Приближается
1 сентября. Наши дети пойдут из дома уже в другое учреждение,
попадут в чужие руки, к чужим людям. Кто пойдет первый раз
- первоклассники, это особенно всегда драматично. И всегда
все волнуются. Как оно сложится? Как оно будет? Насколько
школа отвечает нашим представлениям о ней? На эти и другие
вопросы «Маяка» отвечает гость студии – председатель Комиссии
по образованию Мосгордумы Евгений
Бунимович.
Я прочел, что в этом году появились новые предметы, например,
«Экология Москвы». Это обязательный предмет?
Евгений Бунимович: Да, он обязательный, но я хочу
уточнить, в том числе, и для учителей, потому что все, что
новое, всегда вызывает некоторые вопросы. Это - некоторый
эксперимент. Это предмет, который может идти, как отдельный
предмет, а может быть интегрирован внутри других предметов,
а имеется в виду, естественно, биология, география - те
предметы, которые имеют к этому прямое отношение.
Но речь о том, чтобы, самое главное, если этот предмет будет
идти в классе, с доской и так далее, это, как мне кажется,
будет достаточно для этого эксперимента, потому что идея
немножко другая.
Мы хотим и детей наших немножко другими глазами заставить
смотреть, не заставить, а все-таки предложить смотреть на
свой город. Потому что, не забудьте, что нас с вами учили,
что нам не надо ждать милостей от природы, надо их взять.
В результате все взяли, и теперь не знаем, чем дышать, и
так далее.
Поэтому хотелось бы, чтобы это была такая активная проектная
работа, то есть изучение действительно воздуха, земли, своего
района.
- Это какие классы?
Евгений Бунимович: Это 10-11, это большие, это старшие
ребята, и через них, через наших ребят, а это как раз тот
самый случай, я убедился в этом, когда именно по экологическим
программам работал с ребятами, когда мы через ребят учим
взрослых. Это тот предмет, когда не взрослые могут помочь
детям, а дети могут кое о чем объяснить взрослым.
- Потом они придут, родителям расскажут что-то новое?
Евгений Бунимович: Да, мы хотели бы и семьи подключить
к этим исследованиям, которые у нас есть.
- Кое в чем вы меня, конечно, обрадовали, что действительно
это будет не в классе.
Евгений Бунимович: Я говорю слово «эксперимент» довольно
жестко. С одной стороны, за ним стоит замечательный круг
людей, которые его готовили. Вот Геннадий Алексеевич Ягодин,
один из наших крупнейших, известных людей в этой области
сделал методику.
С другой стороны, это именно эксперимент. Посмотрим, насколько
это действительно даст эффект. Потому что хотелось бы, чтобы
такого рода предметы давали какой-то действительно реальный
эффект.
- Сразу возникает вопрос, а что у нас такое необычное
с экологией Москвы, о чем действительно стоит рассказывать
именно про Москву? Может быть, какие-то достигнуты успехи
невероятные в области охраны экологии?
Евгений Бунимович: Хотелось бы рассказывать не столько
про успехи, сколько про проблемы.
- Или так все плохо, что даже дети должны об этом знать?
Евгений Бунимович: Ну, вообще, речь идет об экологии,
устойчивом развитии по отношению не только к Москве, а по
отношению ко всей России, ко всему миру. Такие предметы
есть в очень многих странах.
Но естественно, что в случае экологии каждому надо изучать
не вообще Земной шар со всеми, а совершенно конкретно, нам
бы хотелось, чтобы это была конкретная Москва-река, возле
которой, может быть, находится школа, конкретный воздух
замерен здесь, а не в центре Сибири.
- Конкретно проезжающие мимо автомобили.
Евгений Бунимович: Да, конкретные автомобили, потому
что выхлопы и все такое. Потому что хотелось бы, чтобы человек
осознавал именно то, что происходит с экологией, и как все-таки
нужно по отношению к своему городу себя вести.
Полностью
программу слушайте в аудиофайле