Александр Плющев: У нас на линии Сергей
Митрохин, член комиссии по перспективному развитию
и градостроительству. Добрый день.
Сергей Митрохин: Добрый день. Я вас слушаю.
Александр Плющев: И мы вас тоже. Мы сегодня прочли публикацию
в «Ведомостях», где пишут, что из-за нехватки дорог в
Москве может быть остановлено строительство жилья. Вы
как член комиссии по перспективному развитию и градостроительству,
согласны ли вообще с этой точкой зрения?
Сергей Митрохин: Я категорически не согласен с
этой точкой зрения. Почему-то жилье вдруг решили сделать
козлом отпущения при решении транспортных вопросов. Но
извините, у нас строятся сотни тысяч кв. метров торговых
офисов в Москве, и мало того, даже когда собираются строить
транспортные развязки, как, например, на Пушкинской площади,
то делают это путем создания новых торговых офисов, чтобы
таким образом расплатиться с подрядчиками. Это совершенно
неправильный путь. Я считаю, что в Москве отсутствует
система планирования транспортных потоков и транспортного
строительства. До сих пор отсутствует программа дорожного
строительства. На что неоднократно Контрольно-счетная
палата указывала правительству Москвы. То есть, нет системности
в организации транспортного движения в г. Москве. Есть
отдельные проекты, которые, как правило, связаны с определенными
коммерческими интересами, с лоббизмом, но нет системы.
То есть в одном месте построят развязку, в результате
там разгрузят движение, в других местах станет еще больше
пробок. Вот эта система отсутствует. И с этого конечно
надо начинать. Нужно начинать с повышения привлекательности
общественного транспорта. Об этом неоднократно фракция
«Яблоко» в Мосгордуме говорила. И обращалась к мэру Москвы,
что нужно не просто прекратить рост платы за проезд в
общественном транспорте, а на загруженных магистралях
делать транспорт бесплатным. Нужно делать выделенные линии
для общественного транспорта. Нужно, наконец, уговорить
федеральную власть, чтобы она выделяла средства на развитие
метро, и чтобы метро шло в Московскую область. Чтобы оттуда
не на автомобилях к нам ездили, а на метро. Огромное количество
решений существует для того, чтобы облегчить проблему
пробок в Москве. Но эти решения каким-то образом чиновникам
не нравятся. Они ими заматываются. И они предлагают такие
странные меры, как, например, прекращение или сокращение
строительства жилья. Почему нельзя убедить федеральный
центр отказаться от владения целым комплексом территорий
в Москве. Вот возьмите, например, Черкизовский рынок.
Его сейчас убирают из Москвы. Хорошо. На его месте нужно
строить жилье для москвичей или для тех самых обманутых
дольщиков, например. В довольно большом количестве. Но
эта территория является федеральной. Она принадлежит Институту
физкультуры. И он там собирается строить какие-то свои
коттеджи. Почему бы правительству Москвы ни обратиться
к федеральному центру и опираясь на партию «Единая Россия»,
которая находится в Москве, и в федеральном центре ни
предложить передать Москве эти огромные территории. Там
строить жилье. На все это нет либо политической воли,
либо элементарной смелости у московских чиновников. И
поэтому нам предлагают такие экстравагантные решения.
Ах, вы хотите, чтобы у нас не было пробок, тогда не надейтесь
на повышение жилья. И на приобретение нового жилья в г.
Москве. Такой подход я считаю абсолютно неприемлемым.
Неоднократно фракция «Яблоко» подавала свои предложения
на эту тему, они постоянно игнорируются. Но мы будем дальше
бороться за то, чтобы цивилизованным способом решалась
эта проблема, а не за счет обычных москвичей.
Александр Климов: Сергей, буквально до вас мы общались с нашими
радиослушателями, и там прозвучало такое мнение, что дело
не в пробках, а на самом деле такими мерами – ограничением
строительства жилья – пытаются московские власти подстегнуть
рынок недвижимости. Грубо говоря, повысить цены на жилье.
Александр Плющев: Поскольку сейчас ожидается спад.
Сергей Митрохин: Я не отвергаю этого. Это из той же серии
вопрос, что и игнорирование полное коммерческого строительства
в Москве, связанного не с жильем, а той же самой торговлей.
Ну, сколько еще нужно строить в Москве торговых центров,
например. Кто-нибудь знает это число, когда надо, наконец,
остановиться. Нет, будут продолжать строить до бесконечности.
Потому что это выгодно конкретным бизнесменам, которые
получат от этого прибыль. И конкретным чиновникам, которые
получат от этого откаты. Поэтому и это заявление о том,
что надо тормозить строительство жилья, я думаю, связано
именно с коммерческим интересом. Пока Москва будет целиком
находиться в заложниках у корпорации чиновников, по-другому,
то есть по-человечески и в интересах общества, москвичей,
вопросы решаться в Москве не будут.
Александр Плющев: Спасибо большое. Сергей Митрохин, член комиссии
по перспективному развитию и градостроительству был у
нас в прямом эфире.