Жилищный
Кодекс, вступающий в силу с 1 марта 2005 года, грозит россиянам
новыми потрясениями. В этот день целый ряд граждан, нуждающихся
в жилье, выпадут из очереди на получение квартир. Об этой
и ряде других угроз, таящихся в законе, сообщила во вторник
на пресс-конференции в Москве эксперт по вопросам жилищного
законодательства, депутат Госдумы
Галина
Хованская.
"Скорость, с которой вводится новый Жилищный кодекс,
мне непонятна, в нем множество мертвых статей, работать
они не будут", - заявила Галина Хованская. И тут
же привела примеры. В соответствии с законом право на
социальный найм жилья имеют только малоимущие: "Но
что такое малоимущие? Ни один законодательный орган не
принял закон о порядке отнесения граждан к категории малоимущих.
Нет его и в кодексе". Именно поэтому, по ее словам,
1 марта 2005 года постановка на учет "станет по всей
России". Или: многие граждане в свое время, поверив
государству, приватизировали жилье. При этом государство
и муниципальные структуры брали на себя обязательства
по капремонту. Но теперь выясняется, что через два года
действовавший закон о приватизации жилья фактически отменяется.
Ясно, что за это время муниципалитеты не успеют провести
капитальный ремонт даже ветхих зданий, не говоря уж про
остальные. По словам Хованской, на сегодняшний день долги
государства по капремонту - "это триллионы рублей".
В результате обязанность оплачивать капитальный ремонт
будет возложена на владельцев квартир.
Другая проблема, затронутая Хованской, - это 100-процентная
оплата услуг ЖКХ. В соответствии с федеральным стандартом
семья должна тратить 22% своих доходов на жилищно-коммунальные
платежи. Если траты в этой сфере выше, то они компенсируются
из бюджета. В общем-то, любой муниципалитет может и понизить
планку. Может - но в состоянии ли? В Москве, например,
решено, что на жилье должно уходить 10% . Но есть и дотационные
регионы. Там, по мнению Хованской, в адресной помощи нуждаются
99% населения! Если там снизят планку, то помощь таким
регионам из федерального бюджета все равно будет оказываться
исходя из того же стандарта в 22%. Стало быть, всей требуемой
суммы на поддержку регионы из федерального бюджета не
получат.