[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Альпийские изгнанники
Кто виноват в том, что семья военнослужащего осталась без жилья?
"Новая газета - Санкт-Петербург", 18 сентября 2006 года   
Уже больше месяца – начиная с 16 августа – семья бывшего военного Вячеслава Вдовина скитается по знакомым. Из общежития в Альпийском переулке, которым они пользовались более семи лет, их выставили. И вовсе не за то, что они не платили за квартиру. И не по решению суда. Более того, те, по чьему указанию их оставили без жилья, категорически отказываются считать это выселением.

История бывшего майора юстиции Вдовина проста.

Десять лет назад он был переведен в Петербург из Узбекистана для службы в Отдельном отряде пограничного контроля Северо-Западного пограничного округа. В 1999 году ему с семьей (жена – врач скорой помощи, теща, дочь и сын) дали жилье в общежитии Университета низкотемпературных и пищевых технологий (бывший «Холодильный институт») в Альпийском переулке. Пограничный отряд арендовал помещения для офицеров в этом общежитии, и в марте 1999 года Вдовину выдали уведомление о заселении. При этом начиная с 1996 года он был постоянно зарегистрирован в Петербурге, но лишь формально – по адресу, где находится пограничный отряд, и где кроме него также зарегистрировано еще множество офицеров. Правда, майор Вдовин был поставлен в очередь на получение жилья.

Через несколько лет Вдовин ушел в отставку, оставшись в очереди на жилье в своей воинской части. Его семья продолжала жить на Альпийском, где они платили за занимаемую площадь, причем все больше и больше – к прошлому году плата уже существенно превышала ту, которую Вдовины вносили бы за государственное жилье. Они не раз пытались добиться заключения обычного договора социального найма, но безуспешно. Ну а затем… затем оказались на улице.

– 16 августа к нам пришла заведующая общежитием Яшукова, и с ней – два молодых человека, которые представились судебными приставами, – говорит Вдовин. – Они объяснили мне, что я здесь не прописан, и потребовали в течение пяти дней освободить помещения. Я попросил показать документы, согласно которым меня могли бы выселить, например – решение суда. Заведующая сказала, что такаких документов нет и она действует самостоятельно. Я ответил: никуда не пойду, жить моей семье больше негде, пусть идут в суд. Через пять дней, 21 августа, когда я пришел с работы, охранники не пустили меня в общежитие, сославшись на заведующую. А она сообщила мне, что поступило указание от проректора университета Евгении Сибашиевой – меня не пускать, а комнаты опечатать. Жена была на работе, а в комнате остался мой несовершеннолетний сын, которого опечатали вместе с помещениями, и я не мог туда попасть. Я вызвал милицию, но она отказалась приезжать: мне заявили, что свои вопросы я должен решать в суде. В результате сын попал в больницу с нервным срывом, а мы с женой живем у знакомых. Как трудно ей в такой ситуации и с таким настроением работать на скорой – можно себе представить.

Сейчас заявление Вдовина разбирает прокуратура Фрунзенского района, занимаются его делом в комиссии ЗакСа по правопорядку и законности, сам Вдовин подал заявление в суд, требуя не препятствовать ему в пользовании жилым помещением. Ну а в Университете низкотемпературных технологий считают, что ничего из ряда вон выходящего не произошло.

– Мы его не выселяли, – говорит Сибашиева. – Вас ввели в заблуждение! Если вы слушаете радио, то вы должны знать, что в учебных заведениях в связи с Бесланом и в связи с тем, что в Петербурге в прошлом году были убиты несколько иностранных студентов, все обеспокоены их безопасностью. Всем вузам и школам предписано соблюдать правила прохода на территорию. В связи с этим мною, как и. о. ректора, был издан приказ. Охранной фирме, которая у нас работает, предписано строго следовать правилам внутреннего распорядка. Основанием прохода является либо студенческий билет, либо пропуск сотрудника, либо временный пропуск. Если у г-на Вдовина такого документа не было, ему нужно было за этим обратиться. У нас сейчас очень строго исполняется пропускной режим. Вопрос только в этом.

На естественный вопрос о том, выдали бы Вячеславу Вдовину такой пропуск, если бы он обратился, г-жа Сибашиева ответила, что «был бы рассмотрен вопрос о том, есть ли основания для выдачи». Однако оснований для проживания в общежитии только два: поступление в университет или в аспирантуру. К Вдовину они отношения не имеют, да и договора с отрядом пограничного контроля у университета уже нет.

– Мы выселить никого без суда не можем, – говорит проректор. – Но мы обязаны соблюдать пропускной режим. И мы обязаны обеспечивать жильем временно студентов на время обучения. А если мы будем бывших военных обеспечивать – это будет нецелевое использование федерального имущества. Не знаете – обратитесь в КУГИ. И вообще, человек, вместо того чтобы соблюдать формальную процедуру, начинает жаловаться в прокуратуру и Законодательное собрание. Ведет себя неадекватно. А его насильственно никто не выселял. Его просто не пропускают на территорию, вот и все.

Комментируя для «Новой газеты» эту историю, г-жа Сибашиева подчеркнула, что она – бывший адвокат и если газета распространит ложные сведения об истории Вдовина, то она обратится в суд. И вообще, как она заявила, «не надо нас провоцировать». Получить от нее ответ на вопрос, чем, по сути, отличается выселение человека от того, что его не пускают в жилое помещение, которое он занимал, так и не удалось.

Заметим: Вячеслав Вдовин отнюдь не самозахватом поселился в общежитии в Альпийском переулке. Его туда определило командование пограничного отряда. И кто теперь должен отвечать за то, что бывший офицер с семьей оказался на улице? Какого «адекватного» поведения от него ждут в университете – что он будет безропотно скитаться по чужим углам? Руководство университета полагает, что никаких обязательств перед Вдовиным не имеет. Руководство погранотряда вообще никак не проявляется, хотя именно оно должно решать жилищную проблему Вячеслава Вдовина и его семьи.

Майор Вдовин свои обязательства перед государством выполнил – 22 года отслужил в армии. Государство же своих обязательств перед ним – по обеспечению жильем – не выполнило и, похоже, выполнять не собирается.

"Новая газета - Санкт-Петербург", 18 сентября 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский 
 
Гражданские права и свободы 

 


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]