[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Маршрутный дозор
Конкурс вновь не устроил перевозчиков
"Новая газета - Санкт-Петербург", 26 января 2006 года

На питерских дорогах зреет новый конфликт. Часть компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, отказались признать результаты конкурса, проведенного Комитетом по транспорту. Они объявили, что после 1 февраля все равно будут обслуживать пассажиров по своим прежним маршрутам, несмотря на то что их признали проигравшими конкурс. Вместе с тем непокорным автоперевозчикам грозят серьезные неприятности – как со стороны Смольного и ГИБДД, так и со стороны их прямых конкурентов.

На имя Валентины Матвиенко направлено письмо, где представители четырех компаний-перевозчиков требуют отменить результаты конкурса, объявляя его незаконным, а решение конкурсной комиссии – предвзятым...

На протяжении прошлого года мы не раз рассказывали о том, что происходит на «маршрутном» рынке. Весной 2005-го Комитет по транспорту провел конкурс на право обслуживания пассажирских перевозок, но его результаты были отменены судом, поскольку конкурс проводился с очевидным перекосом в сторону нескольких крупных компаний, а перевозчики, не имеющие средних или больших автобусов и собственной ремонтной базы, заранее отстранялись.

Осенью Комитет по транспорту объявил, что проведет новый конкурс, условия которого будут согласованы с частниками. Председатель комитета Александр Дацюк заявил, что в разработке этих условий принимает участие рабочая группа перевозчиков, и все, казалось бы, вошло в мирное русло. Но, как выяснилось, так только казалось...

На конкурс выставлялись 224 социальных маршрута по 37 лотам. При этом за каждый социальный автобус, выпущенный на линию, перевозчики получали право выпустить шесть коммерческих. Что, собственно, и было той целью, к которой стремились участники конкурса, поскольку прибыль приносят только коммерческие перевозки.

Комитет по транспорту объявил победителями прошедшего конкурса шесть компаний – «Третий парк», «Питер-Авто», ПТК, «Такси-2», «Барс» и «Вест-сервис» (правда, подавляющее большинство лотов – 32 – выиграли три первые компании). Однако, как полагают мятежники – ИЧП «Арокин», ООО «Балтикстар», ООО «Сеть пассажирских перевозок» и ЗАО «Маршрутное такси», конкурс проводился с грубыми нарушениями. (Кстати, указанные фирмы – а именно их руководители подписали письмо к губернатору – обслуживают петербуржцев больше семи лет, перевозят ежедневно более 400 тысяч пассажиров, имеют 133 большегрузных автобуса, 521 автобус средней и малой вместимости, уже заключили договоры на приобретение 300 новых больших автобусов.)

По мнению мятежников, конкурсная документация была «заранее подготовлена в интересах трех компаний: ОАО «Третий парк», ООО «Питер-Авто» и ООО «Петербургская Транспортная Компания» (последняя создана в 2005 году почти с нулевым опытом работы)». При этом, по их мнению, «готовил тендерную документацию нынешний сотрудник ГУП «Организатор перевозок» господин Корнюшкин А.И., незадолго переведенный туда с должности заместителя генерального директора ОАО «Третий парк». Наконец, так называемую «рабочую группу перевозчиков», на мнение которой ссылается руководство Комитета по транспорту, возглавлял другой заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Богданов М.В., который якобы осознанно исказил мнение подавляющего большинства перевозчиков в процессе обсуждения и формирования условий конкурса».

Как считают несогласные, участникам конкурса (за исключением привилегированных) не была предоставлена в полном объеме информация о его условиях, а сами условия были сформулированы так, чтобы предоставить максимальные бюджетные дотации именно для тех маршрутов, которые, как говорится в письме, «предполагались к выигрышу» заранее определенными победителями. Что касается остальных маршрутов, то для них бюджетные дотации, по мнению авторов обращения, намеренно занижены. В общем, полная несправедливость...

– Результаты конкурса уже обжалованы независимыми перевозчиками в Арбитражном суде, куда подано пять исков (в частности, от ИЧП «Арокин» и ООО «Сеть маршрутных перевозок»), – говорит президент Ассоциации независимых перевозчиков Андрей Колосов. – Что будет дальше? Запретить тем, кто формально проиграл конкурс, обслуживать пассажиров, нельзя: российское законодательство не требует, чтобы мы заключали какие-либо договоры на обслуживание маршрутов и участвовали в каких-либо конкурсах. В соответствии с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 19 сентября 2003 года единственное, что нам требуется, – это наличие лицензии. У всех нас есть эти лицензии, выданные транспортной инспекцией, которая находится в федеральном подчинении и не является городским органом. Конституция и Гражданский кодекс позволяют мне работать там, где я хочу, – не спрашивая разрешения у Комитета по транспорту. Но, конечно, нам будет непросто...

По словам Колосова, вытеснять независимых перевозчиков будут с помощью Управления ГИБДД – его третий отдел уже получил команду утверждать схемы для проезда по маршрутам только тем перевозчикам, которые выиграли конкурс и имеют договор с Комитетом по транспорту. Остальных – тех, у кого эти схемы будут не утвержденными – начнут штрафовать, опираясь при этом на питерский закон о наземном маршрутном транспорте (который, по словам Андрея Колосова, не соответствует российскому законодательству, и Минюст дважды требовал его изменить). Кроме этого, «разбираться» с мятежниками, возможно, предоставят и самим победителям конкурса, что, как считает Колосов, может привести к «силовым столкновениям», вплоть до поджога машин конкурентов...

«Новая газета» будет следить за развитием событий.

"Новая газета - Санкт-Петербург", 26 января 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]