Бюро Регионального Совета Саратовского регионального отделения РОДП «ЯБЛОКО»Обращение к руководящим органам Саратовской области3 июля 2008 года |
Уважаемые
руководители органов власти Саратовской области, Скоро пятнадцать лет, как действует Конституция Российской
Федерации. Среди прочих общеобязательных норм она предусматривает: «Человек,
его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» (статья 2). В верности указанным
принципам постоянно публично клянутся руководители любого уровня Российской Федерации,
в том числе и работающие на территории Саратовской области. Но, к сожалению, обещания
и реальные дела далеко не всегда совпадают. Результатом этого зачастую являются
социальная напряжённость, неверие жителей в уважение к их мнению со стороны органов
государственной власти и местного самоуправления, социальная апатия и, как следствие,
недостаточно эффективное и динамичное развитие нашей области. В ряде случаев приходится
сталкиваться и с серьёзными бюджетными потерями. Примеров можно приводить
множество, но ограничимся лишь некоторыми. Более 10 лет мы, также как
и множество других общественных объединений, отдельных неравнодушных активистов,
призываем власти всех уровней принять и реализовать программы установки приборов
учёта энергоресурсов как на входе в дом, так и поквартирно, для того, чтобы обеспечить
право жителей оплачивать действительно потреблённые ими ресурсы, а ни некие мифические
начисления. Но только в этом году, когда бюджет области вынужден вторично расходовать
сотни миллионов рублей на погашение так называемой «корректировки», на властном
уровне стала понятной (и то – пока только на уровне декларативного согласия) необходимость
реализовать эти предложения. К сожалению, время безболезненного решения
этих проблем бездарно упущено: ведь еще в 1995 – 2000 годах, когда граждане оплачивали
лишь 20-40% стоимости коммунальных услуг, а муниципальные бюджеты 80-60% установка
приборов учета даже за счет бюджета оправдала бы себя и принесла существенную
прибыль бюджету за один год. Но одновременно это заставило бы локальных монополистов
– поставщиков энергоресурсов действительно решать проблемы качества городских
коммуникаций, а не списывать все на некие неизбежные потери. Это было бы действительно
рыночным подходом к решению социальных проблем. Зато теперь тысячи граждан обкладывают
многотысячными обязанностями оплачивать установку приборов учёта на входах в дом,
не организованную властями своевременно в угоду локальным монополистам. Характерно,
что и сегодня, несмотря на многочисленные обращения различных общественных и политических
сил в комиссию, пытающуюся найти решение проблемы корректировок, не включены представители
общественности. Много слов произносится на всех уровнях власти о необходимости
борьбы с коррупцией, необходимости уничтожения её источников. Однако уже в течение
многих лет игнорируются предложения многих общественных и политических организаций
– разработать, утвердить и реализовать муниципальные программы межевания придомовых
территорий. Это сразу же позволило бы получить солидную прибавку в муниципальные
бюджеты даже при не обременительных ставках налогообложения. Одновременно с этим
был бы перекрыт такой источник коррупции как принятие решений о землеотводе под
строительство новых домов и зданий. К тому же был бы уничтожен источник принявших
угрожающе массовый характер поджогов существующих строений, как самого дешёвого
способа решения проблемы сноса старых строений при строительстве новых. Но решение
не принимается, и программы не разрабатываются. В этом отношении поражает стабильность
и преемственность курса властей независимо от смены лиц, власть осуществляющих. Масса
предложений было подано в последние годы по наименее болезненному преобразованию
МУ ДЕЗов и аналогичных им структур, а также к переходу на управление жилищным
фондом со стороны Управляющих Компаний. Но как всегда все они были благополучно
или проигнорированы или безнаказанно заболтаны со стороны власть предержащих.
А сейчас мы сталкиваемся с формированием системы ещё более откровенного, чем ранее
выкачивания денег из карманов граждан, в обмен за мифические услуги, следы оказания
которых невозможно найти. Под прикрытием лозунгов о рыночной экономике фактически
формируются новые локальные монополисты в области ЖКХ, откровенно плюющие на требования
законов и не уважающие платящих им граждан, абсолютно никому не подотчётные. Но
состояние жилищного фонда от этого не улучшается и проблемы, стоящие перед жителями
области в связи с этим не уменьшаются. Можно также привести примеры
исключительно формального, а не сущностно заинтересованного взаимодействия властей
с общественностью при проведении реформы школьного образования, решения экологических,
градостроительных и иных социально значимых проблем, стоящих перед областью и
её муниципальными образованиями. Общественность недовольна массовыми
случаями т.н. «реагирования на обращения граждан», когда это реагирование в нарушение
всех требований права и закона сводится к изложению в «ответах» норм права, своего
рода ликбезу, но никаких конкретных выводов, обязательств или предложений к дальнейшему
сотрудничеству в «ответах», как правило, нет. Становится жалко денег налогоплательщиков,
используемых на почтовое отправление таких «ответов». Может быть, стоит взимать
с руководителей, подписавших такие «ответы», хотя бы стоимость этих самых почтовых
отправлений? Исходя из вышесказанного, мы вынуждены констатировать, что в последние годы все более наглядным становится очевидное равнодушие властей всех уровней к направляемым к ним обращениям и предложениям различных общественных организаций, политических партий и групп граждан. Вследствие этого или принимаются недостаточно выверенные решения или вовсе не принимается то, что давно назрело. Одновременно с этим власть лишает себя возможности опираться на взаимодействие с действительно озабоченными положением дел в городах и районах области гражданскими объединениями в угоду формального взаимодействия с группами «приятными во всех отношениях», готовыми лишь поддерживать и одобрять то, что им предлагается. Отказываясь использовать возможности гражданских объединений для достижения общих результатов и разрешения стоящих вопросов наиболее простыми и эффективными способами, граждан невольно подталкивают либо к занятию непримиримой оппозиции, либо к неверию в силы гражданского общества и в собственные силы. Это осложняется принятием отнюдь не самых оптимальных решений. Уважаемые руководители органов власти!
См. также:
|
|