29 мая в Центральном офисе агентства "Интерфакс"
прошла пресс-конференция руководителя избирательной кампании
РДП "ЯБЛОКО" по выборам в Госдуму, заместителя председателя
нашей партии, депутата Государственной Думы Сергея Митрохина.
Тема пресс-конференции: "СТАРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ЧЕРНЫХ"
ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗА ПОЛГОДА ДО ВЫБОРОВ. ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ". Сергей Митрохин, в частности, рассказал
журналистам об уже появившихся фактах применения незаконных,
"черных" предвыборных технологий, включая хулиганскую
расклейку стикеров в метро и размещение билбордов в городе,
о заказных кампаниях против "ЯБЛОКА" в региональных
СМИ. Зам. председателя партии поведал о шагах, которые "ЯБЛОКО"
предпринимает для борьбы с такими явлениями.
Партия "ЯБЛОКО" призывает всех политиков и журналистов
объединиться для борьбы с "грязными" избирательными
технологиями. Об этом заявил 29 мая на пресс-конференции в информационном
агентстве "Интерфакс" заместитель председателя партии,
депутат Государственной Думы Сергей Митрохин.
Пресс-конференция одного из лидеров "ЯБЛОКА", назначенного
недавно руководителем избирательной кампании партии по выборам
в Государственную Думу, была посвящена уже появившимся примерам
"грязных" избирательных технологий.
- В этом году был дан ранний старт беспрецедентной по масштабам
кампании "черного пиара", первой жертвой которого
стало "ЯБЛОКО", - заявил С. Митрохин.
Он подтвердил сообщения средств массовой информации о появлении
в вагонах московского метро наклеек (стикеров), цель которых
- убедить москвичей в якобы союзнических отношениях "ЯБЛОКА"
и коммунистов (яблоко с этикеткой с серпом и молотом, фотомонтаж
Григория Явлинского и Геннадия Зюганова с подписью "Мы
вместе"). Кроме того, С. Митрохин сообщил о появлении на
окраинах Москвы рекламных щитов (билбордов) аналогичного содержания
и зафиксированных аналитической службой "ЯБЛОКА" кампаниях
по дискредитации партии в региональной прессе. По его словам,
не менее чем в тридцати регионах с начала года в определенных
печатных изданиях несколькими "волнами" появлялись
одинаковые статьи, содержащие нападки на "ЯБЛОКО",
резко критикующие позицию партии по целому ряду ключевых политических
вопросов, и прежде всего по реформе ЖКХ.
С. Митрохин рассказал о том, что партия "ЯБЛОКО"
уже обратила на происходящее внимание профильных государственных
структур.
- Мы направили обращение к прокурору Москвы и председателю
ЦИК с требованием разобраться в подобных фактах, - сообщил он.
Одновременно "ЯБЛОКО" проводит собственное расследование,
в ходе которого уже удалось установить изготовителей билбордов
- фирму "Биг Борд" ("Big Board") и компанию,
которая занималась размещением "антияблочных" материалов
в региональных СМИ - ЗАО "Институт рекламы".
- Применение "грязных" технологий против партии,
скорее всего, связано с принципиальной позицией партии, ее открытой
борьбой против всевластия крупнейших монополий, - считает С.
Митрохин. - Социологические агентства фиксируют рост рейтинга
"ЯБЛОКА". Пытаясь не допустить успешного выступления
партии на выборах, наши противники могут пойти по пути политических
провокаций.
Отвечая на вопрос журналистов о том, подозревает ли он кого-то
конкретно в распространении дезинформации, С. Митрохин сказал,
что, не имея достаточно доказательств, не может пока назвать
заказчиков.
- Мы не исключаем, что к этому могут быть причастны структуры,
близкие СПС, либо еще какая-то сила, стремящаяся накалить обстановку
и за полгода до выборов спровоцировать "информационную
войну" между "ЯБЛОКОМ" и СПС, - заявил С. Митрохин.
Депутат напомнил, что взрыв заказных публикаций в регионах,
как, например, статья "План Явлинского: как заморозить
страну", пришелся как раз на период рассмотрения в Госдуме
поправок в закон о ЖКХ, "когда наши с СПС разногласия были
принципиальными - они поддерживали правительственную реформу,
а "ЯБЛОКО" выступало резко против законопроекта".
Кроме того, по информации С. Митрохина, лидеры Союза правых
сил, выступая в регионах перед избирателями, неоднократно "объединяли"
"ЯБЛОКО" и коммунистов, а ранее примерно в тридцати
региональных изданиях была размещена статья "Красное "ЯБЛОКО",
где фактически пересказывались те же тезисы.
Отвечая на вопрос, не вызвано ли появление возмутивших его
агитматериалов действительно фактическим совпадением позиций
"ЯБЛОКА" и КПРФ о необходимости отставки правительства,
С. Митрохин отметил:
- Мы солидаризируемся не только с коммунистами, но также с
критиковавшими правительство "Единой Россией" и министром
внутренних дел Борисом Грызловым, с СПС, Народной партией и
другими политическими силами.
Зам. председателя партии "ЯБЛОКО" считает, что необходимо
предпринять все возможные меры для пресечения применения незаконных
технологий в ходе избирательной кампании.
- В противном случае осенняя избирательная кампания в Думу
будет беспрецедентно "грязной", - считает С. Митрохин.
- Это может окончательно дискредитировать идею демократических
выборов и будет способствовать снижению авторитета такого важнейшего
органа государственной власти, как парламент.
Для того чтобы не допустить подобного развития событий, С.
Митрохин считает необходимым привлечь к противодействию использованию
"грязных" технологий не только государственные органы,
но и все политические партии, структуры гражданского общества,
средства массовой информации и рекламные агентства.
- Только согласованная и твердая позиция неприятия бесчестных
методов ведения политической борьбы всеми участниками избирательного
процесса может быть залогом честных выборов, дальнейшего продвижения
России по пути построения демократического, свободного общества,
- заявил он.
Пресс-служба фракции "ЯБЛОКО"
29.05.2003
На снимках: Сергей Митрохин
на пресс-конференции в "Интерфаксе" 29 мая 2003 г.;
один из примеров "черных" политтехнологий - билборд
стоял у метро "Отрадное" в Москве 28 мая 2003 г.;
примеры "черных"
политтехнологий - наклейки,
по-хулигански развешенные
в московском метро в мае 2003 г.
Фото Ольги Швейцер