Во вторник представители комитета солдатских матерей выступили с обвинением военных комиссариатов в организации массовых облав на призывников. По утверждению ответственного секретаря Союза комитетов солдатских матерей Валентины Мельниковой, облавы проводятся везде - по месту жительства, на улице, в метро, в студенческих общежитиях. При этом, утверждает Мельникова, в воинские части отправляются юноши, имеющие право на отсрочку, - студенты и страдающие тяжелыми заболеваниями. В военкоматах это обвинение категорически опровергают. Военный комиссар Москвы Василий Красногорский заявил "Известиям", что все заявления солдатских матерей - "злой вымысел и вранье".
- В Москве и других городах проводятся облавы. Причем в них участвуют несколько сотен сотрудников милиции. В войска отправляют пойманных студентов, даже больных или тех, у кого родители инвалиды, - рассказала "Известиям" Валентина Мельникова.
Облавы проходят в соответствии с директивами или устными рекомендациями Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС, уверены в комитете солдатских матерей.
- Очевидно, такая же история по другим городам. Наверное, была какая-то "указивка": "Брать всех, а потом разберемся". Это свойство воюющей страны, - подчеркнула Мельникова.
Все московские облавы (которые "носят наглый, циничный и неприличный характер") ответственный секретарь СКСМ связывает с назначением нового военного комиссара города Василия Красногорского.
Солдатские матери приводят и конкретные примеры. 21-летнего Виталия остановил наряд милиции на станции метро "Преображенская площадь". Через сутки состоящего на учете в психоневрологическом диспансере парня отправили в воинскую часть. У Виталия, утверждают в КСМ, целый набор тяжелых заболеваний: пневмония, тонзиллит, панкреатит и внутренний кровоточащий геморрой. Еще пример: 29 ноября страдающий прогрессирующей слепотой Игорь каким-то образом был доставлен в военкомат и отправлен на место службы в воинскую часть. Хотя на 6 декабря у него была назначена операция в центре Святослава Федорова. Солдатские матери мрачно шутят, что Игорь направлен в отряд снайперов.
- Мы хотим обратиться в Главную военную прокуратуру с тем, чтобы подать иски в арбитражные суды на призывные комиссии. Они должны возместить ущерб военным ведомствам - за счет налогоплательщиков негодных к военной службе людей доставляли к месту службы, обеспечивали обмундированием, - говорит Мельникова.
Комиссар Москвы Василий Красногорский "нападки" комитета солдатских матерей категорически опровергает.
- У них вечно какие-то данные. Начинаешь уточнять, они ничего не знают, все высосано из пальца. Никакой директивы нет. Все это вранье. Это противозаконное антигосударственное заявление. Они понятия не имеют, о чем говорят. У нас нет ни сил, ни средств искать скрывающихся призывников. В военных комиссариатах у нас работают в основном люди преклонного возраста, - заявил "Известиям" Красногорский.
Милиция же, по утверждению комиссара, контролирует соблюдение паспортного режима в рамках антитеррористических действий. "Попадаются рецидивисты, бандиты и те, кто нарушает закон о воинской обязанности", - пояснил московский военком.
|