…
Мельников. Уважаемые коллеги, я не буду возвращаться
к тем содержательным аргументам в пользу специфической ставки
акциза на табачные изделия, которые высказал на прошлом
расширенном заседании подкомитета с участием экспертного
совета. Министерство финансов, Правительство нам представило
материалы, о которых мы просили. Спасибо, оперативно и это
интересные цифры.
Обращаю ваше внимание на сравнительную таблицу поступлений
акцизов за 4 месяца 2002 года и 4 месяца 2003 года. Это
приложение №7. Приведя эти цифры, я возвращаюсь к той дискуссии,
которая была между председателем экспертного совета Андреем
Михайловичем Макаровым и Сергеем Дмитриевичем Шаталовым.
Итак, за 4 месяца 2002 года поступило 3 миллиарда 100 миллионов
рублей табачных акцизов. За 4 месяца 2003 года - округлённо
4 миллиарда 750 миллионов. Очень интересная графа "Возможные
поступления с учетом индексации". Вы все помните, что
мы индексировали ставку в среднем на 70%. 5 миллиардов 280
миллионов. Отклонение от возможного поступления, то есть
потери бюджета 531 миллион, 10 процентов.
Что бы я просил Правительство и Сергея Дмитриевича Шаталова.
Сергей Дмитриевич, а можно было бы все-таки к комитету уже
эту цифру (поскольку вы ее сохраняете), 4 миллиарда 750
миллионов, прошу представить, сколько у нас из этой цифры
денег поступило по расчетам за 2002 год, и куда они поступили
- в федеральный бюджет или в региональный бюджет? С тем,
чтобы у депутатов было понимание того, что у нас происходит
с цифрами по табачному акцизу.
Исходя из того, что поступления у нас расчетные меньше запланированных,
исходя из того, что у нас впервые такая ситуация за все
те годы, когда проходили индексации, я предложил бы отразить
в заключении мысль, что необходимо отменить действие комбинированной
ставки на две группы табачных изделий и все-таки установить
специфическую ставку. Что касается цифры, я бы пока предложил
это сейчас не писать в заключении, но я думаю, мы еще посмотрим
по цифрам, по рознице, что у нас произошло за этот год.
Предварительные цифры, которые у меня есть, которые не представлены
заинтересованными ассоциациями и производителями, говорят
о том, что ничего катастрофического не случилось, хотя мы
слышали в прошлом году, что вот индексация 70 процентов
- это катастрофа и так далее, и так далее.
И вопрос о темпе индексации - 20 процентов мы сохраним,
либо мы сделаем 30, либо 40 процентов - это мы уже потом
обсудим. Но я бы в заключении сейчас предложил просто записать
четко, что мы возвращаемся к специфической системе табачного
акциза.
Динес И.Ю. Уважаемые коллеги, хотел бы сказать,
что у депутатов есть представление о том, что происходит
с налогообложением табачной продукции, сборы акцизов растут,
и растут на достаточно большую сумму, примерно 2 миллиарда
рублей. Еще более ярко о возможностях новой, принятой нами
системы акцизного сбора говорит таблица из приложения №6,
где показано, что по итогам года можно рассчитывать на сборы
примерно в 15 миллиардов рублей, в отличие от 11,7 миллиардов
по второму году, где действовала устаревшая система.
Я считаю, что нет никакой необходимости возвращаться к этой
теме в рамках данного законопроекта. Прежде всего, потому
что, как правильно заметил представитель Правительства,
этот закон носит технический характер, поэтому наши пожелания
и обсуждения должны касаться, прежде всего, ставки. Но та
система, которая сейчас заложена и работает, она себя оправдывает
и оправдывает уже. И возвращение к устаревшей ставке, я
думаю, нерационально. Тем более нерационально без серьезной
дискуссии включать это в проект нашего заключения для бюджетного
комитета.
Дубов В.М. Коллеги, мы часами можем обсуждать тему
позиции. Понятно, что Мельников подготовит поправку к постановлению
об отмене. Понятно, что Правительство будет требовать, чтобы
эта поправка не поступила. С целью экономии времени в данный
момент, Мельников подготовит, Правительство обсудит, драку
-на комитет.
Мельников А.Ю.
Справка. По бюджету 20 миллиардов должны собрать. Игорь
Юрьевич предлагает нам собрать 15.
…
|