В прошлом
номере мы рассказывали о том, что некоторые активные петербуржцы
(например, депутат ЗакСа Алексей Ковалев) готовят и подают
частные судебные иски, оспаривающие вводимые с 3 июля новые
тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Среди этих граждан
и наш обозреватель Борис Вишневский. В своем иске, который
уже направлен в Городской суд, он указывает на то, что закон,
увеличивающий тарифы на услуги ЖКХ, принят без внесения
изменений в городской бюджет. И дополнительные средства
в размере 3,5 миллиарда рублей, собранные с граждан, не
учитываются ни в доходной, ни в расходной части бюджета,
что, в свою очередь, не позволяет установить контроль за
расходованием этих средств. Кроме того, он оспаривает полноту
экспертизы, проведенной при подготовке решения о повышении
тарифов... Впрочем, вот сам текст иска, который приводится
полностью, за исключением лишь домашнего адреса и телефона
истца. И если у кого-то появится желание - присоединяйтесь.
В смысле - пишите свой иск.
В Санкт-Петербургский
городской суд
Истец: Вишневский Борис Лазаревич
Заинтересованные лица:
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга,
Губернатор Санкт-Петербурга
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании нормативного правового акта
02 июня 2004 года Законодательное Собрание
Санкт-Петербурга приняло Закон Санкт-Петербурга «О ценах
на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых
домов».
17 июня 2004 года указанный закон был
подписан губернатором Санкт-Петербурга.
22 июня 2004 года указанный закон был
опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости».
03 июля 2004 года указанный закон вступил
в силу.
Указанным законом Санкт-Петербурга начиная
с 03 июля 2004 года устанавливаются цены на содержание
и ремонт общего имущества жилых домов, в несколько раз
превышающие соответствующие цены, действовавшие до вступления
указанного закона в силу.
Указанным законом Санкт-Петербурга нарушаются
мои права и свободы по следующим основаниям.
1. В соответствии со статьей 15-2 Федерального
закона «Об основах федеральной жилищной политики» в течение
финансового года не допускается изменение цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги без одновременного внесения
изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о бюджете
Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.
Однако оспариваемый закон Санкт-Петербурга
(далее - Закон) предусматривает увеличение цен на содержание
и ремонт общего имущества жилых домов без внесения соответствующих
изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете
Санкт-Петербурга на 2004 год» и без определения доли бюджетных
расходов на возмещение не покрываемых платежами граждан
затрат жилищно-эксплуатационных организаций.
Средства, которые будут дополнительно
собраны с граждан в результате увеличения цен на содержание
и текущий ремонт общего имущества жилых домов, в сумме
3496,5 млн рублей, не учитываются ни в доходной, ни в
расходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год.
Это не позволяет установить направление
расходования данных средств и осуществить должный контроль
за их расходованием.
Это препятствует реализации Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга его права осуществлять контроль
за исполнением бюджета, и тем самым ограничивает мое право
участвовать в управлении делами Санкт-Петербурга как субъекта
Российской Федерации и получать информацию по вопросам,
непосредственно затрагивающим мои права и свободы, а потому
не соответствует Конституции Российской Федерации, ее
статьям 3 (часть 2), 24 (часть 2), 32 (часть 1) и 55 (части
2 и 3).
2. В соответствии со статьей 15-2 Федерального
закона «Об основах федеральной жилищной политики» пересмотр
или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых
помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях
может осуществляться только на основании результатов независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья
и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке,
определяемом органами местного самоуправления, органами
государственной власти города федерального значения Москвы
и органами государственной власти города федерального
значения Санкт-Петербурга.
Такой порядок в Санкт-Петербурге до
настоящего времени не установлен. Тем самым органы государственной
власти Санкт-Петербурга не выполнили своих обязанностей,
прямо предусмотренных указанным федеральным законом. При
рассмотрении и принятии оспариваемого Закона Санкт-Петербурга
в качестве результатов независимой экспертизы было представлено
заключение ЗАО «Аудиторская фирма «КОНСАЛТ».
Однако заключением Контрольно-счетной
палаты Санкт-Петербурга от 26.04.04 установлено, что:
- методы и качество проведенной ЗАО
«Аудиторская фирма «КОНСАЛТ» экспертизы не соответствуют
основным принципам и методам аудита тарифов, заключающимся
в независимой вневедомственной финансовой и технологической
экспертизе факторов, влияющих на формирование тарифов;
- в представленном аудиторском заключении
отсутствует информация по 19 из 30 обязательных наименований
работ по содержанию и обслуживанию жилого фонда, а по
4 наименованиям эта информация представлена частично;
- проведенная ЗАО «Аудиторская фирма
«КОНСАЛТ» экспертиза не содержит анализа выполнения объемов
оказываемых услуг, в нем не дана оценка выполнения производственной
программы, отсутствует сравнительный анализ динамики изменения
объемов услуг по анализируемым организациям с соответствующими
показателями аналогичных организаций, не определены объемы
услуг, оказываемых отдельным группам потребителей, и не
выявлены факторы, влияющие на его изменения, в частности,
нормативы потребления услуг, структура потребителей, тарифы
на оказываемые услуги, что не обеспечивает полноту и объективность
выводов экспертизы.
Таким образом, установление оспариваемым
Законом Санкт-Петербурга новых цен на содержание и текущий
ремонт общего имущества жилых домов проведено фактически
без необходимого учета результатов независимой экспертизы.
Установление цен на услуги по содержанию
и ремонту жилья в соответствии со стандартами оплаты жилья
и коммунальных услуг фактически является установлением
обязанности для граждан по оплате услуг, оказываемых им
жилищно-эксплуатационными организациями.
Возложение на меня как на гражданина
обязанности оплачивать услуги по ценам, установленным
без проведения независимой экспертизы, а значит, необоснованным,
нарушает мои права, гарантированные Федеральным законом
«Об основах федеральной жилищной политики».
В соответствии со статьями 251 и 253
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
Признать Закон Санкт-Петербурга «О ценах на
содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов»
недействующим полностью со дня его принятия.
|
|
Новая
газета - Санкт-Петербург, 5 июля 2004 года
|
|