[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Людмила Столяренко
В Москве ищут «мичуринцев», скрестивших «Яблоко» с КПРФ
"Новая газета", 29 мая 2003 года

«Черный пиар» — любимая в России предвыборная разминка. Все давно знают, что неэффективно, что результат противоположен желаемому, что избирателя может стошнить от политигр гораздо раньше, чем начнется путь к урнам, но что поделать — традиция…

В Москве появились рекламные щиты, на которых «поженили» «ЯБЛОКО» и… КПРФ. На них Григорий Алексеевич и Геннадий Андреевич тепло обнимаются, а последний при этом со знакомым ленинским прищуром поучительно держит указующий перст. Появились «картинки» и более, так сказать, символические (см. фото). Такими же политическими стикерами обклеены и вагоны метро.

Самый интересный вопрос: откуда ноги растут? Потому как должно же быть у политической рекламы, извините, «причинное место».

В штаб-квартирах и «ЯБЛОКА», и КПРФ от такого рекламного «творчества» открестились. Сразу и безоговорочно.

Сергей Локтионов, пресс-секретарь думской фракции «ЯБЛОКА», заявил: «Это провокация наших политических конкурентов. Кто заказчик, мы знаем. Но сейчас обнародовать эту информацию не будем, поскольку вина злоумышленника пока не доказана». Словом, «ЯБЛОКО» готовит заявление в прокуратуру, решив действовать юридическим путем.

Юрий Петраков, заместитель заведующего информационно-аналитическим отделом КПРФ, гневно ответил в трубку: «Это провокация! Хулиганы и преступники! Реклама не наша».

На вопрос «кому выгодно?» Петраков выдал обойму подозрений: «ЯБЛОКУ», Народной партии, Партии возрождения России, СПС… Мол, мало ли у КПРФ врагов, включая и сам Центризбирком. А еще господин Петраков добавил, что КПРФ не привыкать к провокациям. Но она не собирается с кем бы то ни было судиться, «тратить время на глупости». Потому что рассчитывать на оперативные и объективные суды наивно, и такие дела даже в разгар избирательной кампании «тонут» бесследно. Что, увы, правда.

Начальник отдела продаж ООО «Олимп», владеющего правом распоряжения рекламной площадью в метро, включая вагоны метропоездов, Наталья Коровченко искренне недоумевала, заявив, что всякая политическая реклама в метрополитене вообще запрещена законом и к ним никто с подобным заказом не обращался.

Николай Косолапов, гендиректор ЗАО «Метрореклама», одной из четырех фирм, выигравших тендер на размещение рекламы в метро, также был немало удивлен и посетовал, что отслеживать незаконную рекламу и ловить подпольных расклейщиков очень трудно. Сейчас, правда, создается мобильная группа, которая именно этим и займется.

Вообще-то версий на тему «Кто тот «мичуринец», занявшийся скрещиванием?» нынче гуляет много.

Кое-кто соглашается с КПРФ о происках «ЯБЛОКА» и других партий, что правее коммунистов. Хотя совсем уж непонятно, с какого такого, извините, бодуна «ЯБЛОКУ» понадобился «ресурс» в виде указующего перста Зюганова.

Совпадение позиций «ЯБЛОКА» и КПРФ по вопросу о недоверии правительству? Так это мечта почти всякой оппозиции. Подумаешь, попутчики! Собака наверняка зарыта совсем в другом месте.

Поговаривают, например, о мести СПС: в последнее время «ЯБЛОКО» уж слишком резко, на высокой ноте, критиковало отца и основателя СПС Анатолия Чубайса. К тому же возможный союз этих двух партий не состоялся. Такая вот, мол, неизящная месть «правых» политическому конкуренту...

А кто-то считает, что цель совместной акции «ЯБЛОКА» и КПРФ – просто шокировать избирателя, чтобы, как говорится, оставаться на слуху. По крайней мере, месяц СМИ будут перемалывать «новость». Но согласитесь, слишком уж просто и неоправданно затратно.

Подозревают в провокации и кремлевских пиарщиков, которым в принципе одно удовольствие слегка «притопить» как «ЯБЛОКО», так и КПРФ — у них ведь своя головная боль с голосами «Единой России».

Есть версии весьма экзотические и даже слишком обидные для претендующего на интеллектуальность отечественного политпиара. Мол, заказали рекламу «яблочники» и коммунисты на фоне объединяющего их вотума недоверия правительству. А очень веселые политтехнологи «прикололись» и «оттянулись».

А вообще как не подивиться тому, что бешеные деньги вложены, по сути дела, в пшик. Неужели кто-то думает, что от «ЯБЛОКА» и КПРФ отсечется колеблющийся электорат — и ну прямиком в другие партии?

Кстати, судя по обсуждениям этой новости на интернет-форумах, «продвинутый» электорат идею союза либеральных социалистов с левыми готов даже принять. И хотя интернетчики сетуют, что Зюганов — не лучший представитель левого движения, но отмечают, что это все-таки лучше, чем ничего.

"Новая газета", 29 мая 2003 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

{Ref2}

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]