публикации

Наталья Шергина, Санкт-Петербург

«Мне сочувствуют даже работники СИЗО»

Мать Максима Резника не пускают к сыну на свидание

"Новые Известия", 13 марта 2008 года   
Во вторник 11 марта маму лидера петербургских «яблочников» Максима Резника не пустили к сыну на свидание в СИЗО. Галина Малиновская хотела сообщить Максиму о том, что Владимир Путин пообещал на встрече с Григорием Явлинским разобраться в его деле. Между тем сегодня в питерское «Яблоко» для проверки партии на предмет экстремистской деятельности придут сотрудники прокуратуры.

Как рассказала корреспонденту «НИ» Галина Малиновская, следователь Михаил Колганов заявил, что ей лучше не видеться с сыном. «Он сам назначил дату и время нашего с сыном свидания, однако, когда я приехала, он мне сказал, что увидеть Максима я не смогу, – сказала мать арестованного политика. – Свой отказ он объяснил тем, что Максим, сидя в тюремной камере, якобы руководит акциями в свою защиту. Мол, это он поднял «шумиху», организовал мою пресс-конференцию, одиночные пикеты у городской прокуратуры и у Генпрокуратуры в Москве, протесты российских и зарубежных политиков, дипломатов». При этом г-н Колганов даже пожаловался Галине Малиновской на то, что, как только он выходит из дверей своего кабинета, его атакуют журналисты и просят комментарии в связи с «делом Резника». «Я, конечно, следователю сочувствую, но меня так же окружают журналисты, так же просят рассказать, что происходит, и я им, конечно же, излагаю все факты, – сказала «НИ» мама Максима Резника. – Я честно предупредила следователя, что расскажу и о нашей последней с ним беседе». По ее словам, заперев Максима в СИЗО, следствие само получило обратный эффект. «Мне звонят сотни людей, выражают сочувствие и поддержку. Позвонили даже воспитательница из детского сада и учительница начальных классов – они Максима помнят, любят, беспокоятся за него, – сообщила г-жа Малиновская. – Кстати, мне показалось, что мне сочувствуют даже работники СИЗО, потому что, принимая передачу для сына, со мной обращались очень деликатно».

Между тем петербургские чиновники продолжают настаивать на выезде регионального отделения партии «Яблоко» из офиса на улице Маяковского. Пресс-секретарь «яблочников» Александр Шуршев сообщил «НИ» о том, что 11 марта в офис поступило письмо от чиновников КУГИ с требованием освободить здание до 1 июня 2008 года. «Документ датирован 3 марта, то есть тем днем, когда был арестован Максим Резник», – сказал г-н Шуршев. Некоторое время назад губернатор Валентина Матвиенко сообщила, что здание, в котором располагается отделение «Яблока», нуждается в ремонте, после чего в нем откроют Дом предпринимателя.

А сегодня, 13 марта, питерских «яблочников» ожидает еще одно испытание: к ним придет группа следователей из прокуратуры Центрального района Петербурга для проверки партии на предмет экстремистской деятельности. «Нам заявили, что проверка эта якобы плановая, и она не связана с арестом Резника, – сообщил Александр Шуршев. – Напротив, Максим на прошлой неделе должен был явиться в прокуратуру и предъявить наш устав, программу и все остальные партийные документы. А поскольку он в СИЗО, следователи решили прийти к нам сами». По словам г-на Шуршева, после обещания президента Владимира Путина разобраться с арестом Максима Резника, в Петербурге «происходит что-то странное». «Мне, к примеру, только что позвонила активистка нашей партии, стоящая в одиночном пикете в защиту Резника у стен городской прокуратуры, и сообщила о том, что к ней подошли двое молодых людей и молча встали рядом, – рассказал он «НИ». – Трое человек – это уже не одиночный пикет. Это может означать, что через полчаса к нашей пикетчице подъедет наряд милиции, и ее возьмут под стражу за организацию несанкционированной публичной акции».