[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Беседовал Игорь Пылаев
Перспективное кресло
"ЕЖенедельный журнал",   5 апреля 2004 года

Галина Хованская, депутат Государственной думы, связывает будущее города с выборной районной властью.

– Что зависит от местных депутатов сегодня?

– Муниципальные органы власти решают конкретные вопросы. Без их разрешения, в частности, нельзя продать квартиру или иное жилье, если там прописан несовершеннолетний ребенок. Они же согласовывают проекты застройки района. С учетом того, что депутаты работают на внештатной основе, это немало. К тому же функции очень серьезные.

– И взяткоемкие.

– Я бы так не сказала. Даже если депутаты муниципального собрания откажутся давать «добро» на строительство, к примеру, жилого дома, инвестор или застройщик все равно может добиться своего: ведь последнее слово всегда остается за правительством Москвы, а реально – за мэром города.

– Чем в таком случае вы объясняете высокий «конкурс» на выборах в муниципальные собрания?

– Это перспективное направление. Да, сейчас у наших муниципальных органов нет собственных полноценных источников дохода. Тех денег, что им скидывает городской бюджет, порой не хватает даже на содержание собственного аппарата. Что это за власть без денег и собственности?! Поэтому сейчас федеральные власти задумались над тем, как обеспечить финансовую независимость органов местного самоуправления. В частности, предлагается закрепить за ними все поступления от налогов на рекламу и недвижимость (земельные участки, приватизированные квартиры и т.п.). Иными словами, эти налоги будут поступать не в городскую казну, а в районные бюджеты города Москвы.

За порядком на каждой территории из окна мэрии не уследить. Понятно, что часть функций надо передавать на места. К примеру, все, что связано с благоустройством дворовых территорий, а в будущем, возможно, и более серьезные функции – содержание жилищного фонда. Рано или поздно, но это обязательно произойдет.

– Но тогда выборная власть потребует дополнительных полномочий.

– Чтобы депутаты не начали их требовать с первого же дня, столичные власти уже на этих выборах постарались провести в собрания своих, послушных кандидатов. Со стороны московской администрации прозвучало четкое указание – провести в собрания как можно больше кандидатов от партии «Единая Россия». Тем более что партия прошла в Госдуму, и теперь ее кандидаты могут «автоматически» участвовать в различных избирательных кампаниях. Это справедливо и в отношении ЛДПР, КПРФ и блока «Родина». Независимых кандидатов снимали с предвыборной дистанции только потому, что в подписных листах нашлись какие-то нестыковки. Я была свидетелем того, как избирательная комиссия «завернула» подписные листы одного из кандидатов в депутаты муниципального собрания: сомнения в подлинности вызвали всего две подписи. По закону, это допустимое количество «брака», человека обязаны были зарегистрировать без проволочек. Но его не зарегистрировали, наоборот, подали заявление в прокуратуру, чтобы та проверила подписи на подлинность. К сожалению, этот случай не единичный...

"ЕЖенедельный журнал", 5 апреля 2004 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Галина Хованская

Раздел "Местное самоуправление и федерализм"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]