публикации

Борис Вишневский

Лукин прорвался

Омбудсмена было велено не пускать

Избранное, 21 марта 2008 года   

Борис ВИШНЕВСКИЙ, обозреватель «Новой газеты» — специально для "И"

- Мы, конечно, расцениваем решение суда как победу. Напомню, что письма в поддержку Максима Резника подписали сотни человек. Среди них писатель Борис Стругацкий, режиссер Алексей Герман, академик Алексей Яблоков и многие другие. За него поручился лидер "Яблока" Григорий Явлинский и большая группа питерских политиков и журналистов. Думаю, все это вместе оказало влияние на решение, которое принял сегодня городской суд по кассационной жалобе адвокатов Максима Резника.

Итак, прежнее решение районного суда, которое предполагало избрать в качестве меры пресечения арест, отменено. Дело будет направлено на повторное рассмотрение в районный суд. Пока же Максим Резник будет освобожден из-под стражи. Это произойдет уже сегодня. Мы все этого очень ждем.

Самое любопытное в ходе сегодняшнего заседания было то, что на процесс не пускали Уполномоченного по правам человека Владимира Лукина. Не просто не пускали – приставы буквально выпихивали его из зала с криками: "Вам тут быть не положено". Лукин пытался объяснить, что он Уполномоченный по правам человека и что присутствует на заседании в силу своего служебного долга. Бесполезно. Я стоял рядом с Лукиным и наблюдал все это безобразие. Правда, в конце концов, Лукин прорвался. Но пообещал написать жалобу руководителю Федеральной службы судебных приставов.

Адвокаты буквально не оставили камня на камне от аргументов обвинения, а прокурор повторил все те же доводы: якобы Резник может оказывать давление на следствие. Суд совещался минут пять.

Честно говоря, я не ожидал благоприятного исхода – слишком тревожные импульсы поступали накануне от наших источников, которые знают настроения властей. А настроения – утверждали они – были такие: нельзя идти на уступки, оппозиция воспримет это как свою победу, надо стоять на своем. Не получилось. Надеюсь, что теперь и решение районного суда будет не таким абсурдным как прежнее. Но не будем забывать: расследование самого дела, по которому Максима Резника обвиняют в сопротивлении властям, все еще продолжается.