«За Родину! За Абрамовича! Огонь!», - с таким страстным
призывом к российским гражданам обращался несколько лет
назад В.В.Путин (кукла). Призыв этот звучал в эфире настоящего
НТВ, а не сегодняшнего бутлеггерского канала из трёх весёлых
букв, состряпанного по заказу кремлёвского королька командой
циничных «либеральных мародёров» из СПС. Пролетело 4 лета,
отшумели дожди, подморозило. И вслед за В.В.Путиным (куклой)
списали в чулан отработанного реквизита Коха с Иорданом.
А потом и раздолбаистого Парфёнова, страстно, до зуда
в передних зубах и последней щетинки на модной небритости
хотевшего отбивать профэссиональную чечётку при режиме,
топтавшем его принципиальных товарищей. И если задача
отправки в архив путинской куклы успешно выполнена ЧеКанутым
оригиналом, то теперь дело за тем, чтобы и Сам Великий
и Ужасный Путин - назначенец Березовского-Ельцина-Абрамовича
последовательно, в два этапа - в 2007 на выборах в Думу
(«делай раз!») и в 2008 на выборах президента («делай
два!») - был сдан в утиль вместе с той самой системой,
которая его призвала. И я думаю, что лежащая перед вами,
дорогие читатели, книга приближает на шаг эту минуту безгорестного
расставания. Ту самую, значит, когда, как и было предсказано
классиком, мы «смеясь, расстанемся со своим прошлым».
Сборник статей Андрея
Андреевича Пионтковского выходит в интересное, динамичное
время, когда двуличная природа путинского режима выявилась
в полной мере. Главный обитатель кремлёвского терема при
помощи питерских, лубянских, прокурорских и «роснефтевских»
приватизировал в надёжные, подчинённые, пригретые, прикормленные
руки «ЮКОС». Завершается полуторогодовая комедия лицедейства,
призванная скрыть банальный грабёж и набивание собственных
карманов. Интересно, что с недавних пор, как раз после
истории с ЮКОСом, в Интернете за Путиным начала закрепляться
уголовная кликуха «Ваван», а сам его кремлёвский застеночный
режим приобрёл соответствующую личности главака вывеску
- «Кремлёвский Паханат» (заслуга обогащения русского политического
словаря этими терминами принадлежит многолетним посетителям
интернет-форума «Яблочный сад» ant’у и VR’у).
В этом режиме всё с двойным дном - на словах здесь всё
«за родину!» («по закону», «в соответствии с рыночными
правилами»), а на деле у Путина почти всегда «за Абрамовича!»
(собственность под контроль своим приближённым, наглым
и грубым способом). И какой потрясающий по убожеству парад
«морских чуд», соратников по вороватой «модернизации»:
верхний спикер Миронов (прозванный в Совете Федерации
«всадником без головы»), напоминающий почтенного отца
семейства из второсортной русской пьесы нижний спикер
Грызлов, похожая на базарную торговку Слиска и прочая,
прочая. И вдаль, и вширь … Все это при должностях, орденах,
дорогих костюмах и дутых речах. А внутри гниль. Тьфу,
чёрт знает что: «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей созвать!
Какие-то уроды с того света! И не с кем говорить …»
Статьи, собранные в этой книге - окно в мир здравомыслия,
глоток свежего воздуха в атмосфере витийных завываний
Леонтьева, надутых речей Пушкова и бесконечной круговерти
«бесов разных», закружившихся «словно листья в ноябре»
- павловских, марковых и прочих внуков Молотова-Риббентропа.
Эти тошнотворные служки культа «Чего Изволите» давно отвратили
от телевидения всех здравомыслящих людей.
Но, к счастью, и противоположная традиция - «служить
бы рад, прислуживаться тошно» в нашей публицистике и политической
науке представлена солидно. Вишневский, Пионтковский,
Рябов, Фурман, Шевцова (и многие другие достойные люди)
- любая статья каждого из них стоит часов речений Леонтьева
и килограммов писаний провокаторов типа Павловского и
его ухудшенной копии Белковского. И можно с гордостью
сказать, что люди с живой мыслью во всех концах нашей
страны, с досадой отдирая прокремлёвскую накипь, ищут
беспристрастного (но и заинтересованного) взгляда, трезвой
мысли, холодного анализа. Куда идёт страна? Каков ритм
времени? Какая нам нужна власть? Что эти делают не так?
Если же все упомянутые достоинства заострены, как у А.А.Пионтковского
ещё и художественным языком, резко колющей рапирой публицистики,
то что за роскошь! Мне иногда жалко, что некоторые статьи
Пионтковского уже читал. Настолько хлёстко, здорово и
точно они сделаны, что первое впечатление очень сильное.
А его словечки и словосочетания (какие-нибудь «импотенты
в «осаждённой крепости») уже превратились в политический
фольклор (таких авторов в политической публицистике у
нас «по пальцам пересчитать»). Влепил в лоб меткое словцо
и не отмоются теперь.
Жалко только, что следующее поколение с трудом сможет
почувствовать то, что придает статьям Андрея Андреевича
дополнительную силу - написаны они на фоне тяжёлого духа
государственного маразма, зачумления, в котором живёт
путинская Россия. Потому и воспринимаются сегодня с дополнительной
яркостью, резкостью, контрастностью.
Но зато любому читателю будет понятно то, с чем спорит
автор, точнее то, что он органически не воспринимает -
государственная глупость. Я бы даже сказал, что это наша
какая-то домашняя, особая российская державная придурь.
Тягучая и липкая. Так что будущий читатель будет думать:
«Да неужели это когда-нибудь было? Неужели правители в
Кремле могли так думать и действовать?! Но ведь это же
глупо! Посредственно! Очевидно неправильно!» Вот также
и мы в конце 80-х, читая «Детей Арбата» или солженицынский
«Архипелаг» смотрели как на свихнувшееся время на эпоху
30-х и считали с очевидностью, что этот абсурд никогда
не повторится. А вот смотрите-ка как повылазили изо всех
нор эти бериевско-вышинские крысёныши! Отлежались в норах
и вылезли погрызть собственности. Как в сказке Андерсена,
сидят и выставили гладкие, лоснящиеся нефтью заострённые
морды на солнышко. Урок нам - корчевать эту заразу нужно
будет тщательно и до самого последнего корешка. Изо всех
государственных закоулочков. Чтобы только шерсть клочками
пошла.
Лучшие из статей, написанных в последние годы, отобраны
А.А.Пионтковским для этой книги. Художник Александр Толока
сделал потрясающие по силе апокалиптические иллюстрации,
которые не просто материализуют стихии, в которых дышит
книга Андрея Андреевича, но и создают дополнительное измерение
- это совершенно самостоятельное, пугающее и одновременно
завораживающее художественное восприятие современной России.
Остаётся пожелать, дорогие читатели, чтобы прочитав её,
увидели вы нашу Россию как и автор, пытливым взором. Иначе
не найти нам тот сундук, не разбить то яйцо, не сломать
иголку и не порушить Кащеево царство.