Вчера представители
«Комитета защиты москвичей» направили в Федеральную антимонопольную
службу (ФАС) письмо, в котором потребовали привлечь к ответственности
чиновников правительства Москвы, причастных к строительству
Краснопресненского проспекта. По мнению правозащитников,
стоимость проекта, оцененная почти в 1 млрд. долларов, завышена
и само строительство было начато без проведения тендера.
Эти цифры и факты были приведены вчера на пресс-конференции
под названием «Московские градостроительные скандалы»,
организованной движением «Комитет защиты москвичей» (КЗМ)
во главе с известным «яблочником» Сергеем
Митрохиным. Впрочем, относительно названия спорной
трассы в КЗМ нет единства: в документах организации речь
идет о Краснопресненском проспекте, а в общении с журналистами
называлось одноименное шоссе.
Как бы то ни было, г-н Митрохин настроен весьма решительно.
«Зачем нужно это Краснопресненское шоссе? Для того чтобы
богачи доезжали до Новорижского шоссе. Надо этому помешать»,
– подытожил он свое эмоциональное выступление. Исполнительный
секретарь КЗМ Алексей Навальный подготовился к встрече
с журналистами более основательно. «Идет повсеместное
нарушение антимонопольного законодательства в плане порядка
распределения земельных участков, – констатировал он.
– Конкурсы не проводятся… Полуофициальная позиция правительства
Москвы такая: участков слишком мало, и мы не можем их
распределять по конкурсам, потому что жулики захватят
эти участки. Тем не менее конкурсы не проводятся даже
по стандартным площадкам. Наиболее вопиющий пример – это
строительство Краснопресненского шоссе».
Магистраль общей протяженностью семь километров соединит
МКАД и проспект Маршала Жукова. В ходе строительства планируется
возведение ряда тоннелей и мостов. Заказчик – ООО «Организатор»,
занимавшееся строительством Третьего транспортного кольца,
Кутузовского и Лефортовского тоннелей. «В соответствии
с распоряжением правительства Москвы до начала строительных
работ должны были быть проведены четыре конкурса, – говорится
в письме КЗМ, направленном в ФАС. – Однако, насколько
нам известно, до сих пор ни одного из конкурсов проведено
не было, несмотря на то что строительные работы идут полным
ходом».
В письме приводится также официальный ответ первого заместителя
главы управы района «Крылатское», в котором, в частности,
сообщается, что «функции заказчика были поручены Правительством
Москвы». «Вызывает недоумение тот факт, что заказ на сумму
более 44 млрд. руб. может быть «поручен», а не размещен
путем проведения конкурса», – возмущаются правозащитники.
При этом КЗМ отмечает, что деятельность заказчика «неоднократно
привлекала к себе внимание контрольных органов, в частности,
Контрольно-счетной палаты Москвы». Авторы письма требуют
прекратить финансирование проекта до проведения всех необходимых
конкурсов.
Сергей Митрохин предлагает привлечь к обсуждению проблемы
жителей Москвы. «Мы требуем прекращения строительных работ
вплоть до согласования этого проекта с жителями Крылатского.
Ведь там хотят построить тоннель по образцу Лефортовского,
который все время затапливает. Так что жители Строгино
проведут немалое количество часов в ядовитых пробках с
выхлопными газами внутри этого тоннеля», – предрекает
г-н Митрохин.
«Это совершенно голословное утверждение. Они ошиблись.
Строительство без конкурса не ведется, – заверил «Новые
Известия» руководитель пресс-службы стройкомплекса Москвы
Игорь Каневский. – Сама система и нормативные документы,
которые действуют в правительстве Москвы, не предполагают
проведения какого-либо этапа, даже на уровне архитектурно-планировочного
решения, без альтернативы. Такого не может быть и не бывает.
Я знаю, что конкурс был, но не знаю, кто именно в нем
участвовал. Мы знаем только победителя». Г-н Каневский
отверг также все подозрения в завышении стоимости проекта.
По его словам, «экономические обоснования считаются очень
жестко».
Пресс-секретарь Москомархитектуры Дмитрий Силявченко
не успел сообщить «НИ» что-либо по сути вопроса, уведомив,
что он «в дверях», и попросил «перезвонить позже». В течение
дня он, к сожалению, оказался недоступен для комментариев.
За более подробной информацией мы обратились в Комитет
по организации конкурсов и аукционов Москвы. Однако и
там не прояснили ситуацию, сообщив лишь, что комитет был
образован в феврале 2004 года, а конкурс проводился весной
2003-го. Жаль, если никаких документов об участниках конкурса
в профильном комитете не осталось.