[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Алексей Ульянов
Бермудский треугольник российской авиации
"Российские вести" , 25 июня - 3 июля 2003 года

Недавно завершился Международный авиационно-космический салон в Ле-Бурже. Наша страна может праздновать маленькую победу, получив «авиационный Оскар»: авиакомпания «Сибирь» удостоена престижной премии «Flight Aerospace Awards».

Тем не менее этот приятный сюрприз не должен заслонять нерешенных проблем российского авиапрома. Выделим три «болевые точки», образующие «бермудский треугольник», в котором отечественная гражданская авиация может исчезнуть.

Во-первых, это раздробленные и слабые авиакомпании, сформированные в начале 90-х по региональному признаку. Их авиапарк нередко ограничивается одной-двумя машинами. Таким компаниям не только покупать новую технику, но и ремонтировать старую оказывается не под силу. Пожалуй, исключением здесь является «Аэрофлот», обслуживающий в основном международные рейсы, и упомянутая выше «Сибирь».

Во-вторых, это отсутствие государственной политики по поддержке стратегически важной для страны отрасли (если в качестве таковой не рассматривать заказ на производство одного ИЛ-96 для Президента). Программа лизинга так и не запущена, более того, принимаются двусмысленные решения о беспошлинном ввозе европейских «Аэробусов». Справедливости ради стоит отметить, что даже крупные российские авиакомпании не испытывают большого желания покупать отечественные самолеты. И здесь мы подходим к третьей болевой точке.

Даже среди широкой общественности утверждается аксиома, что мы можем производить хорошие планеры, а в производстве двигателей и авионики отставание почти безнадежно. Выход видится таким. Поскольку мировой рынок широкофюзеляжных самолетов поделен между «Эрбас» и «Боингом», необходимо форсировать стратегическое сотрудничество с западными фирмами, продуктом которого должны стать наши самолеты, оснащенные «их» двигателями и авионикой. Разумеется, такие альянсы по самой своей природе не могут быть успешными без мощной политической поддержки.

Возрождение отечественного авиапрома может начаться также в производстве среднемагистральных и транспортных самолетов. Благо и здесь выбор стратегического партнера напрашивается сам собой. Харьковское авиационное производственное предприятие представило в Ле-Бурже среднемагистральный АН-140 и транспортный АН-74. Благодаря «бесконечному» иску швейцарской фирмы «Нога» они оказались единственными образцами техники, представляющими и Россию - ведь серийное производство этих самолетов будет налажено в Самаре.

"Российские вести", 25 июня - 3 июля 2003 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Алексей Ульянов

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]