[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
«Медвежий» день
Выборы петербургского городского парламента состоятся в марте
"Новая газета - Санкт-Петербург", 27 ноября 2006 года   
В минувшую пятницу Уставный суд огласил свое решение: выборы Законодательного собрания следующего созыва будут назначены на 11 марта 2007 года. Само по себе решение УС не устанавливает конкретную дату, но позволяет городскому парламенту назначить выборы на указанный выше и выгодный для партии власти день. Что, скорее всего, и будет сделано. Причем уже совсем скоро: либо на заседании 6 декабря, либо, возможно, еще раньше – 29 ноября.

О запросе в УС группы единороссов и родинцев, которые не поняли, на какой срок избрано нынешнее Законодательное собрание, «Новая» уже рассказывала. Как и об очевидной политической подоплеке этого дела.

До сих пор считалось, что законодательство диктует проведение выборов ЗакСа следующего созыва в декабре 2007 года, вместе с выборами Госдумы. Но для «медведей» (что они совершенно не скрывают) выгоднее проводить выборы в марте, когда будет не такая большая, как при совмещении, явка (все исследования показывают, что при низкой явке растут результаты партии власти). Срыва выборов «Единая Россия» теперь не опасается – минимально необходимая явка избирателей отменена, так что выборы состоятся в любом случае, сколько бы граждан ни пришло к избирательным урнам. Еще один существенный аргумент для единороссов в пользу весеннего электорального волеизъявления: к мартовским выборам еще не успевает раскрутиться конкурирующая с ними параллельная партия власти – «Справедливая Россия» Сергея Миронова…

В общем, сплошная выгода для «медведей». Так что было бы весьма удивительно, если бы Уставный суд принял не то решение, какого хотела «Единая Россия».

– Я решения Уставного суда пока не видел, – говорит координатор фракции «Единая Россия» и один из заявителей Вадим Лопатников. – На оглашении решения я присутствовать не смог, когда ознакомлюсь с текстом – смогу прокомментировать.

Его коллеги-заявители в минувшие выходные оказались или недоступны, или отказывались что-либо говорить по этому вопросу. Впрочем, ничего удивительного в таком равнодушии к важнейшей, казалось бы, для них теме нет: это лишний раз доказывает, что, по всей видимости, все было решено заранее.

– Принято политическое решение, – говорит депутат Наталия Евдокимова («Яблоко»), – которое бессмысленно комментировать в юридических категориях, поскольку к праву это никакого отношения не имеет. На мой взгляд, исполнен политический заказ. А дело было так: сперва единороссы проконсультировались, можно ли его исполнить, потом написали заявление в УС, а потом под него подогнали решение. Велено было обосновать март – обосновали март. Велено было бы назвать черное белым – назвали бы, и юридические основания подвели…

По мнению Евдокимовой, если после назначения ЗакСом даты выборов обратиться в обычный суд – постановление городского парламента неминуемо будет отменено. Впрочем, оптимизм Наталии Леонидовны видится чрезмерным: уровень независимости судов нынче таков, что вряд ли необходимое «Единой России» решение удастся отменить в судебном порядке. Председатель УС Сергей Сергевнин, конечно же, отрицает какую-либо ангажированность в этом вопросе возглавляемого им органа, уверяя, что судей интересовали исключительно юридические моменты. Но разве кто-то ожидал от него иного комментария?

(Заметим в скобках, что за неделю до оглашения «выборного» решения Уставного суда его председателю Сергею Сергевнину на заседании ЗакСа присвоили классный чин «действительного государственного советника Санкт-Петербурга 1-го класса». Это – высший из возможных «чинов» в нашем городе, такой же, как у губернатора и председателя ЗакСа. «Аванс», – ехидно заметила оппозиция. Будем, впрочем, верить, что это случайное совпадение.)

Что же «в сухом остатке»? «Единая Россия» может быть довольна – задание партии выполнено, выборы пройдут в марте. Доволен может быть и Алексей Ливеровский – он вновь продемонстрировал, что, не будучи формально судьей УС (депутаты его, как известно, «прокатили»), играет ключевую роль в работе этого органа, формулируя его решения. Столь же доволен может быть и представитель заявителей спикер ЗакСа первого созыва Юрий Кравцов – свою роль юриста он сыграл четко, добившись нужного решения суда. Правда, бывшие коллеги-демократы (в 1994 году Кравцов избирался в ЗакС от оппозиционного блока «Любимый город») теперь отзываются о нем, взявшемся за заказ «Единой России», не в самых лестных выражениях, но он не первый и не последний, кто в последние годы сделал именно такой выбор.

Что касается недовольных решением УС, то к таковым относится партия Сергея Миронова (по указанным выше причинам), а также демократы (считающие решение УС абсолютно неправовым). Однако и те и другие не сомневались в том, каким будет это решение, а потому уже готовятся именно к мартовским выборам. И для тех, и для тех они будут знаковыми. Мироновцам надо доказать свою конкурентоспособность по сравнению с «Единой Россией» (иначе их лидер может лишиться кресла в Совете Федерации). А для демократов попадание в ЗакС – это вопрос их политического выживания.

Правда, не менее важен результат выборов и для «медведей» – упорно говорят о том, что достижение менее чем 50-процентного результата может стоить должностей лидерам питерского отделения «ЕдРа». Так что готовятся и «медведи». И вот уже в Московском районе появились объявления, где член партии «ЕР» депутат Вадим Войтановский призывает всех жителей своего округа, «кому тяжело и трудно, кто нуждается в материальной помощи или в продуктовом наборе», обращаться по указанному в объявлении адресу, обещая раз в месяц выдавать продуктовый набор. Что же, знакомый прием привлечения электората.

"Новая газета - Санкт-Петербург", 27 ноября 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский 
 
Выборы 

 

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]