Персона года-2002
Александр ШИШЛОВ, председатель
Комитета
по образованию и науке Государственной Думы РФ
"Яблочник" Александр Шишлов возглавил Комитет
по образованию и науке Государственной Думы в апреле 2002
года. И если тогда многие восприняли его назначение неоднозначно
(высказывались мнения, что это чуть ли не удар по образованию),
то теперь можно смело утверждать: Александр Владимирович
не менее достойный защитник интересов отрасли, чем его предшественник
Иван Мельников.
Несмотря на то, что Александр Шишлов более близок к реформаторам,
чем прежний руководитель комитета, это не мешает ему занимать
свою принципиальную позицию, порой отличную от мнения правительства.
Недавний пример - разработанный Минтрудом проект Концепции
реформирования системы оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы, резко раскритикованный комитетом.
Конкуренцию Александру Шишлову в рейтинге экспертов "УГ"
составили Олег Смолин, Валентина Матвиенко и даже... Владимир
Путин.
Событие года-2002
Принятие в первом чтении проекта закона "О государственном
стандарте общего образования"
Минувший год был богат значимыми событиями в образовании:
это и седьмой съезд ректоров, и начало реформирования системы
оплаты труда учителей, и 200-летие отраслевого министерства.
Но большинство экспертов LУГ¦ сошлись во мнении, что голосование,
состоявшееся в Государственной Думе 13 июня, носит исторический
характер: депутаты единогласно приняли в первом чтении проект
закона LО государственном стандарте общего образования¦.
Еще бы! Этого события ждали почти 10 лет, с момента принятия
Российской Конституции. В законопроекте впервые установлен
11-летний срок обучения в средней школе (что, однако, не
мешает на правах эксперимента внедрять 12-летку по всей
стране). Он гарантирует бесплатность не только основного
общего, но и среднего (полного) образования. Определяет
понятие, назначение, статус и структуру государственного
образовательного стандарта, а также порядок его разработки,
утверждения и применения. И самое главное, содержит инструмент
для введения нормативного финансирования учебных заведений.
Конечно, законопроект носит рамочный характер, и само содержание
стандартов еще долго будет вызывать жаркие дискуссии в образовательном
сообществе. Главное - дело сдвинулось с мертвой точки.
|