[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Армен Уриханян
Два взгляда на самоуправление в столицах
"Время МН", 5 апреля 2002 года


Столичные власти хотят предложить проект федерального закона, определяющего особенности местного самоуправления в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге. Однако некоторые политики и эксперты (в том числе представители СПС и "Яблока") воспринимают данную инициативу как попытку окончательно расправиться с институтом местного самоуправления.

Мнения по законопроекту настолько расходятся, что авторы документа вчера организовали его рассмотрение в "узком кругу" в мэрии, куда не пропустили оппонентов. Последние в лице депутатов Госдумы и представителей муниципальных округов Москвы и Питера были вынуждены организовать альтернативное обсуждение, на котором ребром встал вопрос: нужен ли такой закон?

Чтобы ответить на этот вопрос, впрочем, нужно понять, в чем особенности местного самоуправления в двух российских столицах: в большой численности населения, в том, что эти города — субъекты Федерации, или в персоне руководителя.

Известно, что в любом регионе исполнительная власть не заинтересована в развитии местного самоуправления. К тому же нынешнее законодательство отдает субъекту Федерации окончательное регулирование налоговых поступлений. И этим пользуются губернаторы, беря всю полноту власти в свои руки.

Кроме того, сегодня два субъекта, Москва и Санкт-Петербург, фактически совмещают выполнение муниципальных и государственных функций. Это нарушение ст.12 Конституции. И, как полагают депутаты Госдумы Сергей Митрохин и Вадим Бондарь, в любом случае надо готовить и вносить альтернативный закон, который может стать базой для дальнейшего компромисса и позволит внести более осмысленные поправки в действующий закон об основах местного самоуправления.

Глава управы района "Пресненский" Александр Краснов напомнил, что в 1993 году местное самоуправление в Москве ликвидировано. С тех пор московская мэрия предпринимает всяческие усилия, чтобы оно не было восстановлено. Если что и происходит, то вопреки воле городских властей. По его словам, в законопроекте Лужкова предлагается все функции местного самоуправления возложить на Мосгордуму, которая в нынешних условиях является фактически назначаемым органом, а не избираемым, и тем самым полностью удушить самоуправление законами города Москвы.

"Время МН", 5 апреля 2002 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Сергей Митрохин

Раздел Самоуправление и федерализм

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]