Что ни говорите, друзья, о равных правах всех россиян на счастливую
жизнь и как ни боритесь за это, не щадя ни живота, ни горла своего,
но есть и будет на Святой Руси социально-профессиональное меньшинство,
доля которого с каждым годом, с каждой избирательной кампанией
будет ухудшаться.
Кто же они, эти сирые и болезные, о коих так скорбит и волнуется
моя душа? И как они попали в тоннель, в конце которого нет света,
поскольку нет и самого конца? И за что им такое выпало?
Спешу доложить вам, любезные читатели "яблочного"
бюллетеня, что страдают они за свою любовь. Большую, пылкую,
неуемную любовь к деньгам.
Да, это они - бойцы невидимого фронта, "черные пиарщики".
Неутомимые поставщики собственноручно жареного для желтой прессы,
голубых вагонов метро и разнообразных по оттенкам стен, столбов
и подворотен.
Но почему же им становится труднее? Ответ прост и однозначен,
как пропитанная креозотом шпала: кризис жанра, кризис творческой
потенции.
Для подтверждения своих слов буду опираться только на факты
и логику. На стыке 2-й и 3-й декад мая в вагонах московского
метро появились прелюбопытные фотографии, призванные своей незатейливостью
удостоверить изображенную на них сцену: Г.А. Явлинский и Г.А.
Зюганов как бы находятся рядом. А чтобы снять все сомнения на
этот счет, фото снабжено крупной надписью: "Мы вместе!".
И все. Простенько и со вкусом.
Ну, не совсем все. Есть одна маленькая изюминка - выражения
лиц лидеров двух партий на этом фото несовместны, как тесное
мирное единство электрона и позитрона. Фотомонтаж топорный,
не к чести авторов. Но мне, в общем-то, совершенно безразлично,
кто и по чьему заказу это сделал. Гораздо интереснее, чего хотели
и чего добились в реальности авторы этой листовки?
По большому счету, полная группа авторских замыслов могла
включать семь вариантов. Вот они:
1. Дискредитация "ЯБЛОКА" и КПРФ.
2. Повышение привлекательности "ЯБЛОКА" при понижении
оного у КПРФ.
3. Ухудшение или улучшение рейтинга "ЯБЛОКА" при
сохранении рейтинга КПРФ.
4. Повышение привлекательности КПРФ при понижении его у "ЯБЛОКА".
5. Ухудшение или улучшение рейтинга КПРФ при сохранении его
у "ЯБЛОКА".
6. Поддержание рейтинга "ЯБЛОКА" и КПРФ.
7. Повышение рейтинга "ЯБЛОКА" и КПРФ.
А теперь рассмотрим все семь формально возможных вариантов
с точки зрения воплощения авторского замысла. Воспользуемся
для их оценки широко известной информацией о том, что за последние
восемь лет Г.А. Зюганов много раз приглашал Г.А. Явлинского
к тесному сотрудничеству с элементами союза, но ни разу не получил
согласия. Поэтому варианты 1, 2 и 3 отпадают, ибо приход к сотрудничеству
был бы расценен всеми как явный успех Г.А. Зюганова, полученный
в результате долгой, трудной работы. А по-настоящему заслуженный
успех вызывает уважение и симпатию. Некоторое разочарование
могло бы возникнуть у коммунистов-радикалов, но мощная пресса
КПРФ плюс пропаганда курса через партячейки убедили бы в правильности
сделанного и радикалов. Более того, этот союз был бы обречен
на присоединение такого количества новых лиц, что мог бы образовать
новую мегапартию власти с большинством голосов в будущей Госдуме.
Другое дело, что для такого объединения нужно было бы выработать
общую платформу, а это сделать невозможно без отказа от некоторых
базовых ценностей "ЯБЛОКА" и КПРФ.
Итак, варианты замыслов 1, 2 и 3 с помощью данной листовки
реализованы быть не могут и оттого отпадают. Поэтому рассмотрим
варианты 4, 5, 6 и 7.
Вариант 4. Первая часть его доказана, но верно ли утверждение
второй части? Ведь в массовом сознании россиян усилиями нашей
задушевной прессы утвердилось мнение, что "ЯБЛОКО"
ни с кем и ни о чем не может договориться. И вдруг такой яркий,
ни с чем не сравнимый прорыв, ведущий к созданию избирательного
блока-фаворита! Это привлечет намного большее число сторонников,
убедившихся в возросшей коммуникативности "ЯБЛОКА".
Значит, и вариант 4 неверен.
И применяя точно так же данный анализ к вариантам 5 и 6, находим
и их ложность.
И что же у нас осталось? Вот то-то и оно. А разве мы против
оставшегося замысла?
Но что-то все слишком уж гладко в пользу "ЯБЛОКА"
и КПРФ получается. Может, эта листовка - их рук дело? Едва ли.
Зачем тогда делать несуразный фотомонтаж?
Но и в крайний непрофессионализм "черных пиарщиков"
верится с трудом. Пусть им трудно, и качество листовки это подтверждает,
но не до такой же степени, чтобы играть прямо на тех, чей рейтинг
хочешь снизить. Следовательно, расчет авторов был сделан на
реакцию "ЯБЛОКА" и на свои дальнейшие действия в зависимости
от нее.
А вот здесь-то и кроется главный козырь "ЯБЛОКА".
Зачем вообще нужна на это какая-то реакция? А если будут прямые
публичные вопросы на эту тему, то выигрышными будут очень спокойные,
снисходительно-примирительные ответы с выгодным разъяснением
позиции "ЯБЛОКА" по этому и другим, более важным вопросам.
Ведь дополнительное предоставление трибуны есть дополнительное
утверждение позиций и дополнительные голоса избирателей.
А каковы возможные продолжения "черных пиарщиков"?
Скучно с ними, господа... Они прозрачны, как паутина бабьим
летом. И до слез жаль самих этих "пиарщиков" - ведь
уже взрослые дяди и тети, а все еще сосут собственные пальцы...
Григорий Алексеевич Белов
г. Москва. Тел.: (095) 482-24-43