Если бы среди наших партий определялись "рекордсмены" по использованию
против них "черного пиара", то "Яблоко" оказалось бы вне конкуренции
Судите
сами: еще весной читатели десятков центральных и региональных газет узнали, что
"яблочная" программа реформы ЖКХ, оказывается, была уже реализована
во Владивостоке мэром Черепковым - после чего город "сначала утонул в канализации,
потом замерз".
Потом, правда, тем же изданиям пришлось печатать опровержения. Где говорилось,
что Приморье замерзло в 2000 году, когда Черепков давно уже не был мэром; а предложения
"Яблока" о временном освобождении от налогов частных фирм, готовых заниматься
обслуживанием жилья, не имеют с политикой приморских властей ничего общего.
Затем по стране прокатилась "волна" публикаций о том, что "Яблоко"
занимается "популизмом". Примеры "популизма" были приведены
такие. Во-первых, акция "Яблока" по установке в домах счетчиков воды
и тепла. Во-вторых, обращение "яблочников" в Конституционный суд с запросом
о неконституционности положений пенсионного законодательства, исключающих из трудового
стажа так называемые "нестраховые" периоды и устанавливающих привилегированную
пенсионную систему для элиты. В-третьих, сбор подписей за безвизовый въезд в Европу.
В-четвертых, защита студентов Московского государственного лингвистического университета,
с которых хотели задним числом потребовать деньги за обучение...
Кроме того, "Яблоко" обвиняли в том, что оно-де начало сбор подписей
за свободный въезд в Европу лишь после того, как с этой инициативой выступил Владимир
Путин. Тогда как дело обстояло ровным счетом наоборот: с инициативой безвизового
въезда, и прежде всего для студентов, выступил 20 мая вице-спикер Госдумы "яблочник"
Владимир Лукин. Выступление президента Путина
на саммите ЕС - Россия состоялось лишь через 8 дней, в дни празднования 300-летия
Санкт-Петербурга. Более того, Григорий Явлинский
обращался с этой инициативой к Владимиру Путину еще в конце 2002 года. Этой весной
предложение Явлинского подробно обсуждалось на заседании фракции "Яблоко"
с участием министра иностранных дел РФ Игоря Иванова.
Что же касается других предложений, то, например, идея установки счетчиков,
позволяющих платить только за реально предоставленные услуги, может выглядеть
"популизмом" только с точки зрения монополистов и тех, кто обслуживает
их интересы. Все то же касается пенсионных вопросов и защиты студентов от "административного
вымогательства".
После того, как тема "популизма" была отработана, группа неизвестных
граждан собрала в Москве пресс-конференцию и объявила себя движением сторонников
"Яблока", требующих отставки Григория Явлинского. Причина - недовольство
его "популизмом", "заигрыванием с коммунистическим электоратом"
и т.п. Затем в ряде регионов были организованы аналогичные пресс-конференции и
пикеты - от имени указанного движения.
Уже тот факт, что "сторонники" никогда к "Яблоку" отношения
не имели да еще предпочли пресс-конференции и пикеты общению с представителями
якобы поддерживаемой ими партии, не мог не навести на мысль о банально проплаченной
провокации. Когда же "инициативу снизу" оперативно "осветили"
в очередной серии похожих, как близнецы, статей и телесюжетов, ее "заказной"
характер и вовсе стал очевиден. Кстати, организаторы акции этого и не скрывают:
так, питерские СМИ получили приглашение на пресс-конференцию от московского рекламного
агентства. При этом гарантировалось, что "работа журналиста и печатная площадь
будут оплачены".
Конечно, все это теоретически можно было бы считать случайным - хотя и маловероятным
- совпадением. Но только до того момента, как руководитель предвыборного штаба
СПС Альфред Кох дал интервью "Интерфаксу". Альфред Рейнгольдович открыто
заявил, что его партия будет стараться "перетянуть" у "Яблока"
электорат и что для этого уже выделены и люди, и деньги. Стоит заметить, что прежде
лидеры СПС заявляли, что будут бороться за голоса избирателей с "партией
бюрократии" - "Единой Россией", а "яблочников" считают
партнерами по демократическому движению.
ДОСЬЕ МН
Альфред КОХ, руководитель предвыборного штаба СПС (из интервью агентству "Интерфакс",
08.08.03):
"Значительная часть электората СПС и "Яблока" пересекается,
и это не секрет. Поэтому мы намерены вести полемику с "Яблоком", и достаточно
жесткую, чтобы "перетянуть" избирателей на свою сторону". "Для
этого в СПС выделены человеческие и финансовые ресурсы". "Но что касается
денежных средств, то они значительно скромнее, чем думают наши коллеги из "Яблока".
"Подобные оценки наших ресурсов нам льстят, но, к сожалению, они значительно
более скромные, и на так называемый "черный пиар" мы не собираемся их
расходовать". "Никакого "черного пиара" (в отношении "Яблока")
с нашей стороны нет, а будет предметная и жесткая полемика по различным вопросам". |
|