Интернет стал настолько неотъемлемой частью жизни россиян, что
за его русскоязычной частью закрепилось название РуНет. И если
еще год назад самая большая часть его обитателей первым делом
интересовалась виртуальной "порнушкой", то сегодня исследования
показывают, что самыми популярными стали так называемые домашние
страницы, предлагающие информацию, в том числе политическую. А
первым политическим движением, осознавшим силу РуНета, стало "Яблоко"
www.yabloko.ru, создавшее свою "домашнюю страницу" еще
в 1996 году.
Тогда население РуНета, измерявшееся сотнями тысяч, трудно было
сравнить с числом обитателей Всемирной паутины (так называют Интернет
по принятому в англоязычном мире обозначению World Wide Web).
Последние два года доказали, что русские действительно долго запрягают,
да быстро едут. Если в прошлом году аналитики говорили о полумиллионе
"рунетцев", то сегодня их количество увеличилось до
2,5 миллиона. И "демографический взрыв" в российском
виртуальном пространстве развивается едва ли не по законам геометрической
прогрессии.
Понятно, что политические партии не могли не обратить внимания
на этот многообещающий ресурс воздействия на насквозь политизированное
российское общество.
Сегодня в стране найдется не так уж много людей, которые никогда
не слыхали слова "Интернет". "Домашние страницы",
или, по-другому, "сайты", появились и у зовущих в "светлое
прошлое" самых замшелых "горланов-главарей". Однако
первопроходцы политической целины РуНета - "яблочники"
- не утратили виртуального лидерства и в условиях жёсткой конкуренции.
Достаточно сравнить "страницы" претендентов на президентство
и их партий с "яблочным сайтом", чтобы убедиться в этом.
"Страницы" Компартии www.kprf.ru и ее лидера Геннадия
Зюганова www.zuganov.ru тяжелы, как наследие прошлого. Перегруженные
фоном революционных тонов, эмблемами и фотографиями, они с трудом
загружаются на домашний компьютер. А ведь фанат РуНета нетерпелив.
Он не хочет ждать, пока слонопотам заглавной страницы коммунистов
проберется по хлипким телефонным линиям, и оставляет попытки узнать
о том, что же свежего предлагают ему дизайнеры "красных"
страниц.
Впрочем, ничего особенного ему и не предлагается. Как ни пытайся,
на "страницах" КПРФ и ее лидера не найдешь даже подробной
президентской программы. А ради лозунгов ждать загрузки не стоит.
Даже "живинка" и "задоринка" в виде перехода
на одни из страниц, названную "анекдоты от Зюганова",
не работает. А уж увидев уведомление, что содержание "страницы"
обновляется раз в 2-3 недели, дождавшийся загрузки посетитель
и вовсе сникнет.
Словно отражая характер своего главного персонажа, сайт ЛДПР
www.ldpr.ru "грузится" поживее, но как раз пор причине
своей легковесности. Дизайн "домашней страницы" Владимира
Жириновского сделан профессиональнее, чем у его политического
соперника, однако и её главный недостаток - невозможность общения.
Наверное, не стоит пересказывать всю историю Интернета, но сейчас
на его основе развиваются электронные торговля и коммерция. А
потому ирония судьбы, лишила сегодняшнего главного претендента
на президентское кресло - Владимира Путина - возможности быть
представленным в РуНете под наиболее подходящим для него электронным
именем www.putin.ru.
Какой-то умник заранее зарегистрировал на себя это имя, и теперь
вместо информации о кандидате посетители "путинской странички"
получают… коммерческое предложение посостязаться за право разместить
на сайте какие-либо сведения или купить его. По нашим сведениям,
предложение тысячи долларов не соблазнило прячущегося в дебрях
РуНета создателя "страницы", и, вполне вероятно, он
получит столько, сколько захочет. Ведь каждый предвыборный день
поднимает цену. Обманутые названием, на страницу заходят тысячи
- если не сотни тысяч - посетителей, и, даже просто дав согласие
на размещение там рекламы, владелец может неплохо заработать.
Но вернемся на "яблочный сайт". Кроме того, что он
сделан очень профессионально как по дизайну, так и по содержанию,
на нём в объявленное время можно пообщаться и с самим Григорием
Явлинским, и со многими другими видными "яблочниками".
В телеконференциях (так называются разговоры множества людей
разом) разгораются целые дебаты на злободневные политические и
экономические темы. И специалисты считают это самым большим преимуществом
"домашней страницы" "Яблока".
За темами для дискуссий далеко ходить не надо, поскольк у на
сайте размещены не только документы партии, решения съездов и
конференций, но и ежедневно обновляемые новости, мнения о разных
событиях жизни страны или о думских дебатах. Как только кто-либо
из "яблочников" выступает в газете, по радио или по
телевидению, текст выступления тут же размещается для всеобщего
доступа.
И усилия создателей сайта не пропадают. Как показывают данные
исследовательской фирмы "Комкон-2", большинство "жителей"
Интернета скорее всего действительно проголосуют за Явлинского,
ведь среди пользователей РуНета его популярность наиболее велика.
И, как говорят аналитики, партийная жизнь "Яблока" в
РуНете не ограничивается собственной "страницей" и "страницами"
региональных отделений. Считается, что партию поддерживают и некоторые
виртуальные СМИ, вроде популярной gazeta.ru.
Однако нужно заметить, что, судя по главному "яблочному
сайту", всего за год драматически изменились отношения "Яблока"
с печатными и электронными СМИ. Ещё недавно Григорий Явлинский
считался одним из самых недоступных для журналистов политиком,
а о "яблочнике" № 2 Владимире Лукине даже специалисты
(исследовательский центр РОМИР) говорили, что он настолько "не
раскручен", что избиратели просто затруднялись с определением
его партийной принадлежности. Теперь же "яблочные" интервью,
очерки и зарисовки появляются и в невиртуальных СМИ значительно
чаще и тут же находят место в архиве "домашней страницы".
Там их читают не только случайные посетители. Журналитсы черпают
из них факты и мнения при подготовке новых материалов, и таким
образом создается информационный "яблочный кроговорот".
Учитывая опыт "Яблока", "технически продвинутым
президентом" может оказаться как раз Григорий Явлинский.
Если же серьёзно, то, сравнивая, видишь, что Геннадию Зюганову
нечего предложить, кроме привычных для россиян "технологий
удорожания". Владимир Путин так и не раскрыл пока своей экономической
программы, а Владимр Жириновский никогда таковой и не имел. Одним
словом, вполне вероятно, что лишь воплощение экономической программы
"Яблока", "обкатанной" ЭПИцентром Явлинского
в Нижегородской области, может сделать Россию развитой Интернет-державой.
Просто за счёт нормальной работы хозяйства страны.
|