[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Больше одного не собираться
Питерская Фемида рассматривает очередное дело оппозиции
"Новая газета - Санкт-Петербург", 2 октября 2006 года   
Если раньше оппозиционеров задерживали за то, что их акции не были согласованы в установленном порядке, то теперь их стали задерживать даже тогда, когда согласование по закону вообще не требуется.

25 сентября у гостиницы «Прибалтийская» торжественно открывали памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. О художественных достоинствах монумента умолчим, к тому же известно, что на это место его внедрили в принудительном порядке, после того как выяснилось, что в более «исторических» частях города его пристроить никак не удается. На открытие памятника приехала губернатор Валентина Матвиенко – что и заставило нескольких оппозиционеров из движения «Защитим остров Васильевский» и партии «Яблоко» выйти с плакатами, которые должны были обратить внимание городских властей на актуальные питерские проблемы.

Одни плакаты призывали к прекращению ночных работ по строительству морского порта, другие – к проведению экологической экспертизы проекта «большой намыв», третьи – к защите Васильевского от затеваемых администрацией крупных строек. При этом протестанты решили воспользоваться нормой закона, которая позволяет не подавать уведомления и не получать никаких согласований (в чем по традиции питерская администрация обычно отказывает) на пикетирование, проводимое одним участником. Все пикетчики стояли отдельно, на большом расстоянии друг от друга. Но все это не помешало милиции задержать троих: Ольгу Свидерскую из движения «ЗОВ» и яблочников Ольгу Галкину и Григория Пашукевича.

– Задерживали нас достаточно грубо, – рассказывает Свидерская. – Втолкнули в «козлик», в ту часть машины, которая за решеткой, хотя было место и в салоне. Милиционер – именно тот, кто мне выламывал руки и заталкивал в машину, сказал, что мне «полезно за решеткой посидеть». Потом три с половиной часа нас продержали в 60-м отделе милиции. В протоколе написано, что он составлен в 17.10 – но на самом деле это сделано лишь в 20.30: милиционеры не знали, что же нам вменить. В конце концов они вызвали на подмогу какую-то даму из «вышестоящих» структур. Я ей объяснила, что находилась рядом с домом, в ста метрах от своей парадной, и что я ничего не нарушала, поскольку закон не требует от меня никаких разрешений на одиночное пикетирование. И еще сказала, что мой пикет – это вынужденная мера: я знала, что будет губернатор, и хотела воочию увидеть, наконец, госпожу Матвиенко, выразить точку зрения многих людей, которых объединяет «ЗОВ», и привлечь ее внимание к тому, что продолжаются ночные работы. Уже два месяца, как мы не имеем никакого ответа от милиции, от прокуратуры, от районной администрации – почему работают ночью с нарушением закона?

Объяснения, впрочем, ни к чему не привели. В протоколе записали, что протестанты «нарушили установленный порядок проведения собраний, митингов, шествий и пикетирования» и при этом «применяли плакаты агитационного характера». Затем их хотели сразу везти в суд, но Свидерская заявила, что мировой судья в отпуске до 8 октября, и что это она знает точно, поскольку у нее именно под этим предлогом не приняли заявление в суд о прекращении ночных работ. Однако упомянутая (но не представившаяся) представительница власти тут же договорилась с другим мировым судьей, и 27 сентября «нарушительницы» Свидерская и Галкина приехали на 4-ю линию, где находится мировой суд. Первоначально их даже пытались доставить в суд под охраной, но в конце концов согласились на «самовывоз».

– Судья сказала милиционерам из 60-го отдела: где у вас доказательства того, что они проводили незаконное мероприятие? – рассказывает Ольга Свидерская. – Что вы мне здесь такое показываете? Люди имели право стоять в индивидуальном пикете и выражать свое мнение. Я категорически отказываюсь в том виде, в котором мне представляют документы, их осудить. И послала их за доказательствами. Правда, юристы потом нам объяснили, что суд-то так и не состоялся, хотя все стороны были на месте и надо было выносить решение. Теперь неизвестно, когда рассмотрят дело, но 2 октября я поеду в суд и попытаюсь подать жалобу на незаконные действия сотрудников милиции, которые меня задерживали. Просто так я этого не оставлю! И хочется еще понять: почему, когда надо принять жалобы от граждан на действия властей, то судей якобы нет, а когда надо судить нас за протесты – судьи находятся даже ночью?

Когда суд состоится, мы обязательно сообщим о его результатах. Практика, правда, показывает, что большинство случаев заканчивается полным оправданием задержанных участников акций протеста. Но, во-первых, своей, очевидно главной, цели – а именно срыва протестной акции – правоохранители в итоге добиваются. А во-вторых, никто из милиционеров до сих пор за все это так и не был наказан.

"Новая газета - Санкт-Петербург", 2 октября 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский 
 
Гражданские права и свободы 

 


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]