[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Сергей Митрохин
Мочалки высохли
Москвичи оплачивают лень и разгильдяйство коммунальных служб
"Новая газета", 10 июля 2006 года   

Тариф на горячую воду устанавливается так: общегодовые расходы делят на 12 месяцев. В один из этих месяцев горячей воды нет, но в силу подобной методологии вы ее все равно оплачиваете. При столь примитивном подходе удивительно, насколько сложна методика расчета самого тарифа. Она занимает 40 страниц и состоит сплошь из математических формул. Ознакомившись с методикой, чувствуешь себя полным идиотом. Именно в этом и заключается замысел ее составителей. Ведь разрабатывают схему расчетов сами производители коммунальных услуг, чиновники же только с важным видом ее утверждают. Контроля за тарифами со стороны потребителя не существует. В этой ситуации переход к 100-процентной оплате услуг означает, что мы будем полностью оплачивать тариф, заведомо выгодный производителю, но абсолютно никак не согласованный с потребителем, т. е. с тем, кто платит.

Тарифная «кухня» охраняется как святая святых. Узнать о затратах, включаемых в тариф, практически невозможно. Кроме того, в мутной воде тарифообразования скрываются мелкие и крупные мошенничества либо элементарная бесхозяйственность.

Возьмем ту же самую горячую воду. Собственно говоря, почему профилактические работы занимают целых три недели? Любой специалист вам скажет, что срок обслуживания одного дома — сутки, максимум двое. Но для этого дома, подключенные к одному центральному тепловому пункту (ЦТП), надо отключать последовательно — один за другим. Коммунальщики же отключают их сразу все вместе, потому что задвижки на трубах, ведущих от ЦТП к отдельным домам, либо отсутствуют, хотя должны быть, либо находятся в неисправном состоянии. Отключить сразу десятки домов, вместо того чтобы починить задвижки, гораздо удобнее. Разумеется, им, а не вам, потребитель.

Другой вопрос. Раз уж вы отключаете дом от централизованного горячего водоснабжения (ГВС) на три недели, то почему бы вам на этот срок не подключить его к снабжению автономному, использовав для этого обыкновенный электрический котел? Ах, на это потребуются дополнительные средства! Так возьмите их из платежей граждан за горячую воду. Ведь в платежках, получаемых ими каждый месяц, написано, что они платят за «ГВС», а не за «ГВС с перерывом на три недели».

Обращаться с такими воззваниями в органы, ведающие тарифообразованием, бессмысленно. Тарифы, которые они согласовывают с коммунальщиками, освящены вердиктом: «экономически обоснованные». Экономически обоснованны не ваши потребности, господин потребитель, а лень и разгильдяйство коммунальных служб. Ваша задача состоит не в том, чтобы задавать неудобные вопросы, а в том, чтобы оплачивать эти тарифы на 100%. Как говорится, торг здесь неуместен.

"Новая газета", 10 июля 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Сергей Митрохин 
 
Реформа ЖКХ 

 


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]