Отметив
традиционные сто дней с вступления в должность губернатора
Петербурга, Валентина Матвиенко намеревается предложить
депутатам Законодательного собрания специфический проект
закона. А именно — период работы в партийных, комсомольских
и профсоюзных органах будет засчитываться в стаж работы
на государственной службе и учитываться при назначении надбавок
к зарплате и пенсии.
Для нынешней питерской администрации, немалая часть которой
(включая саму Валентину Ивановну и пятерых из восьми вице-губернаторов)
немало лет прослужила в указанных структурах, это предложение
крайне актуально.
Большая часть депутатов питерского парламента старается
не перечить новому губернатору и, скорее всего, проект одобрит.
Ну а тем депутатам, кто расценивает такое предложение как
издевательство и одобрять его категорически не желает, вице-губернатор
тов. Лобко В.Н. (в прошлом — секретарь Ленинградского обкома
КПСС, затем — второй секретарь ЦК компартии Узбекистана,
затем — зам завотделом ЦК КПСС) доходчиво объясняет, что
надо придерживаться общей линии, проводимой президентом
Российской Федерации. И что на федеральном уровне аналогичные
нормы уже действуют.
Депутаты решили, что, лоббируя свое предложение, вице-губернатор
шутит: ну не может такого быть, потому что не может быть
никогда!
Напрасно решили.
17 декабря 2002 года президент Владимир Путин подписал указ
№ 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы
(работы) в которых включаются в стаж государственной службы
для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных
служащих».
Данный указ до обидного малоизвестен, а зря! Потому что
в нем черным по белому написано, что в указанный стаж включаются
периоды, когда человек занимал (цитируем дословно) «должности
в ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомах, обкомах,
окружкомах, райкомах, горкомах партии и их аппаратах, в
парткомах органов государственной власти и управлениях,
занимаемые до 14 марта 1990 года (дня введения в действие
в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона)
СССР), кроме должностей в парткомах на предприятиях, в организациях
и учреждениях». В стаж государственной службы включаются
также и периоды штатной работы в профсоюзных органах СССР,
союзных республик, краев, областей, городов и так далее.
Тому, кто в августе 1991 года предсказал бы появление такого
указа, в лучшем случае мягко посоветовали бы пройти курс
лечения у психиатра. А в худшем расценили бы такое предсказание
как оскорбление в лучших чувствах.
«В стране в течение длительного времени господствовал режим
неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы
коммунистических функционеров…
Руководящие органы и высшие должностные лица КПСС действовали
в подавляющем большинстве случаев втайне от рядовых членов
КПСС…
Руководящие структуры КПСС присвоили государственно-властные
полномочия и активно их реализовывали, препятствуя нормальной
деятельности конституционных органов власти…
КПСС занимала в государственном механизме положение, не
согласующееся с основами конституционного строя…
Руководящие структуры КПСС были инициаторами, а структуры
на местах — зачастую проводниками политики репрессий в отношении
миллионов советских людей, в том числе в отношении депортированных
народов. Так продолжалось десятилетиями…».
Это — не Александр Солженицын, не Владимир Буковский, не
Натан Щаранский и не Андрей Сахаров. Не «Посев» и не «Хроника
текущих событий».
Это — официальный текст постановления Конституционного суда
Российской Федерации по «делу о запрете КПСС», принятого
30 ноября 1992 года.
Иначе говоря, суд признал, что КПСС была преступной организацией,
а ее штатные функционеры — людьми, ответственными за многочисленные
преступления перед собственным народом.
Минуло десять лет с принятия постановления КС — и российский
президент приравнял службу в преступной организации к государственной.
|