[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Стенограмма заседания подкомитета по налоговому законодательству Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам
Здание Государственной Думы, 23 мая 2003 г., 14 часов 30 минут

Мельников. Уважаемые коллеги, я не буду возвращаться к тем содержательным аргументам в пользу специфической ставки акциза на табачные изделия, которые высказал на прошлом расширенном заседании подкомитета с участием экспертного совета. Министерство финансов, Правительство нам представило материалы, о которых мы просили. Спасибо, оперативно и это интересные цифры.
Обращаю ваше внимание на сравнительную таблицу поступлений акцизов за 4 месяца 2002 года и 4 месяца 2003 года. Это приложение №7. Приведя эти цифры, я возвращаюсь к той дискуссии, которая была между председателем экспертного совета Андреем Михайловичем Макаровым и Сергеем Дмитриевичем Шаталовым.
Итак, за 4 месяца 2002 года поступило 3 миллиарда 100 миллионов рублей табачных акцизов. За 4 месяца 2003 года - округлённо 4 миллиарда 750 миллионов. Очень интересная графа "Возможные поступления с учетом индексации". Вы все помните, что мы индексировали ставку в среднем на 70%. 5 миллиардов 280 миллионов. Отклонение от возможного поступления, то есть потери бюджета 531 миллион, 10 процентов.
Что бы я просил Правительство и Сергея Дмитриевича Шаталова. Сергей Дмитриевич, а можно было бы все-таки к комитету уже эту цифру (поскольку вы ее сохраняете), 4 миллиарда 750 миллионов, прошу представить, сколько у нас из этой цифры денег поступило по расчетам за 2002 год, и куда они поступили - в федеральный бюджет или в региональный бюджет? С тем, чтобы у депутатов было понимание того, что у нас происходит с цифрами по табачному акцизу.
Исходя из того, что поступления у нас расчетные меньше запланированных, исходя из того, что у нас впервые такая ситуация за все те годы, когда проходили индексации, я предложил бы отразить в заключении мысль, что необходимо отменить действие комбинированной ставки на две группы табачных изделий и все-таки установить специфическую ставку. Что касается цифры, я бы пока предложил это сейчас не писать в заключении, но я думаю, мы еще посмотрим по цифрам, по рознице, что у нас произошло за этот год. Предварительные цифры, которые у меня есть, которые не представлены заинтересованными ассоциациями и производителями, говорят о том, что ничего катастрофического не случилось, хотя мы слышали в прошлом году, что вот индексация 70 процентов - это катастрофа и так далее, и так далее.
И вопрос о темпе индексации - 20 процентов мы сохраним, либо мы сделаем 30, либо 40 процентов - это мы уже потом обсудим. Но я бы в заключении сейчас предложил просто записать четко, что мы возвращаемся к специфической системе табачного акциза.

Динес И.Ю. Уважаемые коллеги, хотел бы сказать, что у депутатов есть представление о том, что происходит с налогообложением табачной продукции, сборы акцизов растут, и растут на достаточно большую сумму, примерно 2 миллиарда рублей. Еще более ярко о возможностях новой, принятой нами системы акцизного сбора говорит таблица из приложения №6, где показано, что по итогам года можно рассчитывать на сборы примерно в 15 миллиардов рублей, в отличие от 11,7 миллиардов по второму году, где действовала устаревшая система.
Я считаю, что нет никакой необходимости возвращаться к этой теме в рамках данного законопроекта. Прежде всего, потому что, как правильно заметил представитель Правительства, этот закон носит технический характер, поэтому наши пожелания и обсуждения должны касаться, прежде всего, ставки. Но та система, которая сейчас заложена и работает, она себя оправдывает и оправдывает уже. И возвращение к устаревшей ставке, я думаю, нерационально. Тем более нерационально без серьезной дискуссии включать это в проект нашего заключения для бюджетного комитета.

Дубов В.М. Коллеги, мы часами можем обсуждать тему позиции. Понятно, что Мельников подготовит поправку к постановлению об отмене. Понятно, что Правительство будет требовать, чтобы эта поправка не поступила. С целью экономии времени в данный момент, Мельников подготовит, Правительство обсудит, драку -на комитет.

Мельников А.Ю.
Справка. По бюджету 20 миллиардов должны собрать. Игорь Юрьевич предлагает нам собрать 15.


Здание Государственной Думы, 23 мая 2003 г., 14 часов 30 минут

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Алексей Мельников

Раздел "Табачные налоги"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]