзий, сохраняя и культивируя в массовом общественном сознании советские мифы и стереотипы, позволяющие и далее с легкостью управлять таким морально оскопленным и невежественным населением. Большевизм привел не только к миллионным жертвам, которые понёс русский народ и другие народы России, но и к навязыванию целым поколениям своеобразного духовного рабства, основанного на лицемерии и лжи, возведенной в ранг государственной политики. Сегодня мы продолжаем вкушать их плоды. И до тех пор, пока не начнется преодоления разрухи в мозгах, «национального возрождения» в душах, сердцах и в головах наших соотечественников, в России бесконечно будет совершаться Октябрьский переворот. И мертвый Сталин обречен угрожать живому русскому будущему. Именно такая здравая оценка ситуации формирует цели и определяет задачи сторонников Пушкина.
См. также: Заявление Председателя Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» Об уроках Октябрьского переворота 7 ноября 2008 года Книга Бориса Суворина За Родиной (с предисловием А. Мельникова) 7 ноября 2008 года
|
|