[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Илья Яшин
В тылу у «Наших»
Что видели на Селигере разоблаченные шпионы из другого лагеря
"Новая газета", 21 июля 2005 года

В эти дни в Тверской области собрался лагерь молодежного движения «Наши». Собран он с размахом: из 40 регионов страны на две недели на Селигер автобусами свезли около трех тысяч «комиссаров» движения, обеспечив их всем необходимым. Молодежь учат любить Родину и противостоять «оранжевой заразе». Так, специально приглашенный лектор Глеб Павловский посетовал на одном из тренингов, что «власти не хватает жесткости», и порекомендовал нашистам «быть готовыми физически противостоять попыткам антиконституционного переворота».

Бюджет лагеря, по оценкам экспертов, составляет около 2,5 миллиона долларов. Откуда взялись эти деньги, обществу узнать, естественно, не суждено. Как не суждено нам получить ответы и на многие другие вопросы о деятельности «Наших», лидеры которых очень неохотно говорят о «внутренней кухне», но при этом используют крайне агрессивную риторику в отношении политических оппонентов и разве что пока не угрожают им физической расправой.

Пролить свет на то, что происходит внутри таинственного кремлевского проекта, попытались трое активистов молодежного демократического движения «Оборона», которые провели на Селигере первые дни под видом рядовых нашистов. Оказаться в роли разведчиков студенткам РГГУ Рите Загрязкиной и Кате Чимирис, а также второкурснику пединститута Игорю Яковлеву помог один из сочувствующих оппозиции «комиссаров» «Наших», тайком включивший их в список участников лагеря.

Работа лагеря, как выяснилось, сосредоточилась на двух направлениях: идеологическая подготовка «комиссаров» и физические тренировки. Идеологию курировал лично глава движения Василий Якеменко, который гремел с трибуны ура-патриотическими речами. Мастер-классы проводили кремлевские спецы-политологи — такие, как, например, Михаил Леонтьев и Сергей Марков. Приезжал и замруководителя президентской администрации Сурков (он, говорят, и придумал этот проект), который пообещал передать «Нашим» власть через несколько лет. Они, мол, следующее поколение управленцев-государственников. Физические же упражнения были как для всех (утренняя зарядка, пробежка), так и отдельно — для специального отряда нашистов, костяк которого составили крепкие парни, не проявлявшие особого интереса к мастер-классам. Игорь Яковлев рассказывает, что эти парни держатся очень обособленно, и большинство из них состоит в фанатских движениях московских футбольных клубов.

Обсуждение финансовых источников «Наших» — тема в лагере закрытая, подобные вопросы пресекаются на корню. Любимые ругательства нашистов — «калоед» (политические оппоненты) и «пораженец» (действующая политическая элита). Лагерь охранял отряд молодых людей в спецформе, которые переговаривались с помощью раций и носили оружие.

«Оборонцы» провели в лагере всего двое суток, «шпионов» вычислили довольно быстро. Кто-то из активистов видел Катю Чимирис на одном из оппозиционных митингов и сообщил об этом руководству лагеря. Поскольку разведчики приехали втроем и держались группой, разобраться, что к чему, для фукционеров лагеря оставалось уже делом времени.

Через полчаса ко всем трем «оборонцам» было приставлено по «комиссару», которые предлагали побеседовать на пространные темы: интересовались отношением к президенту, предлагали обсудить манифест движения. Еще через полчаса «шпионов» вывезли за территорию лагеря, приставив еще и по два сотрудника службы безопасности «Наших». В течение нескольких часов проходили перекрестные допросы, при этом у ребят отобрали мобильные телефоны, попытавшейся оказать сопротивление Рите Загрязкиной, не стесняясь, отвесили оплеуху. Чтобы разоблаченные «шпионы» не вывезли из лагеря какой-нибудь трофей, их вещи обыскали высокопоставленные функционеры движения. Так, сумку Загрязкиной «досматривал» федеральный «комиссар» Александр Городецкий, который прославился среди единомышленников тем, что пару месяцев назад на встрече актива «Наших» с президентом здоровался с Путиным за руку. И вот теперь той самой рукой, которой он жал президентскую ладонь, Городецкий копался в вещах девушки-«оппозиционерки».

В итоге всех трех «оборонщиков» доставили к палатке Василия Якеменко, который вышел из нее в сопровождении четверых охранников, окинул взором задержанных, барским жестом попросил охранников отойти в сторону и провел с «оборонщиками» воспитательную беседу. Суть его речи сводилась к тому, что оппозиция мешает работать и ему, и президенту, что цель государства и «Наших» — «вложить правильные идеи в пустые еще головы людей, а вы путаетесь под ногами». На вопрос Риты Загрязкиной, знает ли Якеменко, что у задержанных отобрали мобильники, перерыли вещи, а ей еще и оплеуху отвесили, Василий театрально всплеснул руками и воскликнул: «Девушка, вы во вражеский лагерь проникли! На что же вы рассчитывали?».

…Поздно ночью «оборонщики» были наконец выдворены из лагеря и отправлены в близлежащий населенный пункт Тверской области. Вскоре ребят забрали выехавшие из Москвы «оборонщики», к утру «разведчики» добрались домой. В лагере «Наших» тем временем начинался конкурс идеологического плаката…

"Новая газета", 21 июля 2005 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи



info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]